Строительство Без волшебных пузырьков Штукатурные составы! Тепло и ярко! Петербургский стиль Кровельная медь. За новинками! Специальный материал Считать воду! Ветонит Ладожская вода Тепло вашему дому День кленового листа Вмс кровельная медь Строительные материалы Крыша над головой Пергамин от петровича Контроль без разрушений Альфапол Мебель Кабинет руководителя Эргономичная мебель Интерьер кабинета Место для сидения Домашняя экология Прихожие Железная дверь Кожанеая мебель Офисные тумбочки Рабочие столы Стеллажи Выбор дивана Типы офисов Президент-комплекты Эргономика |
Главная Строительство Ковролин - производное от ковра И вот накануне 300-летнего юбилея Петербурга это событие состоялось – у старых вокзальных комплексов появился новый собрат. Да еще какой! Не даром оригинальный проект вокзала получил в Москве Гран-при Международного архитектурного фестиваля «Зодчество-2001» в номинации «Особо значимые социальные проекты».
Больше века жители Северной столицы довольствовались пятью вокзальными комплексами, которые построили наши предшественники во второй половине 19 века. Все бы хорошо, но специалисты-железнодорожники не раз заводили разговор о том, что городу нужен новый, современный вокзал, который мог бы взять на себя работу с составами северного и восточного направлений. К тому же, отсюда должны были отправляться электропоезда на Волховстрой, на Пестовское, Ладожское и Приозерское направление. Этого требовала и логика, и логистика.
АРХИТЕКТУРНЫЕ ИЗЫСКИ
СПАРАВКА: Новый вокзальный комплекс на Малой Охте, рядом со станцией метро Ладожская, был построен в 2001–2003 годах по проекту архитектора Никиты Явейна (архитектурная мастерская «Студия 44»). Он рассчитан на приём 50 пар пригородных поездов и 26 пар поездов дальнего следования. Вместительность вокзала для пассажиров дальнего и местного сообщения – 3400 пассажиров. Вместительность для обслуживания пригородных направлений – 1200 пассажиров.
Ладожский вокзал впитал в себя много современных инженерных и архитектурных решений. Поскольку места для застройки было очень мало, он расположился одновременно над и под железнодорожными путями. Верхняя часть здания опирается на 15-метровые колонны. Здесь дожидаются поездов пассажиры дальнего следования. Зал ожидания для пассажиров электричек находится в нижней, подземной части. И в целом вокзал спроектирован так, что потоки прибывающих и отбывающих как в пригороды, так и в далекие края не пересекаются друг с другом.
Основная точка восприятия вокзального комплекса – это автомобильная платформа, которая фактически представляет собой привокзальную площадь.
Внешне он получился очень необычным. Красивый и стильный, он, с одной стороны, чисто питерский, поскольку вписывается в образный ряд, характерный для старых петербургских вокзалов конца XIX века. С другой стороны, он приобрел «хай-тек» звучание, поскольку при сохранении традиционных принципов построения архитектурного объема, здесь были введены новые трактовки форм и использованы современные материалы.
Еще одна отличительная особенность нового вокзала заключается в том, что он транзитный. Все остальные являются конечными пунктами следования, а железнодорожные линии берут свое начало прямо у «вагонных залов». Приходящие на Ладожский вокзал поезда, как правило, отправляются дальше — в Хельсинки, Петрозаводск, Екатеринбург, Нижний Тагил и многие другие российские города.
ОН НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ…
КАК ОН СТРОИЛСЯ…
В процессе проектирования и строительства одной из самых сложных задач стало устройство нижнего уровня, куда по замыслу должен был быть утоплен вокзал для пригородных поездов. Там было необходимо обеспечить надежную гидроизоляцию. В процессе первоначального проектирования предусматривалось использование сложных высокотехнологичных гидроизоляционных материалов. Но, ввиду предельно сжатых сроков строительства, проектные решения были заменены Генподрядчиком на более простые. В силу этого гидроизоляция деформационных швов была выполнена только частично. Вокзалу еще предстоит лечиться от этих недугов. По словам чиновников МПС, Ладожский вокзал окончательно будет достроен к концу 2005г. Дополнительно на ввод комплекса будет потрачено еще около 100 млн руб.
По словам главного архитектора «Студии 44» В. Зенкевича, жесткие сроки реализации объекта поставили в сложное положение и проектировщиков, и строителей: разработка и реализация велись практически параллельно. Жесткий график возведения металлоконструкций эстакад и стесненные условия работы в котловане технологического этажа вокзала не позволяли использовать традиционные схемы организации монтажно-сварочных работ и требовали разработки индивидуальных решений почти для каждой опоры или пролетного строения.
При составлении статьи использовались информационные материалы, предоставленные Архитектурной мастерской «Студия 44»
Кратчайшие сроки реализации проекта (два года вместо четырех запланированных) стали как благом, так и бичом строительства. Положительным фактором стало на редкость оперативное финансирование объекта (выхода не было: приближался юбилей города) и это позволило вокзалу стать ярчайшим примером применения новейших технологий и разработок. С другой стороны, эта спешка нанесла некоторый урон инженерной и технологической стороне проекта. Тем не менее, Ладожский вокзал остается одним из самых успешных архитектурно-строительных объектов последних пяти лет и, что ни говори, украшает город.
Ковролин стал классическим напольным покрытием для большинства офисов, однако в частных квартирах он приживается гораздо медленнее. И напрасно. Ведь ковер на полу – это не практично, а вот теплое и красивое ковровое покрытие способно привнести в нашу жизнь то, что так необходимо каждому из нас, а именно: домашний уют. Расскажем о производном от ковра – ковролине – более подробнее.
Современные модные тенденции в области дизайна вытеснили из российских домов такую традиционную и некогда популярную вещь, как ковер. Его место все активнее занимает ковровое покрытие, или, как его еще называют, ковролин.
покрытия может быть однослойная и двухслойная основа. Однослойная основа состоит из плотной синтетической ткани, в которую вплетены волокна ворса, закрепленные снизу латексом. Если ковер двухслойный, то его изнанка, то есть крепления ворса обычно закрываются с помощью латекса вторым слоем.
Казалось бы, ковролин он и есть ковролин. О чем тут рассказывать. Но это не так. Этот материал различают по способам изготовления. Например, у коврового
Тафтинговый способ – это когда иглу с нитью проводят сквозь основу и оставляют с лицевой стороны петли заранее заданной высоты. Затем их разрезают, а с изнанки основы закрепляют латексом.
По способу производства различают тканые, тафтинговые, иглопробивные и флокированные ковровые покрытия. Тканый способ берет свое начало из глубокой древности. Это традиционный способ изготовления знаменитых восточных ковров. Ворс в них образуется путем переплетения однотонной и разноцветной пряжи и завязывания узелков на прочной основе, концы которых выводят на декоративную поверхность и затем подстригают.
Ковролин может быть коротковорсовым (до 5 мм), средневорсовым (5–15 мм) и высоковорсовым (15–40 мм). Однако важна не столько высота ворса, сколько его плотность, – чем она выше, тем он лучше сохраняет первоначальный вид, форму, тем меньше он подвержен истиранию, и тем дольше послужит. Иногда в производстве узор ковролину придается за счет варьирования высоты и уровней ворса.
Иглопробивной способ – это множественное прокалывание волокнистой основы иглами со специальными зазубринами. Волокна, захваченные зазубринами, причудливо перепутываются, придавая изделию вид войлочного. Их также закрепляют с изнанки вторичной основой. А при флокировании ворсинки длиной 3 мм с помощью электростатического поля плотно выстраивают на полихлорвиниловой основе и закрепляют.
Различают натуральные, искусственные и синтетические волокна. Натуральные волокна бывают растительного (лен, хлопок, джут, бумага, сизаль, кокос) или животного (шерсть, натуральный шелк) происхождения.
Искусственные волокна чаще всего производятся из вискозы и ацетата. Их рекомендуют применять не для напольных покрытий. Для пола более практичны синтетические волокна из полипропилена, полиамида, полиакрила и полиэстра. Они значительно дешевле шерстяных, гибкие и не мнутся, а пряжу можно окрасить в самые разнообразные цвета. Проводимость световых лучей делает загрязнение искусственных покрытий менее заметными.
Конечно, выше всего ценятся шерстяные ковровые покрытия из-за природных свойств шерсти – она хорошо впитывает влагу, но остается сухой на ощупь, хорошо греет и не оплавляется в случае контакта с огнем. Однако у шерсти есть и отрицательные свойства – она беззащитна перед молью и плесенью и накапливает электростатический заряд.
Окраска ковровых покрытий может производиться по-разному. Первый способ — добавление красящего пигмента в синтетический полимер, из которого изготавливается будущее волокно. Второй способ – окраска пряжи путем погружения в красители. Третий способ – когда краску наносят на готовую основу с помощью трафарета, либо с помощью струйной печати и микропроцессора. В случае с трафаретом стойкость цвета к истиранию хуже. Применение современных технологий позволяет создавать самые различные рисунки — сюжетные, абстрактные, и даже эксклюзивные по эскизу заказчика.
Что касается ухода за ковролином, то все зависит от основы покрытия. Ковролин на джутовой или клеевой основе убирать можно только ”сухим” пылесосом. Покрытия на вспененной резине, на латексной основе или синтетическом джуте можно убирать с помощью моющего пылесоса, воду при этом нужно собирать очень тщательно. Основа воды не боится, но длинный ворс проветривается плохо и ощущение сырости остается. Но лучше, если вы все-таки обойдетесь без ”сырой” уборки.
Самого большого внимания требуют места стыка полотен. Если их не заделать качественно, то вскоре обнаружится, что края задрались и обтрепались, а под них забилась грязь и пыль. Соединения лучше располагать в зонах, наименее подверженных ходьбе. Для соединения используется обычно липкая лента, по периметру же покрытия прижимают плинтусом.
Что же такое ковровая плитка (еще ее называют ковровое модульное покрытие)? Это ковролин, нарезанный на идеально ровные стандартные квадраты размером 50х50 см.
Когда мы говорим о ковровых покрытиях, то чаще всего имеем в виду ковролин, то есть рулонное покрытие. А между тем есть еще одна разновидность ковровых покрытий – ковровая плитка – последнее достижение человечества в области «ковроткачества». Причем очень нужное и полезное.
Основа плитки делается из битума или поливинилхлорида и армируется стекловолокном. Она состоит из нескольких слоев наподобие современной мягкой кровли. Сэндвич, как его называют, имеет по два чередующихся слоя битумной смолы и стекловолокна. Они придают плитке прочность и упругость, чтобы она не задирала углы и края и плотно прилегала к соседней, оберегают от скольжения.
Считается, что ковровая плитка – не очередной изыск изобретателей и дизайнеров. Почему? В наш автоматизированный век мы уже не представляем свою жизнь без компьютера, факса, телефона, кофеварки и электрочайника. В итоге – все опутано проводами. Провода, понятно, лежат на полу, а кабельные соединения и вовсе под полом. Так вот, чтобы в случае чего до них можно было быстро и безболезненно добраться, необходим не только фальшпол, но и так называемое мобильное ковровое покрытие. То есть такое, чтобы его можно было легко перемещать, разбирать и трансформировать. Сегодня плитку, как и рулонное покрытие, активно применяют при отделке полов в офисах и деловых центрах, гостиницах и ресторанах, клубах и магазинах, и, конечно же, в квартирах.
Верхний, тафтинговый слой состоит из нити, создающей ворс. Последний может быть как петлевой, так и резаный. Волокно у хорошего коврового модульного покрытия окрашено еще до производства ковровой плитки (в полимер примешивают цветовой пигмент). В результате получается равномерный цвет по всей поверхности и глубине покрытия, и каждый стандартный цвет может быть воспроизведен с максимальной точностью.
Состав ворса может быть разным, но главное, что он дополнительно обрабатывается антистатической и пыле-грязеотталкивающей пропиткой. В нем не будут размножаться вредные насекомые и микроорганизмы, в отличие от шерстяных покрытий. Он стоек к истиранию, легко восстанавливается после снятия нагрузки, хорошо сопротивляется колесным нагрузкам (что актуально, если мебель на колесиках). Ухаживать за ним очень легко. Благодаря стойкой окраске плитка не выцветает на солнце и не меняет цвет после химической чистки. Ворс сохраняет стабильный оттенок цвета при различных источниках света. Кстати, износостойкость плитки зависит от качества волокна, из которого соткан ворс. Существует плитка повышенной износостойкости, предназначенная как для жилых, так и для общественных помещений. Дизайн плитки настолько разнообразен, а расцветка и узоры – насыщены, что можно экспериментировать с дизайном интерьера как угодно.
Ковровая плитка имеет высокие звукопоглощающие и теплоизолирующие характеристики. Многослойная полимерно-битумная основа дает влаго- и термоустойчивость и позволяет использовать покрытие на полах с подогревом, в помещениях с мебелью на колесах и с повышенной влажностью.
Монтаж плитки производится при температуре в помещении не ниже 15–16 градусов и относительной влажности не более 60%. Укладывают ее на твердую, ровную, сухую и очищенную от пыли поверхность, причем многослойная основа позволяет укладывать и непосредственно на бетонную стяжку. Плитку можно укладывать как на клей, так и в свободном состоянии (благодаря тяжелой битумной основе плитка плотно прилегает к полу). Промежуточный вариант – уложить на клейкую ленту.
Чтобы получить эффект монолитной поверхности, плитки располагают плотно одну к другой, но без чрезмерного сжатия. У стены, имеющей дверной проем, и в местах наибольшей нагрузки на покрытие укладывают целые плитки, чтобы иметь возможность легко их заменять. При покупке ковровой плитки мы рекомендуем приобрести запас материала, необходимый для замены поврежденных участков или реставрации мест с интенсивным движением. Как правило, это 10–20% от общей площади.
Понятно, что у рулонных ковровых покрытий были и будут свои стойкие приверженцы, но все же надо отметить, что по сравнению с ними плитка имеет ряд преимуществ.
Есть еще аргументы, как быстрый удобный настил и минимальные потери при подрезке. Это особенно удобно при сложной конфигурации помещения. Не нужно точно промерять все стены, выемки, выступы и т. д., достаточно знать только общую площадь комнаты. Не надо кроить, тщательно вымеряя каждый сантиметр, и дотошно запаивать швы. Достаточно всего лишь плотно прикладывать каждую плитку одну к другой, постепенно заполняя пространство. Можно даже не приклеивать к полу, она отлично лежит под собственным весом: так плотно, что вы ни за что не споткнетесь. Под плитку можно укладывать плоские телефонные и компьютерные кабели и легко выводить их в нужном месте помещения.
Ее легко транспортировать и хранить, можно даже складировать вручную. Квадраты имеют размеры 50х50 см, упакованы в картонные коробки по 20 штук и общий вес коробки составляет 25 кг.
Нельзя не пройти мимо того веского аргумента, как экономичность. При установке плитки получается всего от 0,5 до 2% отходов, в то время как при укладке рулона этот показатель достигает 10–30%. Кроме того, простота монтажа плитки также способствует снижению затрат, так как все работы можно произвести самостоятельно.
Дизайнеров радует такой фактор, как свобода в планировании – широкая цветовая гамма позволяет создавать безграничные возможности для украшения пола. Возможность конструирования поможет без труда разложить ковровые квадраты так, как душе угодно. Если пожелаете придать им другую форму, можете легко разрезать плитку на полоски, квадратики, кружки и создавать собственный дизайн покрытия. Специфика материала позволяет значительно лучше и интереснее оформить пол, реализовать свои дизайнерские задумки, получить на полу оригинальный рисунок.
Недостаток модульной ковровой плитки существует один – это цена. По сравнению с рулонными покрытиями равного качества модульная плитка дороже, ее средний ценовой диапазон можно обозначить от $16 до $50 за один кв. м.
Наконец, удобство в эксплуатации. Со временем на ковровом покрытии неизбежно появляются изношенные участки, плохо выводимые пятна и другие неприятности. Одним из главных преимуществ ковровых плиток является легкая замена таких участков новыми плитками без смены всего покрытия. И еще огромное удобство: очень часто встречаются ситуации, когда владельцам помещения надо иметь доступ к проложенным под фальшполом коммуникационным кабелям или другому инженерному оборудованию. Есть возможность легкого доступа к проводам и коммуникациям, уложенным под покрытие: не придется поднимать весь ковролин, чтобы заменить какой-нибудь предохранитель.
Сколько бы мы не говорили про ковролин и ковровую плитку, выясняется только одно – множество полезных свойств и отсутствие вредных качеств в одном предмете. Ну разве это не совершенство? Не зря говорится, что все гениальное просто. Просто, как обычный квадрат. Совершенно, как все, к чему стремятся профессионалы.
На российском рынке напольных покрытий присутствует достаточно производителей ковровой плитки: например, широко известны торговые марки Tecsom (Тексом) производства компании Tarkett Sommer (Таркетт Сомер), Milliken (Англия), ESCO (DESSO, Великобритания), Interface (Интерфейс, Великобритания). Tessera Carpet Tiles и FLOTEX (Bonar Floors), DOMО (Бельгия).
|
|