Главная  Строительство 

«миазмы» крюкова канала


 

 

Перед началом праздника журналистов провели по цехам предприятия. Организаторы рассказали, что на строительной площадке  на данный момент работает около 520 человек, а после введения завода в эксплуатацию, работой будут обеспечены 120 человек, плюс 40 рабочих мест будут отданы под субподряды. Произойдёт это событие ориентировочно в конце 2005 – начале 2006 года. В целом же планы на Россию у финского концерна серьёзные. Среди перспектив Ботнии можно отметить переработку леса в продукцию более глубокого передела, чем брёвна и пиломатериалы.

 

Много ли вы знаете финских праздников? Признаться, я тоже не являюсь экспертом по фольклору Суоми. Однако, благодаря компании Botnia, многие петербургские представители прессы почерпнули для себя много нового в традициях Финляндии. Дело в том, что не так давно в деревне Лаптевщина, что недалеко  от города Подпорожье, прошёл традиционный финский праздник «Крыши». Посвящено это мероприятие было отнюдь не криминальным структурам, а буквально подведению под крышу лесопильного завода концерна Botnia.

 


 

На раннем этапе своей деятельности в России компания представила долгосрочную стратегию работы, состоящую из трёх этапов. Первый этап включал в себя поиск мест для размещения предприятий, развитие заготовки древесины и приобретение необходимых прав. В 2003 году Botnia обнародовала второй этап, в рамках которого лесопильные заводы обеспечат поставки древесины и сырья для производства армированной целлюлозы. Первым будет запущен завод в Подпорожье («Свирь Тимбер»), затем планируется ввести в эксплуатацию предприятие в Вологодской области.

 

Огороженная территория предприятия занимает 25 гектаров, всего же концерн Botnia приобрёл в пользование около 140 гектаров земельных и лесных участков. Общий объём инвестиций составил 55 млн. евро. Основным направлением деятельности завода станет распиловка древесины. Мощность составит около 200 000 кубометров сухих пиломатериалов в год. Необходимо также отметить, что одним из принципов работы предприятия является обеспечение компетентности персонала. В связи с этим сотрудники завода пройдут обучение в Финляндии.

 

В целом современный лесопильный завод включает в себя: линии сортировки брёвен и сухих пиломатериалов, лесопильную линию, линию сортировки сырых пиломатериалов, сушильный цех, линию пакетоформирования, котельную и необходимые мастерские техобслуживания. На данный момент на Свирь Тимбер смонтировано основное оборудование котельной, установлены лесопильные станки. Кровельные работы были начаты во второй половине июля. По-видимому, пока они не завершены до конца, так как в некоторых цехах крыша немного протекала. Однако организаторы утверждают, что строительство идёт по графику, и завод станет во всех смыслах образцовым.

 

Организаторы несколько раз объявляли «свободный микрофон», в который мог высказаться каждый желающий. Звучали слова благодарности от руководителей компаний-подрядчиков, работников стройки, прессы. Все надеялись на долгое и плодотворное сотрудничество и  выражали желание зимой вновь оказаться на таком замечательном празднике.

 

Праздник «возведения под конек» – это традиционный финский праздник рабочих и работодателя, поэтому организаторы посадили за соседние столы руководителей завода, жителей деревни Лаптевщина, прессу и работников стройки. Со сцены лились русские народные песни, в исполнении оркестра «Мандроги-шоу» и певицы Надежды Фадеевой. Гостей так же поприветствовал финский трубадур Туркка Мали, исполнив под гитару несколько песен Высоцкого, естественно на финском языке. Изредка праздничное действо прерывалось выступлениями VIP-персон. Перед собравшимися выступили от концерна Ботния президент Эркки Варис, директор будущего завода Ээро Смоландер и Лаури Юннила. Генерального подрядчика представил директор компании Лемкон Матти Мантере. Также стоит отметить приветственное слово вице-губернатора Ленобласти Григория Дваса, который посетовал на то, что завод строится так близко к Подпорожью, и поэтому Botnia своими силами построила не очень длинную дорогу от города до предприятия.

 

В целом же, хочется отметить, что мероприятие удалось на славу, и поблагодарить организаторов за чудесный праздник, сделавший Россию и Финляндию чуть ближе друг к другу.

 

К сожалению многих, праздник продлился недолго, и к 16 часам всех гостей усадили в автобусы и повезли домой.

 

 


 

 

Проблема очистки воды была актуальной в Петербурге и век назад. Весьма показательной явилась ситуация с «миазмами» Крюкова канала, ставшая осенью 1913 года «притчей по языцах». История эта началась с перестройкой моста на пересечении Крюкова канала и Офицерской улицы (ныне это мост Декабристов) для прокладки трамвая «второй очереди». Строительные работы были связаны с отводом воды и удалением грязи и ила, вследствие чего местные жители вскоре почувствовали «ужасное зловоние».

 

Недавний пуск Юго-Западных очистных сооружений, которые будут каждые сутки очищать 330 тысяч кубометров городской канализации, стал важнейшим шагом в решении экологической проблемы Петербурга. Впрочем, наш город решает этот вопрос уже не первое десятилетие.

 


 

«Терпение обывателей Большой и Малой Коломны совершенно истощилось, - отмечал обозреватель. – Их хотят извести невыразимейшим зловонием Крюкова канала». Когда просьбы и обращения жителей к городскому самоуправлению и даже к градоначальнику не привели ни к какому результату, а «зловоние» приняло характер стихийного бедствия, коломенские обыватели решили взять дело в свои руки. В середине сентября 1913 года наиболее видные избиратели этой части города, обладавшие «квартиронанимательским цензом», тщательно осмотрели Крюков канал.

 

Тем не менее, им не пришлось прибегать к подобным «крайним мерам». «Вопрос о загрязнении Крюкова канала стоит в прямой связи с завершением работ по сооружению в столице фекалепровода, предназначенного для отвода городских нечистот в Финский залив», - заявил член городской управы П.Н.Ге, в ведение которого перешло дело о Крюковом канале. Именно на этой стройке и были заняты все имевшиеся в распоряжении города три столь нужные для Крюкова канала землечерпательные машины.

 

Они пришли к выводу, что для «уничтожения зловония» нельзя ждать окончания постройки моста – необходимо немедленно принять меры для борьбы с общественным бедствием, иначе Коломне грозит вспышка инфекционных заболеваний. Поэтому было решено обратиться в городскую думу с ультиматумом: если за два дня не будет предпринято никаких мер, тогда коломенские обыватели оставляли за собой право обратиться к градоначальнику с просьбой разрешить им на их личные пожертвования «дезинфицировать Крюков канал и восстановить в нем приток воды».

 

«Основная причина загрязнения Крюкова канала коренится в далеком прошлом, - замечал обозреватель. – Еще в царствование Екатерины II был возбужден вопрос о необходимости обводнить и усилить течение в столичных каналах. До 80-х годов XIX века это зло могло быть терпимо, но уже тридцать лет назад, когда Петербург стал разрастаться, надлежало принять меры против непомерного загрязнения почти стоячих вод. Теперь же за несколько недель невозможно поправить дело, запущенное в течение десятилетий».

 

После того, как коломенские обыватели подняли шум, одну из землечерпательных машин перевели с Финского залива на Крюков канал. По словам П.Н.Ге, при работе одной землечерпательной машины очистка Крюкова канала займет около ста дней, при работе двух – в два раза меньше. Однако городские власти выделили деньги на работу только одной машины на канале – 18 тысяч рублей. Тем не менее, в полную силу работать на Крюковом канале она не смогла: ее не смогли подвезти к тому месту, где ощущалось самое сильнее «зловоние».

 

Город буквально задыхался без «правильной канализации», плохо функционировал водопровод, да и качество невской воды оставляло желать лучшего. Городские свалки приближались к густонаселенным окраинам. По мнению одного из авторитетных членов городской управы, «запущенное в течение многих лет городское благоустройство может быть восстановлено или, вернее, вновь создано лишь в более или менее продолжительные сроки».

 

Современники считали очистку Крюкова канала одним из жгучих вопросов Петербурга, погрязшего, как они считали, в «пучине внутреннего неблагоустройства». «Нужды Петербурга огромны! – восклицал еще за два года до скандала вокруг Крюкова канала репортер «Петербургской газеты». - Кажется, нет в мире второго города, так сильно страдающего от своего внутреннего неустройства. Такое мнение разделяется всеми без исключения его обитателями. В нем столько недочетов, что приходится удивляться «сравнительно небольшому» числу жертв неблагоустройства нашей северной Пальмиры».

 


Благоwest – вентиляция за 400 рублей!. Iko – живи под одной крышей!. Балконная тема. Африка у вас дома.... Не только строить, но и украшать. Цементные смеси кнауф – суперрезультат!. Ипотечное удвоение. Конкурсы на лучший фасад прервала война. Полы: наливай и обогревай. Комплекс-снаб. Где быть государственной думе?.

Главная  Строительство 



0.001

 
Яндекс.Метрика