Главная  Строительство 

Отапливайся с умом!

Между тем, вполне могло так сложиться, что метро появилось бы в нашем городе не в 1955 году, а гораздо раньше, и теперь мы бы отмечали не полувековой, а едва ли не вековой юбилей. Однако история, как известно, не знает сослагательного наклонения. Тем не менее, сегодня мы можем проанализировать, почему же метро не появилось в Петербурге в начале ХХ века.

 

«Нужен ли Петербургу метрополитен?» Петербургскому метрополитену исполняется в нынешнем году пятьдесят лет. Недавно вошла в строй станция метро «Комендантский проспект», не за горами и открытие «Парнасской». Глядя на перспективную карту развития метрополитена, хочется как можно скорее оказаться в том «светлом будущем», когда линии метро будут опоясывать весь город и проникнут во все окраинные и даже пригородные районы Петербурга.

 

Еще одной существенной преградой, тормозившей появление метрополитена в Петербурга, была форма собственности на городской транспорт. Как известно, трамвай, появившийся на петербургских улицах в 1907 году, находился в городской собственности. За несколько лет трамвай стал самым популярным и массовым транспортным средством, и количество трамвайных линий росло год от году.

 

Ведь тогда, как мы уже рассказывали, существовало немало проектов сооружения линий метро в Петербурге – как подземного, так и надземного. Однако дело тормозилось и все начало работ время откладывалось. Причинами были отсутствие опыта и строительных технологий, а также нежелание владельцев домов и земли в столице расставаться со своей собственностью, либо ухудшать свое положение ради постройки метро.

 


 

В 1908 году трамвай дал городу 999 тыс. руб. чистой прибыли, в 1910-м – 4,4 млн руб., а в 1914-м – около 10 млн руб. Приведем и еще одну цифру: в 1910 году прибыль от трамвая, за вычетом процентов и погашения по займам, составила 37,8% валового дохода городского бюджета. Другими существенными статьями бюджета Петербурга были доходы от коммунальных предприятий, в то время как доля налогов и сборов в городском бюджете постоянно снижалась. Эту тенденцию поддерживало министерство финансов, видевшее в коммунальных предприятиях путь к снижению убыточности городского хозяйства.

 

По словам одного из обозревателей, «частный капитал во что бы то ни стало стремится так или иначе вторгнуться в завидное по своим баснословным доходам трамвайное предприятие, он никак не может простить себе, что упустил в Петербурге такое «золотое дело»». Не случайно сооружение метрополитена и окружной железной дороги пропагандировались в прессе как «наиполезнейшие для населения и неотложнейшие».

 

После того как в начале апреля 1914 года в Петербурге открылось движение по «Лиговской трамвайной линии», связавшей два вокзала – Балтийский и Николаевский (ныне Московский), в печати появились сообщения, что несколько объединившихся петербургских банков выразили готовность финансировать постройку проектируемой частными предпринимателями (!) окружной железной дороги. Ее считали преддверием метрополитена.

 

Впрочем, ларчик открывался очень просто. Путем массированной пропаганды в прессе (говоря современными словами, мощной PR-компании), сторонники строительства метро давили на городскую Думу, с тем, чтобы она признала неотложность и своевременность этого сооружения. В этом случае вскоре бы выяснилось, что у городских властей, занимающихся проблемами канализации, ладожским водопроводом и больничным вопросом, просто-напросто нет денег на постройку метро. А поскольку неотложность метрополитена уже будет санкционирована, то дело отдадут на откуп частным предпринимателям.

 

«Еще не закончена постройка второй очереди трамвая, а уже хотят строить метрополитен! – восклицал обозреватель. – Еще не сделали никаких даже опытов перевозки грузов по трамвайной сети, а уже готов проект окружной дороги. Город не обеспечил еще полностью трамвайный строительный фонд, а его хотят убедить в необходимости теперь же начинать строительство метрополитена».

 

«Поэтому до осуществления всех трех очередей городского трамвая город должен откинуть всякую мысль о метрополитене,— настаивал в апреле 1914-го обозреватель «Петербургской газеты», выступавший противником вторжения «частного капитала». – Замените сначала архаические конки электрической тягой, а потом уже и мечтайте о такой недопустимой роскоши, как метрополитен».

 

Таким образом, под предлогом необходимости метрополитена частный капитал пытался вторгнуться в самую выгодную на то время сферу городского хозяйства – он хотел эксплуатировать пути сообщения. Если бы это произошло, доходности трамваев, как бы город ни старался огородить свои интересы всяческими договорами, был бы нанесен серьезный урон. Городские власти это прекрасно понимали и всеми силами тормозили проекты сооружения метрополитена в Петербурге.

 

 

Обогреватель… инфракрасный!

 

Отапливайся с умом! Недавно Петербургский строительный центр организовал семинар-презентацию на тему «Современное вентиляционное и отопительное оборудование». Представители компании ЗАО «Алсель СПб» рассказали участникам мероприятия о новейших тенденциях в этой области.

 

Как отмечают специалисты ЗАО «Алсель СПб», инфракрасные обогреватели принципиально отличаются от традиционных систем отопления. Во-первых, газ, который используется в этой отопительной системе – на сегодняшний день самое дешевое топливо. Во-вторых, при использовании инфракрасной системы автоматически отпадает необходимость работы с энергоснабжающей организацией, а в результате – сокращается количество договоров, проверок и налогов.

 

На создание комфортных климатических условий для проживания и работы приходится расходовать немалые средства. Основная задача многих производств – добиться максимального энергосбережения, путем сочетания современных энергоэффективных технологий. И на первый план сегодня выходят системы прямого преобразования энергии. Среди них особое место занимают инфракрасные обогреватели.

 


 

Системы инфракрасного отопления представляют собой установки, в которые входят излучающие трубы, отражатель, блок горелок, система дымоудаления и дистанционное управление.

 

Инфракрасное отопление, по словам специалистов, является одним из наиболее экономичных способов обогрева. Благодаря прямой передаче тепла, достигается экономия более чем на 45%.

 

Теплоносителем в данном случае является смесь воздуха с продуктами сгорания газа, которая циркулирует по трубам, а с поверхности труб (их температура колеблется от 200 до 6000 С) инфракрасное излучение без потерь распространяется через воздух и нагревает его. Такое решение позволяет избавиться от тепловой подушки, ведь наиболее теплый воздух будет находиться в нижней части помещения. Соответственно, исчезает необходимость бессмысленного прогрева больших воздушных масс. Энергоносителями для инфракрасных систем отопления могут быть электроэнергия, природный газ или жидкое дизельное топливо. (Вся система, полностью автоматизированная, устанавливается на высоте от 4 до 35 м и может быть размещена различными способами).

 

Эксплуатационные затраты инфракрасных систем, благодаря отсутствию промежуточного теплоносителя обходятся дешевле

 

Стартовые затраты на монтаж систем инфракрасного отопления, в зависимости от мощности установленного оборудования ниже традиционных систем на 15 – 50 %. Сроки монтажа инфракрасных систем отопления на 20 – 30 % короче, чем монтаж традиционных систем отопления с водяным или паровым теплоносителем. Кроме этого, в зависимости от финансовых возможностей заказчика, существует возможность поэтапного запуска.

 

в 5 – 7 раз. Ведь при традиционном отоплении неизбежны расходы на ремонт и эксплуатацию теплотрасс, приборов отопления, котельных, а также затраты на электроэнергию, воду и водоподготовку, которые в конечном итоге значительно превышают стоимость потребляемого природного газа.

 


 

Немаловажными преимуществами являются также повышенная надежность, высокий КПД, комфортность и экологичность. Так, например, КПД традиционной системы отопления не превышает 60 – 70%, а КПД систем инфракрасного отопления в целом составляет от 92 до 94%. В то же время мощность инфракрасных систем отопления в два раза меньше, чем при традиционном отоплении.

 

Кроме того, система обладает малой инерционностью и прогрев температуры в помещении от +50 до +180 возможно осуществить менее чем за один час.

 

Радиатор… в виде плиты? Другой тип современных теплоизлучающих приборов – стальные панельные радиаторы. Они также предназначены для работы в энергосберегающих автоматизированных системах отопления.

 

При помощи автоматизированного контроля параметров работы системы можно отапливать отдельные участки и предельно рационально использовать энергоноситель. Это позволяет снизить потребление природного газа более, чем в 5 раз. Поэтому, как отмечают многие специалисты, при внедрении инфракрасных систем отопления стартовые затраты окупаются уже за 3 отопительных сезона. А при имеющейся котельной переход на инфракрасную систему позволит окупить стартовые вложения за 4 отопительных сезонов благодаря сокращению потребления газа и снижению эксплуатационных затрат.

 


 

Как отметил менеджер по продажам тепловой автоматики компании ЗАО «Алсель-СПб» Игорь Федоров, стальные панельные радиаторы имеют ряд преимуществ, которыми не обладает ни один другой тип радиаторов. Во-первых, благодаря ограничению конвекции, они не переносят пыль, содержащую вредные для здоровья частицы и микроорганизмы. Это особенно важно для людей, страдающих аллергией. Во-вторых, идеально работают при пониженной температуре

 

Радиаторы имеют небольшой вес, низкую тепловую инерцию, требуют небольшого объема теплоносителя и, благодаря высокому качеству лакового покрытия, обладают хорошими гигиеническими показателями. Такие отопительные приборы можно устанавливать в системы, смонтированные из стальных, медных, пластиковых и металлопластиковых труб, а диапазон мощностей и конструктивных решений позволяет использовать их в помещениях с различной необходимой температурой.

 

теплоносителя. Известно, что наиболее комфортное тепло мы получаем именно при низких температурах теплоносителя, при которых не происходит снижения влажности и «высушивания» воздуха, а также накопления и «припекания» пыли к поверхности нагревателя. Помимо этого, наблюдается значительная экономия топлива, а соответственно, и снижение стоимости выработанного тепла.

 

Вентилятор вентилятору – рознь! Не меньше внимания современные строители уделяют сегодня вентиляционным системам. Уровень заболеваемости в Петербурге – один из самых высоких в стране. Это не случайно. Задымленность воздуха, повышенная концентрация примесей в центре города и вблизи магистралей создают серьезную опасность для здоровья населения. По данным санитарно-эпидемиологической службы около половины горожан проживает в неблагоприятной среде, а 10%— в абсолютно непригодных для жизни и работы условиях.

 

Модельный ряд панельных радиаторов, по мнению специалистов, позволяет подобрать прибор определенного типа, требуемой конфигурации, мощности и размера (высота установки варьируется от 300 до 900 мм, длина – от 400 до 3000 мм). Так, например, радиаторы компании «Пурмо» типа «V» – «модели вентильного типа» – отличаются способом подвода теплоносителя (снизу или со стороны стены), и наличием вмонтированного термостатического вентиля. Он позволяет настраивать тепловые характеристики отопительного прибора в соответствии с возможностями системы отопления. Другой тип плоских радиаторов – «Р» предназначен специально для помещений с повышенными требованиями к чистоте: медицинских, фармацевтических, точного приборостроения и пр. Имеются также декоративные панельные радиаторы. Стилизованные под «ретро», они изготавливаются из плоских труб диаметром 7 см. В целом, отмечают представители ЗАО «Алсель СПб», радиаторы в виде плит подходят как для официальных организаций и муниципальных учреждений, так и для индивидуальных домов. Они легко встраиваются в имеющуюся систему отопления и гармонично вписываются в любой интерьер.

 

Приточно-вытяжные системы вентиляции позволяют подавать в помещение определенное количество очищенного от пыли и подогретого в холодный период свежего воздуха. Таким образом, устанавливается необходимый баланс между приточным и вытяжным количеством воздуха, а концентрация вредных веществ в помещении существенно снижается.

 

Один из способов защиты от вредных воздействий окружающей городской среды – стеклопакеты – существенно снижают теплопотери в зимний период и уменьшают уровень проникновения с улицы шума и пыли. Тем не менее, они существенно задерживают приток и свежего воздуха, препятствуя, в конечном итоге, естественно-вытяжной вентиляции. Ситуация усугубляется тем, что воздух помещений перенасыщен продуктами сгорания газа, выделений от строительных материалов и мебели, пылью, приносимой с одеждой и пр. Результат плачевный – резкое повышение уровня загрязнения жилья, крайне неблагоприятная экологическая обстановка. Эффективным решением этой проблемы, по мнению специалистов, может стать установка системы приточно-вытяжной вентиляции с роторным рекуператором.

 

Приточно-вытяжные системы с рекуперацией позволяют от 50 до 80% тепла выбрасываемого воздуха передавать приточному. Этот воздух может использоваться как для обогрева вентилируемого помещения, так и для обогрева-вентиляции соседних. Состоит такая установка из приточного и вытяжного вентилятора, клапанов наружного воздуха и рециркуляции, фильтра, рекуперации тепла, и, если это необходимо – нагревателя наружного воздуха и автоматики. Обычно она устанавливается в уже имеющихся вентиляционных камерах, либо в производственном помещении.

 

Кроме того, приточно-вытяжные системы могут снабжаться утилизаторами тепла, позволяющими экономить до 60% энергии и полностью окупающиеся за 2 года при сроке эксплуатации системы до 25 лет. В зависимости от типа системы – индивидуальная на квартиру-офис или центральная на здание – ее стоимость составляет от 15 до 40 у. е. за кв. м. При этом рыночная стоимость помещения существенно возрастает.

 

В целом, отмечают специалисты, использование современных систем для отопления и вентиляции позволяет существенно сократить затраты энергоносителя, эффективно управлять температурным режимом, повысить надежность, сократить эксплуатационные расходы.

 

Существует также приточно-вытяжная система для крыши. Применяется она в тех случаях, когда в помещениях уже установлена приточная установка и есть только необходимость удаления теплоизбытков. Система не занимает места внутри помещения (здесь находится лишь компактный воздухораспределитель) и не требует отдельной вентиляционной камеры. Установка легко монтируется на крышу и представляет собой обычную приточно-вытяжную систему с рекуперацией, однако приточный воздух подается непосредственно в рабочую зону при помощи потолочного отопителя.

 


Реставраторы в петергофе. Сыктывкарская фанера – качество, достойное внимания!. Стеклянные чудеса b2b -центра теорема. Архитектурные памятники культуры будут спасать. Все в сад!. Парк просит... защиты. Может ли сайдинг быть «вкусным»? дёке утверждает – может. Кирпич: объем выпуска растет, но доля падает. Fescon - выравнивающие смеси для полов. Сухие строительные смеси плитонит для облицовочных работ. D-craft представляет:новый экологически чистый продукт – щиты из бруса сосны. «плитонит ремсостав» – стоматолог для бетона. Новостройки в центре петербурга: «за» и «против».

Главная  Строительство 



0.002

 
Яндекс.Метрика