Главная  Строительство 

Сервис в стройиндустрии


 

 

Теневой рынок

 

Главная проблема покупателей элитного жилья в Санкт-Петербурге заключается в том, что найти квартиру, полностью соответствующую предъявляемым требованиям, довольно трудно. Как правило, покупателю приходится мучительно выбирать между престижным центром, где дома не дотягивают до соответствующего уровня по своим характеристикам, и новыми районами, где нет настроения старого Петербурга, но зато дома возводятся более качественные и комфортные.

 


 

Оценить объем спроса и предложения на рынке очень трудно. Объекты, которые объединяют в себе все признаки элитности, в СПб можно пересчитать по пальцам. Расплывчатость понятия приводит к тому, что к каждому дому при оценке степени его элитности следует подходить индивидуально. Кроме того, теневая часть рынка существенно выше, чем в массовом сегменте. Это связано с тем, что в нашем городе очень мало людей, способных купить квартиру за $1 млн. и дороже.

 

«Золотой треугольник» и другие

 

Обычно они знакомы или имеют общих друзей. Многие продавцы не хотят показывать в рекламе свои доходы и цену объекта. На элитном рынке есть дома «клубного типа». В них по рекомендации селятся партнеры по b2b у, члены клубов и т.д. Стагнация цен не коснулась сегмента элитного жилья. Здесь происходит медленный, но уверенный рост цен за счет покупки одних объектов и появления в каталогах новых — более дорогих. Соотношение спроса и предложения сбалансировано, поскольку элитные объекты покупают те же, кто и продает. Сейчас, за счет притока иностранцев и иногородних покупателей, есть небольшое преобладание спроса над предложением.

 


 

Все объекты на этом рынке уникальны. Цена любого может сильно меняться. Например, цена пригородного особняка была снижена с $2,5 млн. до $1 млн. Другой пример — цену квартиры повысили с $300 тыс. до $450 тыс., после чего быстро продали, поскольку при подорожании она попала в другую категорию престижности. На первичном рынке стоимость готовых элитных квартир без отделки в центре СПб доходит до Е10 тыс. за 1 кв.м. На начальных этапах строительства не видовая квартира в центре может стоить около $1,5 тыс. за 1 кв.м., на Крестовском острове — от $3 тыс. В новых районах квартиры в домах, условно относящихся к элитным, продаются по цене от Е1 тыс. за 1 кв.м. На вторичном рынке квартиры в «золотом треугольнике» и на набережных с видом на воду продаются по

 

Элитными загородными домами считаются объекты площадью 0,5–1 тыс. кв.м. с участками 0,25–1 га, с ландшафтным дизайном. Желательно уникальное расположение – рядом с дворцами и парками, историческими усадьбами. В основном, элитные загородные объекты относятся к новому строительству. Для элитных коттеджей необходима хорошая инфраструктура: коммуникации, бассейн, конюшни, помещения для персонала, охрана и т.д. Стоимость элитных загородных особняков – свыше $1 млн.

 

цене $2–4 тыс. за 1 кв.м. Особенность вторичного рынка заключается в том, что элитная квартира может находиться в доме, который не является элитным. Исторически сложилось так, что рынок элитных квартир в СПб начался с расселяемых коммуналок. В итоге на одной лестничной площадке могут находиться элитные апартаменты и коммуналка. Такие квартиры поступают в продажу, когда их хозяева отчаиваются расселить парадную полностью и добиться необходимой социальной однородности. В отдельную категорию попадают элитные объекты в ближайшем пригороде.

 

Сейчас, с увеличением количества ТСЖ, появилась надежда на увеличение количества расселений коммуналок в полурасселенных подъездах. Ведущую роль в ТСЖ занимают богатые владельцы отремонтированных квартир. Это может привести к радикальным изменениям в СПб и повысить статус многих домов в центре. Кстати, в среде риэлторов СПб есть понятие «элитная парадная»: полностью расселенный подъезд в обычном старом доме. Отличие СПб от Москвы заключается в том, что из-за ограничений по застройке количество хороших квартир в центре в ближайшие десятилетия не увеличится. Новые дома, возводимые на месте старых, имеют аналогичную площадь. При таких условиях рост цен на элитные квартиры продолжится. По прогнозам специалистов, в 2005 году он составит 10%.

 

ТСЖ – наш рулевой

 

 


 

 

Однако спрос остается очень высоким, объектов инфраструктуры требуется все больше. При этом как для заказчика, так и для конечного потребителя на первом плане стоит качество строительства, а не массовость и скорость. Но обеспечить высокий уровень работ в максимально короткие сроки возможно только при развитом сервисе. Возникает вопрос: в чем он состоит?

 

Сегодня стройиндустрия переживает интенсивный подъем, объемы жилищного и промышленного строительства стремительно растут. Как отметил заместитель министра регионального развития России Сергей Круглик, за 2007 год объем вводимого в эксплуатацию жилья в нашей стране увеличился на 30,4%, при том, что два года назад этот показатель был равен всего 6%.

 

Компаний-гигантов, которые обладают огромными ресурсами, большим штатом разных специалистов и предоставляют полный спектр сервисных услуг, в строительном секторе единицы. И нацелены они, как правило, на реализацию крупномасштабных и дорогостоящих проектов.

 

Строительство любого сооружения, от малоэтажного коттеджа до «высотки», – технологически сложный процесс, требующий многопрофильных знаний: геодезия, проектирование, архитектура, инженерные системы и т.д.

 

Таким образом, сфера сервиса в строительстве довольна обширна. Постараемся выделить направления, которые представляются наиболее важными.

 

В основном на строительном рынке работают небольшие фирмы с определенным направлением деятельности. Одни занимаются поставкой материалов и технологий; вторые оказывают услуги в области проектирования и дизайна; третьи осуществляют информационную поддержку; четвертые ведут строительные работы и т.д.

 

Почти каждый год в стройиндустрии появляются новые технологии. В борьбе за потребителя компании-производители развивают инновационную деятельность и выпускают на рынок все более совершенные продукты – технологии и материалы, которые значительно повышают скорость, а главное качество строительных работ.

 


Знание – сила

Как отмечает большинство экспертов, место компании-производителя на рынке стройиндустрии во многом зависит от наличия и качества обучающего сервиса. Хороша только та практическая работа, которая основана на грамотной, многократно проверенной теории.

 


 

Но неправильное использование строительных решений (особенно инновационных) может привести к негативным последствиям. Например, ошибочная установка фасадных систем или неграмотный монтаж оконных конструкций существенно снижают теплотехнические показатели всего здания.

 

  • выпуск и распространение технической документации на разработанную продукцию;
  • создание сервисных центров для подготовки рабочих кадров и повышения квалификации специалистов;
  • проведение семинаров, «круглых столов» и других обучающих мероприятий;
  • разработку информационных web-ресурсов.

Вопрос техники

Еще одно значимое направление сервиса в строительстве касается технической оснащенности. Сейчас очень важно строить быстро, и эффективно справиться с такой задачей помогает современное оборудование вместе с развитым сервисным обслуживанием.

 

Поэтому в интересах самой компании, разработавшей какой-либо продукт, подробно ознакомить заинтересованные строительные фирмы с его характеристиками и принципами работы. Комплексное информирование в общем виде включает:

 

Сервис в данном случае включает обустройство завода требуемой мощности, его доставку, монтаж и пусконаладочные работы, обучение персонала заказчика, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Возможны и дополнительные «опции». Например, специалисты компании Speco (Москва) разработали «зимнюю» комплектацию бетонных заводов. Она состоит из бойлера, подающего пар для прогрева получаемого бетона, утеплителя и систем контроля уровня воды. Благодаря этому мобильные производства могут работать в любое время года без простоев в строительстве. Это очень актуально для работы в «капризных» климатических условиях многих регионов РФ.

 

Обеспечить независимость от поставщика и тем самым значительно ускорить строительство позволяет установка на стройплощадке мобильных заводов по изготовлению основных материалов, например бетона. Такие заводы представляют собой модульные конструкции, которые можно собрать-разобрать за один-два дня.

 

Нередко строительные работы планируются в труднодоступных северных районах, вдали от линий электропередач, иногда даже энергоснабжения. Выход из положения – установка автономных систем электропитания на базе дизельных или газовых электростанций. Ведущие сервисные компании в данной сфере предлагают консультации по выбору энергооборудования, монтаж «под ключ», регламентное техобслуживание с полной диагностикой, текущие и капитальные ремонты, обучение персонала.

 


 

Не всегда имеет смысл покупать технику, особенно дорогостоящую. В некоторых проектах экономически эффективнее использовать лизинг. Как отмечают эксперты, за последние годы рынок аренды строительной техники в России растет быстрыми темпами, примерно на 20% в год.

 

Не обойтись на стройке и без спецтехники – бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков, автокранов и т.д. При выборе поставщика нужно обязательно оценивать его сервисные возможности. Помимо квалификации персонала, сроков устранения неполадок, времени доставки и т.п., большое значение имеет уровень ремонтных центров.

 

Некоторые строительные материалы и технологии требуют особых условий при перевозке, особенно зимой, и производители нередко предлагают дополнительные услуги в этой области. Так, в холодное время года фирма Remmers (Германия) доставляет свою продукцию на строительные объекты в изотермических («теплых») фургонах.

 


Сопровождение и поддержка

Учитывая огромную площадь РФ и растущие темпы строительства, любые простои влекут существенные экономические потери. Поэтому инвесторы и заказчики придают особое значение своевременной доставке оборудования, материалов, запчастей и комплектующих на стройплощадку, а для производителя большую роль играет «охваченная территория».

 

Качественный и эффективный сервис в строительстве подразумевает быстрые наладочные работы, долгосрочную гарантию и высокую квалификацию обслуживающих специалистов. Также заказчик вправе ожидать консультации при эксплуатации оборудования, ремонта с использованием «родных» деталей и комплексной поддержки функционального состояния сооружений. Только обеспечив широкий спектр востребованных услуг, компания может рассчитывать на ведущие позиции в стройиндустрии. Сервис становится незаменимой платформой эффективного развития строительных фирм.

 

Все шире в сервисе используются информационные технологии. Например, клиент может в любое время получить сведения о сделанном заказе через Интернет. Одним из «пионеров» такой услуги стала компания Alcoa (США), производящая всевозможные алюминиевые конструкции. С 2007 года интернет-сервис фирмы начал действовать и в России.

 

По материалам пресс-службы

 

В настоящее время на рынке стройиндустрии представлено много схожих по свойствам продуктов разных марок. Разумно предположить, что для заказчика, компании-застройщика, инвестора приоритетными будут те производители, которые предлагают наиболее качественное сопровождение и сервисную поддержку своей продукции.

 


Мэс северо-запада приступили к реконструкции двухцепной линии электропередачи 220 кв восточная – волхов-северная. Новые разработки от петромикс. Гидроизоляция: вода не пройдет. «авангард-такт» – новые средства для защиты древесины. Фирма «halton» – вентиляция на заказ. Второе рождение «буржуйки». Звукоизоляция: никто не услышит!. Невский политехнический лицей приглашает на обучение. Центр крепежных изделий: новый подход к специализированной торговле. Смеси плитонит для облицовочных работ. Химические революции в строительстве. Компания «стенвей»: удобный механизм поставок!. Счастливый пролог жилищного вопроса.

Главная  Строительство 



0.0009

 
Яндекс.Метрика