Главная  Строительство 

Второе рождение «буржуйки»


 

 

Поэтому и Правительство Москвы, и Администрация Санкт-Петербурга стали прорабатывать варианты строительства альтернативного, более дешевого, метро. Речь идет о «легком» метро и монорельсе. Пальму первенства в освоении этого нового дела взяла Москва.

 

Известно, что до начала 1990-х годов строительство метро в обеих столицах нашей страны шло интенсивными темпами, и затем оно резко затормозилось. Денег на строительство подземных линий стало выделяться из бюджета все меньше и меньше, а стоимость проведения работ стала увеличиваться астрономически.

 

Специально для линий легкого метро Мытищинский машиностроительный завод разработал поезд «Русич», состоящий из трех сдвоенных гармошкой вагонов. Его вместимость – 100 человек. Стоимость проезда на линии легкого метро такая же, как в обычном метро.

 

Метро по-легкомуВ отличие от подземных линий, линии «легкого» метро проходят, как правило, на поверхности города или на эстакаде. Провозная способность на линиях легкого метро составляет в среднем 25 тысяч пассажиров в час (в традиционном метро – 50-70 тысяч человек). Правительством Москвы были проработаны проекты линий легкого метро в районах массовой жилой застройки, расположенными за МКАД. В конце 2002 года начались работы по возведению эстакад, и ровно через год, 27 декабря 2003 года, впервые в России были открыты первые 5 станций. Трасса получилась длиной почти 6 километров, время прохождения от начальной до конечной станции – 10 минут.

 

По прошествии двух лет эксплуатации вместе с достоинствами легкого метро выявились и недостатки. Ожидать москвичам поезд на станции, особенно зимой, не очень комфортно, так как станции не защищены ни от холода, ни от ветра. Линия создала неудобства жителям Южного Бутова – в первую очередь, это шум от движения проходящих вплотную к жилым домам составов. Не помогают даже специально возведенные шумозащитные экраны (!). А еще жители недовольны тем, что из окон вагонов хорошо просматриваются их квартиры.

 


 

Дорога хороша, но дорогаПараллельно со строительством легкого метро Правительство Москвы стало прорабатывать еще один вид альтернативного транспорта – монорельс.

 

Что касается финансовой составляющей вопроса, то стоимость возведения Бутовской линии неожиданно вылилась в кругленькую сумму для московского бюджета – 220 млн. долларов. Но, несмотря на это, власти полны решимости и дальше возводить подобные линии, в частности в аэропорт «Внуково».

 

Планы строительства линии монорельса в нашей стране были разработаны еще в 1960-х годах, но лишь в конце 1990-х годов московскими властями было принято окончательное решение построить первую линию монорельса. Ею стала трасса от станции метро «Тимирязевская» до ВВЦ (бывшая ВДНХ).

 

На сегодня в мире существует две основные системы монорельсов – навесные и подвесные. В первом варианте подвижной состав движется по верхней поверхности балки, которая и является «рельсом». Во втором, наоборот, вагоны движутся под направляющей балкой. У обеих систем есть свои достоинства и недостатки.

 

Провозная способность линии – всего 6 тысяч пассажиров в час, что не идет ни в какое сравнение с провозной способностью метрополитена. Строительство началось осенью 2001 года, в ноябре 2004 года монорельс был запущен в пробном («экскурсионном») режиме, а недавно монорельсовая дорога открылась для пассажиров в постоянном режиме работы. Однако удивляет стоимость билета на таком маршруте, которая составляет 50 рублей.

 


 

Не смотря на все минусы, московские власти всерьез настроены развивать как легкое метро, так и монорельсовые маршруты. Благо эти два альтернативных вида транспорта сегодня пользуются огромным спросом, как у москвичей, так и у гостей столицы.

 

К несомненным достоинствам монорельса относится наличие разворотного круга, что позволяет оборачивать составы без смены направления движения и исключает необходимость постоянной работы стрелочного перевода – самого сложного элемента линии. А также созерцание живописных участков города. Самые яркие из них – это станция «Телецентр» (район Останкино и одноименного пруда) и станция «Выставочный центр» (район бывшей ВДНХ).

 

 


 

 

Кончено, можно (если позволяют условия и финансы), заказать истинный камин в классическом английском стиле. Можно в настоящее каминное обрамление поместить электрическую или газовую горелку с имитацией огня….

 

Вот и наступила зима… Несмотря на то, что технический прогресс не стоит на месте, и современный урбанистический житель находится в окружении радиаторов, конвекторов, инфракрасных обогревателей и «теплых полов», все равно ему хочется настоящего домашнего очага…

 

«Бьется в тесной печурке огонь…»В толковых словарях русского языка понятие «буржуйка» определяется, как «небольшая железная печка-времянка». Свое название «буржуйка» получила от периода «буржуазной революции» времени глубочайшего политического и экономического кризиса и разрухи в России. Тогда и вошли в моду «буржуйки».

 

Но есть и еще один вариант, который с радостью принимают уже сегодня многие жители северных российских городов. Речь идет о …«буржуйках»! Да-да, тех самых, из далекого и недалекого прошлого… Конечно, внешний вид и дизайн «буржуйки» (по-современному – «печи-камина») сегодня изменился, но принцип работы остался таким же, как и 100 лет назад…

 

Самодельные печки получили впоследствии и еще одно название, получившее широко распространенное название «пчелок». По сравнению с большими кирпичными печами и каминами, они не требовали много топлива, быстро нагревались, и в пределах одной комнаты сразу становилось тепло. Правда, и остывали они тоже довольно быстро.

 


 

Третьим историческим периодом жизни «буржуйки» стало, как это ни прискорбно, наше время. Например, во многих городах стран-участниц СНГ (в частности, в Грузии и Армении) из-за отсутствия топлива и энергии «буржуйки» до сих пор применяются повсеместно. В России и на Украине с 90-х годов «буржуйки» начали широко использовать на дачных и садовых участках.

 

Пчелки честно послужили людям во времена военного коммунизма. Они были как простые, железные, на четырех ножках, с одной конфоркой, так и хитроумные, с духовым шкафом, где можно было испечь лепешки из кофейной гущи и даже пирог с картошкой. Или роскошные, обложенные изразцами, содранными с камина, они грели и варили, пекли и напевали песню огня под вой метели. В Великую Отечественную войну «буржуйка» согревала весь русский народ и в тылу, и в партизанском лесу, и на фронте. Много «буржуек» спасло от смерти изможденных от холода и голода ленинградцев во время героической блокады…

 

Хотя на «буржуйку» никто не выдавал патенты, определенно можно утверждать, что это – русское изобретение.

 

И сегодня современная «буржуйка» нужна не только в дачных и приусадебных домиках, но и в сторожках лесников, на турбазах в мини-корпусах зимних пансионатов.

 

Из России с теплой любовью…Практичные европейцы, прознав про русские «буржуйки», по достоинству оценили неоспоримые преимущества этих небольших печек, и выпускают их уже несколько десятилетий в разных вариантах исполнения и для интерьеров разных стилей. Чем же они так удобны?

 


 

К удобству установки следует отнести и простоту подключения к дымоходу. При этом в большинстве вариантов печей дымоход можно расположить вертикально и тогда он будет «протыкать» стену или потолок выше, над печкой, а возможен вариант горизонтального подключения к дымоходу. В этом случае дымоход проходит сквозь стену горизонтально за печкой и из комнаты не виден (загорожен печью).

 

Оказывается, печи-камины (как и их прародительницы «буржуйки»), обеспечивают быстрый прогрев помещения. Примерно за полчаса в комнате становится тепло, в отличие от камина кирпичного, который для того, чтобы согреться приходится топить гораздо дольше. Достоинством печей-каминов так же является простая установка: они не требуют прочного фундамента. Их можно ставить на дощатый пол – они весят, как правило, около двухсот килограмм. Предварительно, конечно, пол надо изолировать с помощью керамической плитки, тонких пластин камня или металлического листа. Это необходимо больше не для того, чтобы пол под печью не прогорел, а чтобы выпавший уголек или искра не попали на деревянные доски пола.

 


 

Сплошные преимущества…

 

Для повышения эффективности нагрева воздуха вокруг топки у печки делают вторые стенки. Они могут быть из стали, керамики или камня. При этом используется принцип конвекции: нагреваясь, холодный воздух циркулирует, поднимаясь вверх, между внутренними и внешними стенками и быстро обогревает помещение. Поэтому на Западе печи-камины называют конвекторными.

 

К самым важным преимуществам, конечно, относится высокая теплоотдача печей-каминов: при небольших размерах (ширина и глубина порядка 60 см, а высота – меньше метра) их мощность достигает 20кВт! Даже половины этой мощности достаточно, чтобы быстро прогреть комнату площадью около 30 квадратных метров. Для этого вам понадобится 3–4 кг дров, тогда как для обычного открытого камина – почти в пять раз больше, так как традиционный камин нагревает помещение за счет лучистой энергии открытого пламени, а печь-камин нагревает воздух, соприкасающийся со стенками его топки.

 

Буржуйка в стиле… «хай-тек»

 

А стальные стенки покрывают жаропрочной краской, как правило, черной или серебристой. Например, бронзовая отделка печи на черном фоне, перекликаясь с бликами пламени, придаст обычной железной «буржуйке» изысканность и лоск.

 

За счет отделки печи выглядят вполне декоративно и могут вписываться в интерьеры самых разных типов от классики до кантри. Вы будете удивлены, но и новомодный стиль «хай-тек», тоже, оказывается, очень к лицу нашей старой доброй «буржуйке». Дизайнеры для этого стиля создают специальные варианты с соответствующим оформлением.

 


 

Такие блюстители традиций, как англичане, придумали свой остроумный вариант использования печек в интерьерах своих коттеджей: они ставят соответственно оформленные печки в ниши для каминов. В гостиной и кухне такая печь на месте камина выглядит оригинально, а пользоваться ей очень удобно.

 

Поклонники восточного минимализма найдут и для себя подходящие варианты: монохромные, лаконичные по форме и дизайну, они идеально дополнят интерьеры в модной стилистике «дзен».

 

Хочется сказать еще о достоинствах этих небольших печек: их топки, как правило, изготавливаются из стали или чугуна и облицовываются изнутри шамотным кирпичом. Такая конструкция является достаточно долговечной. Устанавливаемое жаропрочное керамическое стекло дверей выдерживает температуру до 750 градусов, и для того, чтобы дверцы не покрывались копотью, предусматривается «омывание» стекол воздушным потоком. И еще один «плюс»: отопительную мощность этих печек можно по вашему желанию изменять, для чего предназначены встроенные регуляторы подачи воздуха и тяги.

 

Использование печей на кухне вообще очень практично и выгодно. Специальные модели для кухонь имеют встроенную духовку, которая оснащена измерителем температуры. В духовке можно испечь пирог, поджарить курицу или просто разогреть ужин. Такая модель будет очень удобна и в дачном доме: вы одновременно обогреваете помещение и готовите для семьи обед.

 

Публикация подготовлена по материалам сайтов ,

 

Итак, наши старые добрые знакомые – непритязательные «буржуйки» – обрели второе рождение, и в новом своем облике стали совершенно неузнаваемы. Но как они современно и стильно выглядят теперь в нашем сегодняшнем интерьере! Небольшие и неприхотливые печи, оказывается, достаточно удобны, относительно недороги и способны украсить ваш дом.

 


Легкость - в основе прочности. Synteko для вас и вашего дома. Сервис в стройиндустрии. Бетонный бомонд. Коттеджи новой волны. Гидрофобизаторы от «пента-силикон». Трубы универсальной геометрии. Быстровозводимые ангары. Современные технологии по укладке керамогранита. Чего не хватает современным зодчим?. Что вам стоит дом построить?. Какой забор выбрать?. Защитные жалюзи-роллеты alutech.

Главная  Строительство 



0.0015

 
Яндекс.Метрика