Главная  Строительство 

Кесарю – кесарево, или морской музей – в морские казармы!

Еще совсем недавно Ленинград-Петербург назывался трамвайной столицей мира… За километры рельсов, проложенные по городу для самого экологически чистого вида городского транспорта, Северную столицу занесли в Книгу рекордов Гиннеса. Трамвайных путей тогда, в конце 80-х годов прошлого века, было более 700 километров!

 

В конце сентября Северная столица отметит 100-летие первого трамвая. И эту круглую дату город собирается встретить с размахом. В Петербурге на проспекте Просвещения откроется новый маршрут скоростного трамвая – № 10 Решено также особо отметить труженика городских дорог – установить памятник первому трамваю на Васильевском острове. А 8 сентября, в годовщину начала блокады, на проспекте Стачек открылся памятник «Блокадный трамвай».

 


Трамваю – и дорога, и почет!

А между тем, во всем мире к трамваю относятся с должным уважением. В Европе без него жизни просто не представляют. Там хорошо понимают, какую гадость выдыхают из себя бензиновые монстры в отличие от безобидного трамвайчика. Не от того разрушаются старинные здания, что трамвай расшатывает все в округе. Не менее страшны для хрупкой исторической архитектуры гарь и копоть, которые шлейфом вьются за автотранспортом. Про легкие горожан тут вообще лучше помолчать. Не до них! Поэтому трамвай в цивилизованном мире находится в привилегированном положении: ему и выделенную полосу на дороге, и свет зеленый, и средства на развитие сети путей. Каждый год протяженность городских железных дорог в мире увеличивается примерно на 100 километров. А что у нас?

 

О том, что рекордная цифра год от года уменьшается, предпочитают молчать. Рельсы снимали в связи с пожеланиями жителей нашего города. Власти сетовали, что слишком уж много неудобств создает этот вид транспорта. На стыках гремит, спать не дает, расшатывает здания исторического центра и, конечно, мешает владельцам собственных четырехколесных коней. Казалось бы, от такого уменьшения количества километров рельсовых дорог, которое произошло за последние четверть века, пропускная способность городских магистралей должна была неслыханно увеличиться. Но, увы!

 


 


И ликвидация, и реконструкция…

 

В правительстве города, между тем, разрабатывается программа развития трамвайного движения на 2008-2012 годы. По словам начальника службы пути ГУП Горэлектротранс Юрия Венедиктова, теперь линии будут ремонтировать, а не снимать. Итак, в планах – реконструкция трамвайных путей на улице Комсомола – от улицы Академика Лебедева до площади Ленина, далее реконструкция перекинется на Боткинскую улицу – от улицы Академика Лебедева до Большого Сампсониевского проспекта.

 

В Петербурге в течение ближайших 3 лет сетка трамвайных путей сократится на 30%. Об этом заявил вице-губернатор города Александр Полукеев. По его словам, трамвайные пути должны остаться там, где они не мешают автодвижению. В числе улиц, которые лишатся этого вида транспорта, он назвал проспект Испытателей и Богатырский проспект.

 

В конце 2007 года или в начале 2008-го предполагается провести реконструкцию путей и на улице Марата (от Колокольной до Боровой улицы), а значит, приведут в порядок два больных для автомобилистов места – это пересечения улицы Марата с Кузнечным и Свечным переулками.

 

В скором времени должна открыться и 22-я линия Васильевского острова, на которой заканчивается капитальный ремонт путей. После этого на острове останется лишь два небольших участка по Кожевенной линии и по Гаванской улице, которые планируется привести в порядок в следующем году.

 


По проспекту Просвещения – с ветерком!

 

Всего в этом году на ремонт трамвайных путей город выделил 1,2 млрд рублей. На будущий год заложено 1,5 млрд рублей. По планам Горэлектротранса, к 1 января 2009 года в городе должно остаться не более 100 километров трамвайных путей, не подвергшихся реконструкции.

 

Горожане ждут-не дождутся открытия обещанного скоростного трамвая по проспекту Просвещения.

 


 

Лиговские рельсы уложены на всем протяжении проспекта. Согласно плану все работы должны быть закончены не позднее сентября.

 

Как отметил Юрий Венедиктов, здесь работы идут полным ходом. При реконструкции использовались рельсы, привезенные с Лиговского проспекта. Сей странный факт руководители ГУП объясняют удешевлением строительства. Трамвайные рельсы на Лиговке были уложены в декабре 2006 года, а уже этой весной их демонтировали. Использование же их на проспекте Просвещения позволило сэкономить и не покупать новые. Соответственно подрядчик работ получит сумму меньшую, чем предусматривал первоначальный проект.

 

www.kadis.ru и www.fontanka.ru

 

Подготовлено по материалам сайтов

 

 


 

 

Вывод Военно-морского музея из исторического центра был признан городскими властями нежелательным. Ведь большинство музеев мира сегодня располагаются именно в районах исторической застройки. В Смольном решили разместить музей по соседству с Новой Голландией, в Крюковских (Морских) казармах.

 

Военно-морской музей Санкт-Петербурга не раз менял свой адрес: первоначально он располагался в здании Главного Адмиралтейства, в 1939 году он был переведен в здание Фондовой Биржи. Не за горами новый переезд, и свое 300-летие – музей основан в 1709 году - он отметит уже в Крюковских казармах.По расчетам специалистов, для музейных нужд – а его коллекция насчитывает более 736 тыс. экспонатов - сегодня необходимо порядка 33 тыс. кв. м. Выставочная же площадь Биржи – не более 9 тыс. кв. м. Безусловно, музею там тесно. Кроме того, несмотря на внушительный внешний вид здания, состояние объекта весьма плачевно: необходима реставрация фасадов, восстановление скульптур на фронтоне. Расположенная здесь угольная котельная также приносит много бед музею: ежегодно сотрудники опасаются прорыва устаревших труб, не соблюдается температурно-влажностный режим.

 


 

Памятник федерального значения Крюковские казармы – характерный образец архитектуры периода ранней эклектики. Комплекс состоит из Главного штаба, двух казарм и морского клуба, образующих внутренний двор. Главное кирпичное здание расположено по красной линии застройки Большой Морской улицы с трехэтажными боковыми ризалитами. Здание со стороны площади Труда возвели под наблюдением М. А Пасыпкина. Двухэтажная казарма по Крюкову каналу была перестроена в 1852-1853 годах по проекту арх. А. С. Кудинова. В 1898-1902 годах корпус по Мойке также частично перестроили, в нем разместился 8-й флотский экипаж. Здесь служили герой Севастопольской обороны Петр Кошка; будущий известный кораблестроитель и академик – мичман А. Н. Крылов.

 

В целом, по словам председателя КГИОП Веры Дементьевой, музей получит необходимые 33 тыс. кв. м. Кроме того, этот проект позволяет показать возможности старого здания-памятника. «Таким образом, строение не утрачивает своих основных характеристик и в то же время идеально приспосабливается под музейные функции», – отмечает Вера Дементьева.

 

Специалисты КГИОП представили концепцию «освоения» Крюковских казарм под музейные цели. Главной проблемой, по словам председателя Комитета, является планировка входа в музей. Организовать вход с площади Труда не представляется возможным, поскольку дверной проем составляет всего 80 см. В этом случае центральный вход будет с Крюкова канала. Так, посетитель сразу попадет в развернутую зону порядка 1 тыс. кв. м. Здесь разместятся гардероб, кассовый зал и магазины. После этого экскурсант проходит в атриум, который может использоваться для показа объемных экспонатов. Внутреннее пространство двора перекроют, здесь появится новая двухэтажная пристройка, при оформлении которой будет использована корабельная тематика. Экспозиции расположатся на первом и втором этажах. На втором этаже также разместятся лекционные залы. Помещение со стороны Большой Морской будет отведено для служебного пользования. Третий и четвертый этажи займут фонды хранения. Связь с «Новой Голландией» будет осуществляться двумя мостовыми переходами.

 


Кстати:


Хроника «великих переселений»

Российский государственный исторический архив покинул комплекс зданий Сената и Синода. В декабре 2005 года был сдан в эксплуатацию новый комплекс для РГИА на Заневском проспекте, 36 (у Ладожского вокзала), стоимостью 3,2 млрд рублей. Заказчиком строительства выступало Управделами Президента. Площадь нового здания 57,4 тыс. кв. м. Новое здание оснащено самым современным оборудованием, автономными системами тепло- и энергоснабжения, передовыми системами хранения и безопасности. Это самое современное архивохранилище в Европе.

 

Подведение итогов конкурса на проведение работ по проектированию и строительству Военно-морского музея в здании Крюковских казарм (объем инвестиций 2,9 млрд. рублей) состоялось в конце августа, победитель - ООО «Интарсия». Окончание работ намечено на 2009 год, и свой юбилей Военно-морской музей отметит уже на новом месте.

 


Компания ursa получила награду всемирного фонда дикой природы (wwf) за участие в программе по сохранению популяции белых медведей. Профили: легче легкого. 3d: мечты становятся реальностью. Подспорье в ремонте - термофены. Блеск и великолепие сантехники. Символ доступного жилья - палатка. Свет в «едином окне». А был ли съезд?. Реконструкция на смену макияжу. Последние кодексы: что было, что стало. Кесарю – кесарево, или морской музей – в морские казармы!. О полах, стенах и укладке плитки. Новый продукт: система рамного остекления без терморазрыва alt с48.

Главная  Строительство 



0.0013

 
Яндекс.Метрика