Главная  Строительство 

«лелянов и канал»


СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕРМИНАЛА В ВЫСОЦКЕ


ИДЕТ СТРОГО ПО ГРАФИКУ

Об этом сообщила Валентина Матвиенко на пресс-конференции, состоявшейся на месте возведения терминала по перекачке светлых нефтепродуктов в г. Высоцке (о. Высоцкий) Выборгского района Ленинградской области. Ровно год назад здесь был заложен первый камень в основание будущего порта, строящегося компанией «Лукойл». Итогам работы, проведенной за это время, а также вопросам реализации данного проекта и строительства других портов в регионе было посвящено совещание координационного совета при полномочном представителе Президента в Северо-Западном федеральном округе В.Матвиенко с участием президента НК «Лукойл» В.Алекперова, губернатора Ленинградской области В.Сердюкова и других руководителей. На встрече также обсуждалось выполнение намеченных планов по возведению нового терминала и вопросы сотрудничества региональных и федеральных властей. Губернатор Ленинградской области систематически взаимодействует с Правительством России по вопросам реализации программы развития портовых комплексов. В поддержании постоянного и конструктивного диалога с министерствами и ведомствами заметнуюроль играет позиция полпредства Президента РФ на Северо-Западе, поэтому не случайно, что Валентина Матвиенко приняла участие в выездном совещании в Высоцке. Надо сказать, что за прошедший год было сделано практически все в соответствии с намеченным планом. Уже через несколько дней после закладки первого камня здесь начались работы по организации временного городка строителей и по подготовке территории. На сегодняшний день готовы все 14 фундаментов для установки емкостей по 20000 м К концу июня 2003 года завершились строительные работы на железнодорожной эстакаде «Титул 2/1». Котельная и трансформаторная подстанция «Титул 10» подготовлены для монтажа оборудования. Начаты работы по устройству инженерных сетей. К середине августа четыре резервуара будут сданы – их достаточно для пуска первой очереди объекта. Общий объем финансирования стройки на данный момент превысил 2 млрд. рублей. Сейчас подрядные организации занимаются здесь возведением нефтебаз и подъездных путей. Особое внимание уделено системе безопасности мореплаванья и экологической составляющей проекта. Как заверила журналистов Валентина Матвиенко: «Вопросы экологической экспертизы были очень тщательно рассмотрены. Это проект высочайшего уровня и культуры, поэтому в экологическом отношении он абсолютно безопасен». По словам выступавших сдача в эксплуатацию первой очереди мощностью 2, 5 млн. тонн намечена на ноябрь-декабрь нынешнего года. Вложения в 1-й пусковой комплекс РПК составят порядка $ 140 млн. На полную мощность – 10, 6 млн. тонн – комплекс начнет работать к 2005 году. Его общая стоимость оценивается более чем в $ 300 млн. Нефтепродукты отсюда будут поставляться на экспорт танкерами ледового класса в Западную Европу и в США, а также потребителям Северо-Запада России – порядка 0,5 млн. тонн ежегодно. Илона ШИШХОВА

 

В феврале 1903 года на заседании городской управы под председательством городского головы Павла Ивановича Лелянова большинством голосов было решено заключить канал в трубу и сверху устроить проспект «громадной» ширины, проезжую часть замостить булыжником, провести трамвайную линию и по бокам разбить бульвар. Предложений поступало много: к примеру, некий купец Синицкий хотел построить на трубе одноэтажное каменное здание торговых рядов, по крыше которого провести трамвай. От устройства рынка и трамвай автор этого замысла обещал городу ежегодный доход в четыре миллиона рублей.

 

ЛЕЛЯНОВ И КАНАЛ Что только не предлагали сделать с Екатерининским каналом, который ныне носит имя Грибоедова, – заключить в трубу, засыпать, устроить на его месте бульвар, проложить по его руслу линию метрополитена. Он явно не давал покоя преобразователям Петербурга разных времен. Не раз в XIX веке, а потом в начале ХХ века судьба канала, казалось, висела на волоске. Одна из самых серьезных атак городской власти против Екатерининского канала произошла в «юбилейном» 1903 году. «Этот канал весь состоит из одной клоачной жидкости,— заявлял одим из депутатов городской думы. – Такая вредная репутация утвердилась за ним давно. Еще тридцать лет назад, в 1869 году, последовало Высочайшее одобрение проекта засыпки Екатерининского канала».

 

Казалось, что вопрос близок к своему решению – канал превратится в проспект. «Вопрос засыпки или перекрытия Екатерининского канала можно считать в настоящее время поконченным в смысле отрицательном»,— писала одна из газет.

 

Стоимость работ по засыпке канала управа оценила в полтора миллиона рублей. Предполагалось, что оставшийся после засыпки материал – гранит, свинцовая прокладка и решетки – можно будет использовать для приведения в порядок набережной Невы выше Литейного моста, а также Введенского канала (ныне засыпанного) и других городских каналов. Решение управы, вместе с чертежами, было подано на утверждение городской думы, но та не разделила желания. После чего на имя городского головы стали поступать коллективные заявления гласных думы и местных домовладельцев о вторичном пересмотре вопроса. Добивались, конечно, засыпки канала.

 

«Свой утренний променад однажды совершая,Лелянов как-то увидалЕкатерининский канал.И говорит: «Какая вещь пустая!Ни плыть, ни мыть, ни воду пить.Каналья ты, а не канал.Засыпать бы тебя, вот я б чего желал».Так думал голова, нахмурив мрачный лоб,Вдруг из канала вынырнул микробИ говорит: «Остерегись, Лелянов,Ты от таких величественных планов»...

 

Ситуация с Екатерининским каналом была в центре общественного внимания. «Я тогда только начала печататься,— вспоминала известняа потом писательница Тэффи.— Печатали меня «Биржевые ведомости». Газета эта бичевала преимущественно «отцов города, питавшихся от общественного пирога». Япомогала бичевать. Как раз в то время злобой дня был план городского головы Лелянова— засыпать Екатерининский канал. Янаписала басню «Лелянов и канал». В ней были такие строки:

 

Сергей Глезеров

 

Басня Лелянов и канал, опубликованная в Биржевых ведомостях, привлекла внимание Николая II, который стал поклонником творчества Тэффи. Понравилась ему басня еще и потому, что он тоже был противником леляновского проекта. «Издатель газеты Проппер был «высочайшею пожалован улыбкой», прибавил мне две копейки»,— вспоминала Тэффи. А канал так и не засыпали, и сегодня мы очень благодарны тому, что решение о его ликвидации «утонуло» в бюрократической волоките тогдашних городских властей. Ведь нет ничего лучше прекрасных гранитных изгибов канала Грибоедова, так роднящих Петербург с Венецией и Амстердамом…

 


Итоги балтийской строительной недели. Зеркало в доме. Умный дом - дом xxi века. Новинка! плавающие полы из массива – экопол. Светлое будущее хрущевок. Готовь сани летом…теплые полы…. «baltic build – 2008»: диалоги о строительстве…. «здесь будет город-сад»!. Актуальные системы для петербургского рынка. Как обустроить балкон и лоджию. Детская комната: для ребенка, тинейджера, взрослого. «дакспол»: 17 лет на строительном рынке. Дворы ищут хозяина.

Главная  Строительство 



0.001

 
Яндекс.Метрика