Главная  Строительство 

Андеграунд по-питерски


 

 

Перед журналистами держали слово вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров, председатель Комитета по строительству Роман Филимонов и начальник Службы строительного надзора и экспертизы Александр Орт. По мнению выступавших, достигнутые результаты позволяют строить оптимистические прогнозы относительно заявленных объемов ввода жилья.

 

В начале августа в России традиционно отмечают День строителя – праздник людей, чья повседневная деятельность связана с жизнью каждого из нас. В канун этого дня в ИА «Интерфакс» состоялась пресс-конференция, посвященная промежуточным итогам «строительного года».

 

За первое полугодие петербургские строители ввели в эксплуатацию порядка 250 общегражданских объектов, в том числе 45 b2b -центров, 40 магазинов, более 30 гаражей и крытых стоянок, 29 автозаправочных станций, 5 гостиниц и многое другое.

 


Бесстрастная статистика

На 1 августа введены в эксплуатацию 177 жилых домов на 16885 квартир общей площадью 1129777,6 кв. м. Из них – 110 новых домов, 5 объектов реконструкции, 62 – построены по индивидуальному проекту. По прогнозам специалистов, к концу года в общей сложности строители сдадут не менее 2 млн. 400 тыс. кв. м жилья, из них 267 тыс. кв. м, или 29 домов буду возведены за счет бюджета. Кроме того, в этом году в Пушкине завершится сооружение 60 домов на 2566 квартир для военнослужащих.

 

К 1 сентября откроют двери 3 новых школы на 2400 учащихся – в Приморском и Калининском районах и в Пушкине. К концу года завершится строительство еще одной школы в Пушкине (в городке для военнослужащих). Причем речь идет, как заметил Александр Вахмистров, о прекрасных школах с бассейнами и спортивными залами. Вице-губернатор также пообещал, что будет снято напряжение с детскими садами в Приморском районе.

 


 


Жизнь есть жизнь

«В целом мы удовлетворены достигнутыми ко Дню строителя результатами, - подчеркнул Александр Вахмистров. - Скоро откроется мост Лейтенанта Шмидта, уже под своим историческим названием - Благовещенский. Строится Западный скоростной диаметр, метро, стадион на Крестовском – даже на начальном этапе эта стройка впечатляет».

 

В ближайшее время начнется адресная работа по реновации территорий – осенью на рассмотрение городского правительства будет представлен проект закона «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в 2007-2010 годах». Проект нацелен на комплексную реконструкцию кварталов, застроенных аварийным жильем, жилыми домами первых массовых серий, обновление жилищного фонда, улучшение среды проживания горожан и повышение эффективности использования городских территорий. Роман Филимонов подчеркнул, что по реконструкции кварталов вырабатывается методика. В ноябре состоятся конкурсы по первым 10 территориям. Их будут готовить на конкурс в первую очередь.

 

Не секрет, что в канун Дня строителей произошло очередное неприятное происшествие. На стройплощадке близ дома 7 по Алексеевской улице 6 августа при проведении демонтажа башенного крана стрела крана упала на 6-этажную часть строящегося здания. Анализ подобных случаев показал, что повторяющихся ситуаций нет. «Общее у них только одно, - сказал Александр Вахмистров, – человеческий фактор». На стройплощадках наблюдается «всплеск вседозволенности»: ведение работ без разрешительной документации, неправильные команды прорабов, ошибки рабочих. «Праздник, конечно, подпорчен, но жизнь есть жизнь», - резюмировал он.

 

Впрочем, «тревожные направления», по образному выражению вице-губернатора, известны: это уплотнительная застройка; обманутые дольщики, аварии на стройках.

 

Глава Службы строительного надзора и экспертизы Александр Орт отметил, что основным нарушением на стройплощадках является ведение работ без соответствующих разрешений. Комментируя происшествие на Алексеевской, он заявил, что в данном случае сыграл роль не поддающийся анализу человеческий фактор (разрешительная документация была в порядке). Вторая причина печальных происшествий – эксплуатация объектов без разрешения на ввод. Однако с начала 2007-го практикуются новые штрафы, и к концу года ситуация выровняется.

 


 


Кстати:

Кульминацией Дня строителя в Петербурге стал концерт звезд российской эстрады в Ледовом дворце. Гостями грандиозного праздника стали 9000 человек – представители тысяч строительных компаний Северной столицы. Со словами приветствия к гостям праздника обратились губернатор Валентина Матвиенко и заместитель председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Сергей Анденко. Организатор мероприятия – Союз строительных объединений и организаций.

 

По проблемам обманутых дольщиков, как заявил Роман Филимонов, наработаны все варианты решения. Уже рассмотрены около 100 заявлений от пострадавших граждан, примерно по 50 из них приняты решения. По словам чиновника, «проблему «закрывает» строительное сообщество».

 

 


 

 

Подземная урбанизация активно развивается во всем мире. Зарубежный опыт показывает, что для обеспечения устойчивого равновесия и комфортного проживания в мегаполисе доля подземных сооружений от общей площади вводимых объектов должна составлять 20-25%. В Москве же эта цифра не превышает 8%. В Санкт-Петербурге данный показатель еще ниже.

 

C 24 по 26 октября 2007 года в Санкт-Петербурге состоится межрегиональная конференция, посвященная освоению подземных пространств города. Инициатор ее проведения – ОАО «ЛенНИИпроект».

 

В Генплане Петербурга предложение по использованию подземного пространства ограничивалось только строительством гаражей и автостоянок. Любопытно, что еще в 1979 году был выполнен «Проект планировочной организации и освоения подземного пространства г. Ленинграда», над которым трудились почти два десятка ленинградских организаций. Позднее на международной конференции «Подземный город: геотехнология и архитектура», прошедшей на невских берегах в 1998 году, была озвучена «Концепция комплексного освоения подземного пространства Санкт-Петербурга». Однако из-за экономических трудностей того времени она не была принята, и немногочисленные примеры освоения подземного пространства не соответствовали этому документу.

 

По мнению специалистов, без прокладки новых подземных дорог нас ожидает транспортный коллапс, что, собственно, мы и наблюдаем. В условиях дефицита свободных участков в мегаполисах под землей могут располагаться дублеры транзитных транспортных магистралей, пешеходные переходы, транспортные развязки, гаражи, паркинги, торговые объекты и многое другое. Это позволяет не только экономить городские территории, но и сохранить уникальный внешний облик исторических районов, ценные ландшафты и целые природные комплексы.

 

В соответствии с Концепцией подземное пространство условно подразделялось на три уровня. Первый, глубиной до 6-8 метров, использовался для инженерных коммуникаций, пешеходных переходов и гаражей, ниже, на глубине до 30 метров, предполагались транспортные развязки, протяженные транспортные тоннели и другие подземные сооружения, а все, что глубже 30 метров, предназначалось для дальнейшего развития метро. В настоящее время подземные сооружения, заглубленные на 5-10 метров, в Санкт-Петербурге являются большой редкостью, а находящиеся на глубине более 10 метров практически отсутствуют.

 


 

Опыт освоения подземного пространства показывает, что традиционных инженерно-геологических исследований недостаточно, а технологические решения оказывают основное влияние на разработку проекта. Многоэтажные подземные конструкции, как правило, выполняются в котлованах, образованных путем устройства опускных колодцев, «стен в грунте», металлического шпунта, роторного закрепления грунта и др. Ограждения по контуру котлованов должны предотвращать подвижки оснований соседних зданий. Глубина таких ограждающих конструкций может достигать 20 и более метров, с применением распорных и анкерных систем. Отдельным способом подземного строительства, используемым в метростроении и возведении подземных транспортных тоннелей, является так называемый закрытый способ щитовой проходки. Основной материал для строительства подземных сооружений – монолитный железобетон. К бетонам подземных сооружений предъявляются специальные требования.

 

Развитие подземного строительства у нас в городе идет крайне медленно также из-за сложных инженерно-геологических условий, недостаточной оснащенности и отсутствия положительного опыта. Однако, по мнению ученых, в Петербурге грунты ничуть не хуже, чем, например, в Голландии, где интенсивно развивается подземное строительство. Имеется международный и отечественный опыт, позволяющий строить наклонные ходы, вертикальные штольни и подземные сооружения в аналогичных Петербургу гидрогеологических условиях.

 

В городских условиях для устройства открытых котлованов средней глубины (здания с 1-2 подземными этажами) возможно применение различных методов ограждения котлованов и искусственное понижение уровня подземных вод. Для зданий, имеющих 3 и более подземных этажей, при плотном окружении городской застройкой, эффективно строительство методом «сверху вниз», что позволяет одновременно возводить наземную и подземную части здания, снизить шум при работе в замкнутом пространстве, исключить влияние погодных условий и т.п. Всякое подземное строительство требует детально разработанного проекта с применением сертифицированных программ, обеспечивающих точность расчета, в том числе прогноза деформационного поведения объекта и обязательное в процессе строительства геотехническое сопровождение - мониторинг.

 


 


Строительный рынок сегодня. Датчане спасли парк. Скорая помощь для скульптур. Новый терминал выгоднее. «балтийская строительная неделя» – от инновации к продвижению. Эта радуга красок для фасадов. Сварочное оборудование в санкт-петербурге. Система профилей легких перегородок alt118. Пылесосы johnston... шасси камаза. Tеплые полы - без проблем!. Блестящие перспективы стеклянной плитки. Станет ли тупик дорогой?. Лепной узор из пенополиуретана.

Главная  Строительство 



0.0011

 
Яндекс.Метрика