Главная  Строительство 

Капелла – новый звук в старом зале


Станет ли госзаказ лакомым куском?

Как отметил Лев Каплан, вице-президент Союзпетростроя, во всем мире многие частные компании борются за городской заказ, как за «лакомый кусок», но в Санкт-Петербурге организации либо делают это очень  вяло, либо вообще не участвуют в работе по государственному заказу. «Я вижу три причины такого положения дел. Во-первых, до сих пор мы наблюдали непрозрачность процедур предоставления заказов. Во-вторых, город задерживал платежи за выполненную работу. И, наконец, расценки на городской заказ ниже на 10–15%, чем в частном секторе».

 

В начале года по инициативе Санкт-Петербургского Союза строительных компаний состоялась встреча с руководством Комитета по строительству, на котором обсуждались вопросы, курируемые двумя заместителями председателя Комитета по строительству. Первым был поднят вопрос о городском заказе, а вторым – о проекте постановления Правительства Санкт-Петербурга О комплексном освоении территорий в целях жилищного строительства.

 

Кроме того, вводятся кое-какие новшества. Например, понятие «проведение аукциона», не прописанное ранее  в законодательстве, регламентирует теперь размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукциона. Однако слово «аукцион», отметил Александр Глебов,  будет нами употребляться в том случае, если Постановление правительства Российской Федерации отнесет строительную деятельность к аукционному виду. На сегодняшний день аукцион не проводится до решения правительства».

 

Начал разговор Александр Глебов, заместитель председателя Комитета по строительству, коснувшись документов, которые должны регламентировать государственный заказ. С 1 января 2006 года они претерпели серьезные изменения в связи с тем, что вступил в силу федеральный закон № 94-ФЗ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. Что нового ввел этот закон в практику государственного заказа? Во-первых, были определены объемы закупок, которые в обязательном порядке должны пройти процедуру. Если стоимость горзаказа не превышает  60 тысяч рублей, государственные заказчики имеют право самостоятельно размещать его без процедур, связанных с его реализацией. Во-вторых, практически исключается практика подписания государственного контракта с единственным источником.

 

«Также „новшеством“ данного законодательства является и то, что писали его «рыночники», и теперь, согласно по новому закону, квалификационные требования к участникам торгов будут минимальными», – продолжает Александр Глебов. – «В документе сформулированы обязательные требования к участникам торгов, и запрещено применять другие дополнительные квалификационные требования». Конкурсы, объявленные с 1 января, будут проходить уже по этому сценарию. Также сокращен срок процедуры – теперь отводится только 30 дней со дня опубликования объявления о конкурсе до дня вскрытия конверта.

 

Еще одним новым понятием стал «реестр недобросовестных поставщиков», и если раньше этот вопрос был только на словах, то сейчас он приобретает нормативно-законодательную форму. То есть теперь появится определенный реестр, в который будут вноситься поставщики, проявившие себя с отрицательной стороны при реализации государственного заказа.

 


Новые территории под жилье – кто больше?

В развитии новых положений Земельного кодекса РФ Комитетом по строительству подготовлен проект постановления Правительства Санкт-Петербурга О комплексном освоении территорий в целях жилищного строительства. Информацию по этому второму вопросу представил собравшимся Николай Крутов, первый заместитель председателя Комитета по строительству. Этот проект находится еще в стадии согласования. Его суть сводится к следующему: город определяет границы некоторой территории, которая подлежит в соответствии с документацией жилищному строительству. Но у этой территории есть один серьезный изъян – там нет инженерного обеспечения, и данную задачу можно решать двумя способами.

 

Что касается схемы работы с государственным заказом, то она выглядит следующим образом. Объявление – это первый этап, который проводится для того, чтобы все желающие могли узнать о мероприятии и решить для себя, будут ли они участвовать  в конкурсе. Далее, желающие получают в отделе размещения госзаказа Комитета по строительству специальную документацию, в которой описаны все требования, предъявляемые к участнику конкурса. Решившим  участвовать предстоит заполнить все предложенные формы, приложить к ним необходимые документы, и сдать эти  бумаги в указанные сроки в уполномоченный орган.  В зависимости от суммы заказа, это будет либо Комитет по строительству, либо Комитет экономического развития. После вскрытия конвертов в присутствии претендентов создается рабочая  группа из представителей заказчика уполномоченного органа, которые оценивают поступившие материалы. Через неделю комиссия принимает решение о победителе. И в завершении, естественно, следует подписание контракта.

 

Победитель конкурса получает исключительное право приобрести в собственность или аренду земельные участки, которые будут выявлены на этой территории под жилищное и иные виды строительства. Условия конкурса - победителем признается тот, кто предложит наивысшую цену за право аренды участка. «Стартовая цена рассчитывается оценщиком на право аренды, и насколько я понимаю, она будет не высока», – считает Николай Крутов. – «Победитель торгов должен будет разработать документацию о планировки территории, на что ему определяется срок в полтора года, осуществить строительство инженерных сетей и передать их в собственность государства.

 

Первый – привлекать бюджетные средства, тем самым инженерно обеспечив территорию, разработав градостроительную документацию о планировании, получив земельные участки, предназначенные для жилищного строительства. После чего дорого продать их потенциальному застройщику. Но поскольку бюджетных средств на инженерную подготовку больших территорий пока не хватает, федеральное законодательство предложило второй вариант решения проблемы.

 

В результате, городу остаются дороги, внутриквартальные проезды и территории, предназначенные для поликлиник, детских садиков, школ и так далее, а победитель может приобретенные участки продать, уступить свое право аренды на каких-то условиях или самостоятельно их застраивать.

 

Когда он выполнит эти два условия конкурса, он получает исключительное право приобрести в собственность либо в долгосрочную 49-летнюю аренду все земельные участки на этой территории, которые в результате разработки и утверждения проекта планировки подлежат застройке».

 

 


 

 

Объект, вошедший в президентскую программу реставрации зданий к 300-летию города, под номером 13 с самого начала восстановительных работ столкнулся с рядом трудностей. Первая - большой объем работ, который превзошел все прогнозы, вторая - урон от стройки гостиницы на Мойке, 2 И, наконец, серьезные нарушения технологий во время капремонта здания, проведенного в 60-х годах. Острее всего оказался вопрос восстановления царской ложи и витражей - бомба, попавшая в зал, во время Второй Мировой уничтожила эти жемчужины внутреннего убранства Капеллы. Естественно, при столкновении с каждой проблемой вставал вопрос о новых бюджетных вливаниях.

 

Недавно отреставрированный Большой концертный зал Капеллы распахнул свои двери для петербуржцев. Закончилась трехлетняя работа по его реставрации.

 

Достижения отечественной реставрации

 

В итоге, перед реставраторами предстала плачевная картина. Зданию начали угрожать серьезные трещины (вплоть до аварийного состояния зала) и подвижки конструкции в целом. Кроме того, при бурении грунта на глубине 5 метров обнаружилась болотистая питерская почва, и реставрацию пришлось отложить на год. Была создана специальная комиссия под руководством Госстроя, которая взяла на себя решение возникающих при реставрации этого объекта проблем. Немалую пользу, как отметил генеральный директор Капеллы Евгений Колчин, оказали делу и публикации в городской прессе.

 

Проект ликвидации трещин был разработан Петербургским агентством недвижимости и реализован за их счет. Надо сказать, что общего регламента проведения строительно-реставрационных работ в городе нет, поэтому приходилось действовать самостоятельно.

 


 

Акустики и лирики

 

В реставрационной практике Санкт-Петербурга последних лет восстановление Капеллы – один из самых сложных и масштабных проектов, считают дирекция и генподрядчик. Общая площадь реконструкции составила 1100 кв. м, в ходе работ было использовано 815 книжек золота, 12 тонн металла, отреставрировано 991 кв. м лепного декора, воссоздано 126 кессонов потолка, 28 витражей, 34 бра, более 300 предметов мебели,42 выколотных кронштейна. Реставрационная компания Авентин стала победителем открытого конкурса Комитета по культуре в 2002 году, в работу были привлечены также отечественные и зарубежные субподрядчики. Главной задачей для строителей стало воссоздание достоверного исторического облика, включая цвет всех элементов и материалы, по архивным источникам. Специалисты компании Авентин совместно с КГИОП провели исследование данных, и оказалось, что в советскую эпоху облик концертного зала был сильно изменен. До этого зал восстанавливался в 1894 году после серьезного пожара, а построено здание было в 1889 году по проекту архитектора Л. Н. Бенуа.

 

Основная работа заключалась в сохранении и улучшении акустических свойств зала. На них влияет и кессонированный потолок, и напольное покрытие, и даже стулья в зрительном зале. Были сохранены исторические вентканалы и радиаторы отопления. Перед началом реставрации кафедрой акустики МГУ был составлен акустический паспорт здания, за выполнением работ также следила кафедра технической физики ЛИСИ. Звучание зала, правда, изменилось, но, как считают специалисты, в лучшую сторону. В течение года исполнители и зрители окончательно привыкнут к новым акустическим условиям.

 


 

Технические нюансы

 

Кроме того, частичному обновлению подвергся главный инструмент зала – старинный орган, так как многие из 3000 труб различного диаметра были деформированы, имели сколы и трещины. Самые заметные глазу работы были осуществлены на фасаде этого инструмента, в частности восстановлен уникальный декор – «французский лак», который по сложности исполнения не уступает золочению (17 операций). Мастеров для реставрации органа собирали со всех концов страны, поскольку зарубежные специалисты «просили» за полную реставрацию этой музыкальной реликвии 2 миллиона евро.

 

Генеральный директор строительно-реставрационной компании «Авентин» Владимир Ганжур поделился с журналистами особенностями проведенных работ.

 


 

Много ручной работы применялось в малярных работах, особая сложность заключалась в применении технологии вышпаровки – точной подводки окрашиваемой поверхности. При проведении лепных и резных работ на царской ложе квалифицированный лепщик за смену обрабатывал всего полметра поверхности. Были восстановлены или созданы заново исторические паечные витражи, замененные в советское время на раскрашенное стекло.

 

При расчистке стен обнаружилось 20 покрасочных слоев, а также много нарушений, допущенных при реставрации в 60-е годы. Собственно, из-за этих огрехов 96% покрытия из искусственного мрамора отслоилось от известкового раствора. Поэтому объем работ был гигантским и на этом этапе работ - 117 кв. метров серого мрамора толщиной 2,5 мм были укреплены и восстановлены (под большим давлением под этот слой заливали раствор, производили вощение и полировку).

 

Большую часть исторических полов сохранили, остальную – заменили на пропитанные в соответствии с требованиями пожарной безопасности доски. Все работы с деревом проводились согласно технологической карте. Замене также подверглись кровля и стропильная система, был произведен демонтаж перекрытий.

 

Гнутые стулья произвела и отреставрировала венская фирма «Тонет», поскольку гнутьем в России не занимаются. Скамейки вдоль стен по периметру зала (на 379 мест) набили морской травой.

 

Отреставрирован также царский павильон с главным входом, обновлены мраморные лестницы и наборный паркет. Работы проводились за счет Всемирного банка в рамках программы «Дворы Капеллы», поэтому обновленной Капелле придется как-то возмещать затраченные на ремонт средства. Решено, что парадный вход открывать будут только в исключительных случаях, но у директора Капеллы уже есть планы по увеличению доходов учреждения с помощью царского павильона.

 

Помимо восстановления исторических деталей, велись и другие работы. В частности, была перепланирована дамская комната. Вопрос очередей в «Ladies room» был решен принципиально - теперь в отреставрированном здании самый большой женский туалет по сравнению с другими культурными учреждениями города – «на 18 посадочных мест».

 


Строительные гиперболоиды. Ремонт: стремление к эксклюзиву. Клеи для плитки плитонит стали еще лучше. Полнотелый кирпич замени пустотным блоком!. Сохраним культурное наследие!. Лучший дом-2005. Заработай быстрее!. Супердюбель на российском рынке. Паводок: что делать домовладельцу?.

Главная  Строительство 



0.0015

 
Яндекс.Метрика