Главная  Строительство 

Дефицит цемента – что делать?


 

 

 

Вот только некоторые примеры: уже известны факты подделки протоколов общего собрания собственников, незаконного получения председателями ТСЖ кредитов на капремонт под залог чужих квартир или общей долевой собственности. Бывает и такое, что жильцы дома, собираясь регистрировать товарищество, с удивлением узнают, что оно в их доме давно уже создано.

 

Спросите любого чиновника, выгодно ли создавать ТСЖ, и получите утвердительный ответ с кучей аргументов за. В то же время горожан пугает перспектива самим следить за состоянием своих домов, ведь многие строения в ветхом и аварийном состоянии. По официальным данным, более чем в трети жилых домов Петербурга созданы товарищества собственников жилья. Причем с увеличением количества ТСЖ растет и число скандалов, так или иначе связанных с формированием и функционированием товариществ.

 


Сделает ли город ремонт?

Дефектные ведомости составляют при передаче дома на баланс ТСЖ, и все это должно учитываться при подготовке городских программ по капитальному ремонту. На основании подобного документа товарищество может потребовать проведения ремонтных работ, которые откладывались долгие годы. Дефектная ведомость подписывается представителями города, и это дает хоть какую-то гарантию, что власти не бросят дом на произвол судьбы.

 

«Спокойная жизнь в ТСЖ, прежде всего, зависит от состояния здания. Поэтому, до того как принимать решение о создании товарищества, оцените, в каком состоянии находится ваш дом, подготовьте дефектную ведомость, а потом предъявляйте претензии к городу», – советует петербуржцам юрист Виктор Щелоков.

 

Если вы не захотели войти в ТСЖ, то по закону товарищество должно заключить с вами договор о предоставлении коммунальных услуг.

 

Решение о создании ТСЖ принимается собственниками квартир на общем собрании. Если за проголосовало более 50% жильцов, ТСЖ считается созданным.

 

Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании (форма РН0001, утверждена постановлением Правительства РФ О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций № 212 от 15.04.2006), на одном из экземпляров подпись заявителя должна быть нотариально засвидетельствована.

 


Конкретные бумаги

Перечислим документы, необходимые для регистрации ТСЖ при его создании в построенном многоквартирном доме:

 

Протокол Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, кроме прочего, содержащий конкретные сведения о принятых собственниками решениях по следующим вопросам:

 

Устав ТСЖ в трех экземплярах.

 

·  создание в данном многоквартирном доме ТСЖ;

 

·  выбор способа управления многоквартирным домом товарищества собственников жилья;

 

·  избрание членов правления ТСЖ.

 

·  утверждение Устава ТСЖ;

 

Сведения об учредителях ТСЖ на всех лиц, проголосовавших за создание ТСЖ (по форме листа А заявления РН0001, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 212 от 15.04.2006).

 

Протокол заседания правления ТСЖ, отражающий избрание членами правления ТСЖ Председателя правления ТСЖ.

 

·  сведения об учредителе ТСЖ - Санкт-Петербурге (по форме заявления о государственной регистрации некоммерческой организации);

 

В случае, если учредителем ТСЖ выступает Санкт-Петербург, как собственник помещений в многоквартирном доме, необходимо представить:

 

·  приложение к протоколу, в котором указаны номера помещений (квартир), находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также общая площадь каждого из таких помещений.

 

·  копию доверенности представителю интересов Санкт-Петербурга, выданной администрацией соответствующего района Петербурга в одном экземпляре;

 

Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа ТСЖ, по которому осуществляется связь с ТСЖ.

 

Документ об уплате государственной пошлины.

 

И при объединении в ТСЖ жители неизбежно столкнутся с проблемой неоднородности социального состава дома. Это проявляется прежде всего, при решении вопросов о установлении тарифов и (или) при определении, какие работы по ремонту и благоустройству необходимы. Естественно, что обладатель высоких доходов хочет жить в хороших условиях и готов за это платить, а человек с низкой зарплатой себе этого позволить не может.

 


Вместо эпилога

Реалии нашей жизни таковы, что во всех без исключения многоквартирных домах проживают как достаточно богатые, так и бедные граждане.

 

По материалам сайта

 

Поэтому членам ТСЖ придется искать компромисс между желанием некоторых жильцов жить красиво (предположим, облицевав подъезд мрамором) и возможностями тех, кто этого удовольствия оплатить не в состоянии. Напомним, что решение принимается большинством. Социальный состав обитателей тех или иных домов со временем выровняется, однако до этого еще очень далеко.

 

 


 

 

Так, руководители строительных предприятий обратились к правительству Петербурга с просьбой оказать административное влияние на искусственно созданную ситуацию, которая может серьезно осложнить работу городских строек уже в ближайшее время – по словам застройщиков, они оказались не готовы к столь резкому росту цен и изменению схемы транспортировки бетона.

 

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров провел в Смольном совещание с руководителями строительных компаний Санкт-Петербурга – основных потребителей цемента. В ходе мероприятия обсуждалась сложившаяся ситуация на рынке, пути выхода из нее. Был выработан ряд мер для урегулирования вопроса поставок цемента на петербургские стройки в необходимых объемах и по фиксированным ценам.

 

Александр Вахмистров сообщил собравшимся о возможности заключения соглашения между правительством Петербурга и правительством Белоруссии о ритмичных гарантированных поставках цемента по фиксированным ценам. В таком случае, в городе должна быть создана единая негосударственная структура, которой придется получать и распределять этот материал. Вице-губернатор отметил, что городское правительство не войдет в состав учредителей данной структуры, в то время, как белорусская сторона, возможно, станет обладателем большего пакета акций. Объемы поставок, по словам чиновника, будут обсуждаться на дальнейших переговорах, и по предварительным оценкам могут составить от 500 до 800 тысяч тонн в год.

 

По оценкам специалистов, если в текущем году, исходя из заявленных объемовстроительства, потребность петербургского строительного комплекса составляет 3,5 млн. тонн цемента, то к 2011 году этот показатель возрастет до 5 млн. тонн. На сегодняшний день основные поставщики – заводы в Сланцах и Пикалево – в общей сложности могут обеспечить порядка 2,3 млн. тонн в год. Однако значительная часть производимого цемента идет на импорт. Возводится новый завод по производству бетона в Кингисеппе, который уже в 2010 году обеспечит порядка 1,5 млн. тонн в год. Тем не менее, очевидно, что при сложившейся ситуации, в ближайшие годы может возникнуть серьезный дефицит цемента.

 

Вторым вариантом выхода из сложившейся ситуации, по итогам совещания, может стать снятие таможенных пошлин на ввоз цемента в Россию. «Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко обратилась к министру экономического развития и торговли РФ Герману Грефу с предложением о снятии таможенных пошлин на ввоз цемента, и на данный момент соответствующее постановление Правительства России готовится», – заявил г-н Вахмистров.

 


 

Также требует скорейшего решения и вопрос транспортировки цемента по железной дороге: сегодня при покупке цемента на бирже строительные компании вынуждены самостоятельно организовать его доставку, подтвердив это предварительно для участия в торгах. Железнодорожные вагоны, оборудованные под транспортировку цемента, находятся в ведении дочерней структуры ОАО «Российские железные дороги». Вице-губернатор пообещал строителям, что председателю Совета директоров ОАО «Российские железные дороги» Владимиру Якунину будет направлено письмо за подписью губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко с просьбой взять под контроль организацию транспортировки цемента по железной дороге.

 

Отдельно обсуждалась транспортная проблема – изменение и, по мнению застройщиков, серьезное усложнение схемы транспортировки цемента. На совещании было принято решение поручить Комитету по транспортно-транзитной политике проработку вопроса возможности строительства нового причала либо аренды существующего для приемки цемента, доставляемого морским путем из зарубежья. Кроме того, городское правительство проведет переговоры с Морским портом о возможном выделении специального терминала.

 

вице-губернатора Санкт-Петербурга А.И. Вахмистрова

 

Материал предоставлен пресс-службой

 


 

 

Цены действительно взлетели. Если в июне тонна цемента стоила 2500 рублей, то, по данным за август, в Ленобласти оптовая цена тонны этого стройматериала достигла 5700 рублей.

 

Мнение
Алексей Белоусов, генеральный директор Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада»:

 


Центр петербурга - пешеходам. Земля продается, а правил нет. Жкх: хотят как лучше.... От направлений - к дорогам. Строительные гиперболоиды. В черное море вдохнут новую жизнь. Дышите полной грудью. Строительство по-бюджетному. Все зависит от зенита. Мы едем в сочи. Дефицит цемента – что делать?. Собственникам станет еще хуже. Оборудование сша на российском рынке.

Главная  Строительство 



0.001

 
Яндекс.Метрика