Строительство Без волшебных пузырьков Штукатурные составы! Тепло и ярко! Петербургский стиль Кровельная медь. За новинками! Специальный материал Считать воду! Ветонит Ладожская вода Тепло вашему дому День кленового листа Вмс кровельная медь Строительные материалы Крыша над головой Пергамин от петровича Контроль без разрушений Альфапол Мебель Кабинет руководителя Эргономичная мебель Интерьер кабинета Место для сидения Домашняя экология Прихожие Железная дверь Кожанеая мебель Офисные тумбочки Рабочие столы Стеллажи Выбор дивана Типы офисов Президент-комплекты Эргономика |
Главная Строительство Водный портрет в интерьере
Беседа началась с обсуждения принятого накануне в первом чтении закона О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга до 2015 года с перспективой до 2025 года. В сентябре, вернувшись с каникул, депутаты должны утвердить документ с некоторыми коррективами. Алексей Комлев, начальник Управления инвестиционных программ, лицензирования, экспертизы и приватизации памятников КГИОП, говорил и о новых правилах землепользования, без которых невозможно принять границы зон охраны.
Круглый стол с таким названием недавно организовал Росбалт в рамках собственного проекта Строители и общество: диалог взаимных интересов.
В связи с этим возникает не менее важная проблема – о категориях памятников и о наличии списка всех объектов культурного наследия. В настоящее время под охраной государства в городе находится 7783 объекта (около 10% от общего количества по стране). Только за последнее время было выявлено около 2100 памятников различного уровня. Периодически происходит ревизия этих выявленных объектов по их качеству. Списки федеральных памятников, по словам Алексея Комлева, утверждены, ближайшая ревизия будет касаться региональных списков. И КГИОП свою часть работы в этом отношении уже сделал. Судьба памятника имеет только два пути – остаться под крылом государства или перейти на содержание инвестора.
Администрация города и представители b2b а, подчеркивают в Росбалте, давно пытаются сформировать единую систему отношений по вопросам собственности, реставрации, реконструкции и сноса зданий в исторической части Петербурга. И новый закон стал более прозрачным в системе охранного зонирования: КГИОП разработал средовой подход, при котором ценность представляет каждая исторически сложившаяся застройка квартала, исключая лакунизацию. Открытым остается вопрос о режимах внутри каждой зоны.
О правах инвестора рассказывала Елена Алексеева, начальник отдела инвестиций и экономического анализа КУГИ. В этой области действуют федеральные законы о приватизации (2001 года) и об объектах культурного наследия народов РФ, 63-я статья которого полностью блокирует всю сферу охраны памятников. Запрет на регистрацию прав государственной собственности на объекты культурного наследия приводит к проблемам финансирования реставрации – городской бюджет не может вкладывать средства не в свою собственность. В итоге приходится приостанавливать многие программы реставрации.
С другой стороны, не исключено привлечение инвесторов с использованием объекта – не на основе приватизации, а на приобретении права собственности. КУГИ имеет успешный опыт по долгосрочной аренде памятников при условии их реконструкции. При этом имеет смысл исключить некоторые объекты из государственного реестра (вывести из категории памятника) – эта мысль была озвучена на круглом столе неоднократно.
Андрей Степаненко, директор ГУ Фонд имущества Санкт-Петербурга, говорил о коллизии федеральных законов, касающихся категорий памятников. Многие из них непонятны и не определены четко, а в итоге дело доходит до Арбитражного суда, где оппонентом становится ГБР. Трудными объектами чаще являются вновь выявленные и региональные памятники, на которые претендуют инвесторы. В таком случае необходима качественная строительная и историко-культурная экспертиза, механизмы которой еще не отлажены. По мнению Веры Дементьевой, председателя КГИОП, историко-культурная экспертиза должна производиться за счет государства, а не за счет заинтересованного инвестора. С другой стороны, процедура эта дорогая и должна быть утверждена КГИОПом.
Среди объектов, переданных в ведение инвесторов, находятся дворец Кочубея на Конногвардейском, 7, дворец Михаила Михайловича на Адмиралтейской, 8, а также Мойка, 59, дворец Куракиных, Шереметьевский на Шпалерной, 18 и другие. На некоторых объектах (например, дворец Алексея Александровича на Английском 68) выявлены нарушения по реставрации. Решение о передаче принимается на городской комиссии по распоряжению объектами культурного наследия, здесь же определяется рыночная стоимость объекта и строительное решение (согласовывается с Комитетом по строительству).
В списке продаваемых Фондом имущества зданий есть 34 объекта, попавших в охранные зоны. Договор по купле-продаже составляется по итогам аукциона. Положительный опыт есть в продаже земельных участков, если инвестор имеет право собственности на здание, находящееся на этом участке. Есть только одно и главное условие при продаже объектов – в течение 42 месяцев должна быть произведена реконструкция или снос. И город следит за выполнением условий на каждом объекте.
Привлекательность начинается с определенности – уровня значения памятника, его ценности, а также стоимости реконструкции и сноса, что часто остается неизвестным до последнего момента торгов. С другой стороны, нелепым представляется решение некоторых экспертов снести здание только потому, что его реконструкция слишком дорога. Снос же производится только в случае угрозы для жизни. Алексей Комлев ответствовал, что уже создаются правила для внесения этой ясности. Список объектов пока адресный, но в будущем каждый из которых будет иметь свое полное описание. В среднем в год КГИОП подготавливает около 50 таких паспортов, а специалистов не хватает. Инвестор должен сразу видеть, на что он идет, – согласился Комлев с предпринимателями.
Свои недоумения по поводу законов высказали и представители b2b а. Игорю Тупальскому, директору ООО Ассоциация по сносу зданий, непонятен регламент перевода памятников из категории в категорию. Бывали случаи, по его словам, когда на территории купленного b2b меном завода оказывается маленький памятник. Представители власти возразили, что с 1994 года больше ничего неожиданно не выявляется. Другой вопрос затронул тему дорогостоящей реконструкции: восстанавливать ли целиком здание или только его ценную часть (например фасад, как произошло с домом Абрикосова на Невском). Надо сделать так, чтобы инвестирование в такие объекты стало более привлекательным – настаивали представители b2b а.
Диалог этот, очевидно, не закончится скоро. Но на поставленный вопрос что делать? ответы уже находятся, и город готов бороться за привлекательность своих объектов, а инвестор – за свои права на них.
Вопрос о сносе зданий – также весьма острый. Если бы все разрешали снести, шутили за круглым столом, то давно бы раскупили все объекты. Многие b2b мены готовы заплатить за здание в три раза дороже рыночной цены, если будет разрешен его снос. Но город на такие уступки не идет. Представители организации по сносу зданий ООО Терминатор рассказали о своем опыте. Некоторые работы, по их словам, невозможно провести без нарушения техники безопасности. Естественно, перед работами должен проводится мониторинг рядом стоящих зданий и обследование фундамента. К сожалению, в городе очень много ветхих или руинированных зданий. Причина кроется не столько в старости конструкций, сколько в нарушениях культуры строительства, а также большой нагрузке на здания в центре города, имеют место и несанкционированные реконструкции и ремонты. В результате таких пренебрежений может возникнуть саморазрушение здания, как, например, произошло на Стремянной, 15.
С древних времен известно благотворное, успокаивающее воздействие потока воды на психику человека. Кроме того, она помогает улучшить качество среды обитания городского человека, которое, как известно, не идеально. Взять хотя бы такой показатель, как влажность воздуха. Для хорошего самочувствия она должна составлять 40-50%, а зимой в квартирах с центральным отоплением этот показатель опускается порой ниже 30%. В этом случае комнатные фонтаны работают как увлажнители воздуха и уменьшают накопление в помещениях статистического электричества.
Чем дальше проникают в нашу жизнь высокие технологии, тем сильнее одолевает желание привнести в наш суетной быт частицу живой природы. Потому, наверное, мода на комнатные фонтаны все больше распространяется в интерьерах квартир и офисов. Немного воды – и вот вам живая природа, живее не бывает.
Вам, наверное, доводилось видеть домашние фонтаны. Скорее всего, это пластиковая чаша с декоративной композицией внутри: пруд из живой воды, окаймленный пластиковыми растениями, белые лебеди. Или крохотный рыбак: сидит у ручейка и удит рыбку, которой нет. Не Версаль, конечно, и не Петергоф. Но смотришь на эти забавные наивные фигурки, слушаешь журчащую воду, и на душе теплеет. Настольные фонтаны – самые миниатюрные и простые варианты фонтанов, нужно только купить их и включить в электросеть.
Радуга брызг Под названием домашние фонтаны специалисты объединяют большую группу совершенно разных на вид устройств, в которых главным действующим лицом выступает живая вода. Часто они совершенно не соответствуют традиционному представлению о фонтане как о бьющей под напором струе воды с радугой брызг.
Так возникает интерьерный декоративный пейзаж – трехмерная декоративная конструкция, рассчитанная на установку именно в квартире, а не на приусадебном участке. Такие композиции – отличный способ скрыть выступающую часть капитальной стены, узкий простенок, неуместно торчащую балку. Видов таких пейзажей великое множество, в них обычно участвуют вода, камень, растения – они ведь и в живой природе всегда рядом. Географически это может быть уголок любого континента: от джунглей до сибирской тайги. Как пожелает заказчик.
Возьми кусочек горы Где вы, шелестящие травы, звенящие ручьи, зеленые горы? Далеко вы. Нас разделяет время и пространство. Однажды человек приходит к выводу, что можно не дожидаться очередного отпуска, а пригласить природу к себе в гости. По пословице: если Магомед не идет к горе, то гора идет к Магомеду. В данном случае не вся гора, а кусочек, ее имитирующий.
Скалы и камни специализированные фирмы изготавливают в мастерской по предварительно разработанным моделям, после чего они монтируются непосредственно в квартире – шириной от полуметра. Для имитации скальных пород применяются легкие полимерные материалы с присыпкой из песка, слюды и других природных материалов. Изделия эти пустотелые и потому легкие, но при этом прочные и абсолютно водонепроницаемые. Так что такая скала никогда не размокнет и не провалится к соседу под собственной тяжестью. Растения подбирают всегда индивидуально: живые, искусственные, либо композиции из сухоцветов. Если выбор отдается живым растениям, важно продумать необходимое количество света и влаги.
Картина: стекло, вода… Фонтан-картина – это макет в тяжелой раме, изображающий кусочек подводного царства, фрагмент горного ландшафта, каменный грот в саду – вариантов множество. Она живет той жизнью, которую нарисовал художник. Вода в таких устройствах падает вниз, в пол, где есть приемное устройство. В фонтанах-картинах воду не только видно, но и слышно. При этом у насоса несколько режимов с разными шумами воды – от журчащего ручейка до бурлящего водопада.
Особую прелесть комнатным фонтанам придает освещение – наружное или подводное. Оно способно полностью преобразовать интерьер в уголок сказочного леса или суровый северный пейзаж.
Что там, под завесой? Тонкопленочный фонтан – это водяная завеса, похожая на стеклянную сверкающую вертикаль. Такое устройство способно на разные чудеса. Например, широкий язык воды падает так, словно оторван от стены и существует сам по себе. Другая водяная картина создает впечатление, что вода уходит в никуда, будто не достигая пола. А если включить декоративную подсветку, водяная завеса превращается совершенно в мистическое видение.
А есть еще пристенные фонтаны по типу мокрая стена. Выглядеть они могут очень по-разному: все зависит от того, чем облицована стена, какую имеет форму, какова скорость и равномерность подачи воды, подсветка. В них вода стекает сверху вниз и собирается в специальное невидимое устройство, вмонтированное в пол, защищенный гидроизоляцией.
Вода… на потолке Пока еще очень редкий гость в интерьере – потолочный фонтан. Это такой круглый потолочный плафон, из которого прямо в пол, где спрятано приемное устройство, течет вода, образуя полый прозрачный столб. Причем столб этот может быть круглым, многогранным, или с декоративным деревом, скульптурой в середине.
Можно оснастить такой фонтан таймером, реагирующим на ваше приближение, и водяная стена будет появляться и исчезать, как по мановению волшебной палочки. При наличии таймера дизайнеры предлагают разместить эту живую завесу в декоративном проеме между двумя помещениями или функциональными зонами, например, между кухонной и столовой зоной.
Осваивают современное жилье и другие декоративные водяные ус
Фишка в том, что днем это дерево или скульптура – просто часть интерьера. В вечернее же время, когда включается фонтан и подсветка, все вместе превращается в фантастическую феерию и словно переносит нас в параллельное пространство. По производимому эффекту данная установка может стоить всего интерьера.
тройства. Фонтанами их называют потому, что в них также задействован принцип движущейся воды. Они чисто декоративные, воздух не увлажняют. Это может выглядеть так: стеклянные колонны разного диаметра, заполненные водой, которая с помощью небольшого компрессора насыщается множеством воздушных пузырьков. Небольшой компрессор приводит в движение эти пузырьки (а иногда и мелкие частицы, которые помещают в трубы). Вечером такой водный торшер с играющим цветом создает очень причудливый и живой интерьер с иллюзией движения.
Цены на фонтанчики самые разные – настольные, например, могут стоить от 500 рублей до $500 и выше. Самый простой водяной каскад высотой до 2 м может находиться в ценовом диапазоне $600-1600.
Моторчик чуда – насос Все эти, столь разные по виду устройства объединяет обязательное наличие водяного насоса или автоматизированной системы перекачки воды, а также приемного устройства для воды. Обычно при приобретении живой воды рассматриваются и варианты специальных насадок, позволяющие менять форму струи. Дополнительное освещение или подсветка может устанавливаться как снаружи, так и под водой.
Комнатные фонтаны хорошо смотрятся в гостиных и столовых, ванных комнатах, саунах, банях. И, конечно, в зимних садах, не упомянуть о которых в данной статье было бы непростительно: фонтан и сад просто созданы друг для друга. Не забывайте, что влаголюбивые растения вблизи воды разрастаются особенно пышно.
Публикация подготовлена по материалам сайта Строй b2b рынок .
Вот сколько великолепной красоты кроется за простым сочетанием слов комнатный фонтан. Вода-декоратор сегодня, пожалуй, самое редкое и удивительное явление в интерьере. И красоту ее в полной мере оценит только тот, кто умеет наблюдать в природе за этой живой, загадочной, переменчивой материей.
|
|