Строительство Без волшебных пузырьков Штукатурные составы! Тепло и ярко! Петербургский стиль Кровельная медь. За новинками! Специальный материал Считать воду! Ветонит Ладожская вода Тепло вашему дому День кленового листа Вмс кровельная медь Строительные материалы Крыша над головой Пергамин от петровича Контроль без разрушений Альфапол Мебель Кабинет руководителя Эргономичная мебель Интерьер кабинета Место для сидения Домашняя экология Прихожие Железная дверь Кожанеая мебель Офисные тумбочки Рабочие столы Стеллажи Выбор дивана Типы офисов Президент-комплекты Эргономика |
Главная Строительство Сервис в стройиндустрии
Теневой рынок
Главная проблема покупателей элитного жилья в Санкт-Петербурге заключается в том, что найти квартиру, полностью соответствующую предъявляемым требованиям, довольно трудно. Как правило, покупателю приходится мучительно выбирать между престижным центром, где дома не дотягивают до соответствующего уровня по своим характеристикам, и новыми районами, где нет настроения старого Петербурга, но зато дома возводятся более качественные и комфортные.
Оценить объем спроса и предложения на рынке очень трудно. Объекты, которые объединяют в себе все признаки элитности, в СПб можно пересчитать по пальцам. Расплывчатость понятия приводит к тому, что к каждому дому при оценке степени его элитности следует подходить индивидуально. Кроме того, теневая часть рынка существенно выше, чем в массовом сегменте. Это связано с тем, что в нашем городе очень мало людей, способных купить квартиру за $1 млн. и дороже.
«Золотой треугольник» и другие
Обычно они знакомы или имеют общих друзей. Многие продавцы не хотят показывать в рекламе свои доходы и цену объекта. На элитном рынке есть дома «клубного типа». В них по рекомендации селятся партнеры по b2b у, члены клубов и т.д. Стагнация цен не коснулась сегмента элитного жилья. Здесь происходит медленный, но уверенный рост цен за счет покупки одних объектов и появления в каталогах новых — более дорогих. Соотношение спроса и предложения сбалансировано, поскольку элитные объекты покупают те же, кто и продает. Сейчас, за счет притока иностранцев и иногородних покупателей, есть небольшое преобладание спроса над предложением.
Все объекты на этом рынке уникальны. Цена любого может сильно меняться. Например, цена пригородного особняка была снижена с $2,5 млн. до $1 млн. Другой пример — цену квартиры повысили с $300 тыс. до $450 тыс., после чего быстро продали, поскольку при подорожании она попала в другую категорию престижности. На первичном рынке стоимость готовых элитных квартир без отделки в центре СПб доходит до Е10 тыс. за 1 кв.м. На начальных этапах строительства не видовая квартира в центре может стоить около $1,5 тыс. за 1 кв.м., на Крестовском острове — от $3 тыс. В новых районах квартиры в домах, условно относящихся к элитным, продаются по цене от Е1 тыс. за 1 кв.м. На вторичном рынке квартиры в «золотом треугольнике» и на набережных с видом на воду продаются по
Элитными загородными домами считаются объекты площадью 0,5–1 тыс. кв.м. с участками 0,25–1 га, с ландшафтным дизайном. Желательно уникальное расположение – рядом с дворцами и парками, историческими усадьбами. В основном, элитные загородные объекты относятся к новому строительству. Для элитных коттеджей необходима хорошая инфраструктура: коммуникации, бассейн, конюшни, помещения для персонала, охрана и т.д. Стоимость элитных загородных особняков – свыше $1 млн.
цене $2–4 тыс. за 1 кв.м. Особенность вторичного рынка заключается в том, что элитная квартира может находиться в доме, который не является элитным. Исторически сложилось так, что рынок элитных квартир в СПб начался с расселяемых коммуналок. В итоге на одной лестничной площадке могут находиться элитные апартаменты и коммуналка. Такие квартиры поступают в продажу, когда их хозяева отчаиваются расселить парадную полностью и добиться необходимой социальной однородности. В отдельную категорию попадают элитные объекты в ближайшем пригороде.
Сейчас, с увеличением количества ТСЖ, появилась надежда на увеличение количества расселений коммуналок в полурасселенных подъездах. Ведущую роль в ТСЖ занимают богатые владельцы отремонтированных квартир. Это может привести к радикальным изменениям в СПб и повысить статус многих домов в центре. Кстати, в среде риэлторов СПб есть понятие «элитная парадная»: полностью расселенный подъезд в обычном старом доме. Отличие СПб от Москвы заключается в том, что из-за ограничений по застройке количество хороших квартир в центре в ближайшие десятилетия не увеличится. Новые дома, возводимые на месте старых, имеют аналогичную площадь. При таких условиях рост цен на элитные квартиры продолжится. По прогнозам специалистов, в 2005 году он составит 10%.
ТСЖ – наш рулевой
Однако спрос остается очень высоким, объектов инфраструктуры требуется все больше. При этом как для заказчика, так и для конечного потребителя на первом плане стоит качество строительства, а не массовость и скорость. Но обеспечить высокий уровень работ в максимально короткие сроки возможно только при развитом сервисе. Возникает вопрос: в чем он состоит?
Сегодня стройиндустрия переживает интенсивный подъем, объемы жилищного и промышленного строительства стремительно растут. Как отметил заместитель министра регионального развития России Сергей Круглик, за 2007 год объем вводимого в эксплуатацию жилья в нашей стране увеличился на 30,4%, при том, что два года назад этот показатель был равен всего 6%.
Компаний-гигантов, которые обладают огромными ресурсами, большим штатом разных специалистов и предоставляют полный спектр сервисных услуг, в строительном секторе единицы. И нацелены они, как правило, на реализацию крупномасштабных и дорогостоящих проектов.
Строительство любого сооружения, от малоэтажного коттеджа до «высотки», – технологически сложный процесс, требующий многопрофильных знаний: геодезия, проектирование, архитектура, инженерные системы и т.д.
Таким образом, сфера сервиса в строительстве довольна обширна. Постараемся выделить направления, которые представляются наиболее важными.
В основном на строительном рынке работают небольшие фирмы с определенным направлением деятельности. Одни занимаются поставкой материалов и технологий; вторые оказывают услуги в области проектирования и дизайна; третьи осуществляют информационную поддержку; четвертые ведут строительные работы и т.д.
Почти каждый год в стройиндустрии появляются новые технологии. В борьбе за потребителя компании-производители развивают инновационную деятельность и выпускают на рынок все более совершенные продукты – технологии и материалы, которые значительно повышают скорость, а главное качество строительных работ.
Но неправильное использование строительных решений (особенно инновационных) может привести к негативным последствиям. Например, ошибочная установка фасадных систем или неграмотный монтаж оконных конструкций существенно снижают теплотехнические показатели всего здания.
Вопрос техники Еще одно значимое направление сервиса в строительстве касается технической оснащенности. Сейчас очень важно строить быстро, и эффективно справиться с такой задачей помогает современное оборудование вместе с развитым сервисным обслуживанием.
Поэтому в интересах самой компании, разработавшей какой-либо продукт, подробно ознакомить заинтересованные строительные фирмы с его характеристиками и принципами работы. Комплексное информирование в общем виде включает:
Сервис в данном случае включает обустройство завода требуемой мощности, его доставку, монтаж и пусконаладочные работы, обучение персонала заказчика, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Возможны и дополнительные «опции». Например, специалисты компании Speco (Москва) разработали «зимнюю» комплектацию бетонных заводов. Она состоит из бойлера, подающего пар для прогрева получаемого бетона, утеплителя и систем контроля уровня воды. Благодаря этому мобильные производства могут работать в любое время года без простоев в строительстве. Это очень актуально для работы в «капризных» климатических условиях многих регионов РФ.
Обеспечить независимость от поставщика и тем самым значительно ускорить строительство позволяет установка на стройплощадке мобильных заводов по изготовлению основных материалов, например бетона. Такие заводы представляют собой модульные конструкции, которые можно собрать-разобрать за один-два дня.
Нередко строительные работы планируются в труднодоступных северных районах, вдали от линий электропередач, иногда даже энергоснабжения. Выход из положения – установка автономных систем электропитания на базе дизельных или газовых электростанций. Ведущие сервисные компании в данной сфере предлагают консультации по выбору энергооборудования, монтаж «под ключ», регламентное техобслуживание с полной диагностикой, текущие и капитальные ремонты, обучение персонала.
Не всегда имеет смысл покупать технику, особенно дорогостоящую. В некоторых проектах экономически эффективнее использовать лизинг. Как отмечают эксперты, за последние годы рынок аренды строительной техники в России растет быстрыми темпами, примерно на 20% в год.
Не обойтись на стройке и без спецтехники – бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков, автокранов и т.д. При выборе поставщика нужно обязательно оценивать его сервисные возможности. Помимо квалификации персонала, сроков устранения неполадок, времени доставки и т.п., большое значение имеет уровень ремонтных центров.
Некоторые строительные материалы и технологии требуют особых условий при перевозке, особенно зимой, и производители нередко предлагают дополнительные услуги в этой области. Так, в холодное время года фирма Remmers (Германия) доставляет свою продукцию на строительные объекты в изотермических («теплых») фургонах.
Качественный и эффективный сервис в строительстве подразумевает быстрые наладочные работы, долгосрочную гарантию и высокую квалификацию обслуживающих специалистов. Также заказчик вправе ожидать консультации при эксплуатации оборудования, ремонта с использованием «родных» деталей и комплексной поддержки функционального состояния сооружений. Только обеспечив широкий спектр востребованных услуг, компания может рассчитывать на ведущие позиции в стройиндустрии. Сервис становится незаменимой платформой эффективного развития строительных фирм.
Все шире в сервисе используются информационные технологии. Например, клиент может в любое время получить сведения о сделанном заказе через Интернет. Одним из «пионеров» такой услуги стала компания Alcoa (США), производящая всевозможные алюминиевые конструкции. С 2007 года интернет-сервис фирмы начал действовать и в России.
По материалам пресс-службы
В настоящее время на рынке стройиндустрии представлено много схожих по свойствам продуктов разных марок. Разумно предположить, что для заказчика, компании-застройщика, инвестора приоритетными будут те производители, которые предлагают наиболее качественное сопровождение и сервисную поддержку своей продукции.
|
|