Главная  Строительство 

Реконструкция на смену макияжу

Все аспекты, связанные с крупномасштабными работами, были рассмотрены на очередном заседании городского штаба благоустройства. Непростая транспортная обстановка в центре города, вызванная бесконечными пробками, значительно усложнится, по крайней мере, на ближайший год. Сейчас эксплуатируется только низовая сторона моста (та, которая ближе к Дворцовому мосту), однако и по ней проезд ограничен - разрешение на следование дано общественному и специальному транспорту, а по тротуару - пешеходам.

 

Троицкий мост через Большую Неву встал на длительную и технически сложную реконструкцию. По нему уже прекращено трамвайное движение.

 

Затем мост закроется в полном объеме, и тогда начнется ремонт правобережной аркады, замена отслуживших стальных элементов, ветхих конструкций. 15 ноября того же года переправа откроется для движения.

 

На Троицком мосту планируется сначала провести демонтаж трамвайных путей и контактного провода, различных механизмов, коммуникаций, разборку покрытия проезжей части. Все эти операции намечено завершить к 15 мая 2002 года.

 

ИТАР-ТАСС

 

Троицкий мост, замечательное творение французских и русских инженеров, проектировщиков, архитекторов, уже сто лет восхищающий своими ажурными очертаниями горожан и гостей, вновь предстанет во всей своей красе в апреле 2003 года, в канун 300-летия Северной Столицы. К этому времени будет проведена покраска, установлена аппаратура подсветки, благоустроены подходы с обоих невских берегов.

 

 


 

 

Нетрудно заметить, что в последнее время засияли десятки и сотни фасадов в историческом центре. Так реализуется губернаторская программа Фасады Санкт-Петербурга 2005-200 По итогам 2006 года было отреставрировано 359 зданий. Объем финансирования по сравнению с 2005 годом вырос почти в 2 раза и составил более 962 млн. рублей.

 

Мы живем в красивейшем городе мира. Пусть в нем есть безликие районы массовой застройки, грязные дворы и темные подворотни. Но все это никогда не испортит красоты исторической части города. Однако эта красота, к сожалению, не вечна. И чтобы поддерживать парадный вид Северной столицы, сейчас, как никогда, нужно позаботиться о фасадах ее старинных зданий и особняков.

 


Кое-где у нас порой…

Как считает эксперт КГИОП Сергей Тучинский, одной из основных проблем, с которой постоянно сталкиваются реставраторы, – это огромное количество штукатурных слоев, накладывающихся годами друг на друга. Виной тому – непрофессионально выполненные косметические ремонты. Подобные работы в большинстве своем лишь ненадолго улучшали внешний вид здания ценой ухудшения состояния памятника в целом. Реставрация такими методами сравнима с нанесением на больную кожу пациента нескольких слоев тонального крема. Основная проблема не решается, зато какое-то время лицо выглядит безупречно. И таких изуродованных фасадов у нас в городе большинство.

 

В течение всего 2007 года планируется провести ремонт и реставрацию 405 домов в историческом центре города. Общий объем финансирования, включающий средства городского бюджета, Фонда развития Санкт-Петербурга, собственников и арендаторов зданий, превысит сумму в 2 млрд. рублей. Казалось бы, можно жить и радоваться. Но…

 

Последствия таких ремонтов были плачевны: лицо дома покрывалось трещинами; слои цементной штукатурки отторгались из-за их жесткости и несовместимости с исходными материалами; разрушалась и сама историческая кладка под непроницаемыми цементными слоями; появлялись высолы и конденсат; приходили в негодность и окрасочные слои из-за низкой атмосферостойкости красок на основе ПХВ. Наряду с этим реставраторами грубо нарушались технологии ведения штукатурных и отделочных работ. Окраска зданий выполнялась лишь с частичной расчисткой поверхности от многослойных красочных слоев. Плотно держащиеся слои оставлялись, причем их адгезия проверялась, как правило, мастерком.

 

Изначально штукатурные слои на фасадах зданий - памятников архитектуры в основном были на известковом вяжущем, окраска выполнялась известковым колером. При реставрации же исторический известковый слой штукатурки заменялся цементным. Окрашивался фасад материалами на основе синтетических связующих (в основном ПХВ-красками).

 


 


Мастерком с матерком

Словом, на долю современных реставраторов выпадает очень сложная задача: прежде чем качественно восстановить фасад, им придется разгрести все ошибки специалистов прошлых лет. На сегодняшний день очевидно, что одним из главных условий качественной реставрации является максимальная расчистка поверхности от предыдущих слоев штукатурок и красок.

 

Составы же на синтетических связующих (исключая материалы с низкой паропроницаемостью и влагостойкостью) могут использоваться при реставрации лишь в тех случаях, когда невозможно полностью расчистить нанесенные ранее слои, без травмирования исторической основы отделки, или если невозможно конструктивно защитить фасад от воздействий атмосферных осадков.

 

Должны применяться краски, совместимые с историческими и реставрационными материалами. Поэтому для восстановления штукатурного основания сейчас используются составы с высоким содержанием извести, а для реставрации красочного слоя – составы на минеральных вяжущих и связующих (известковые, цементно-известковые и силикатные краски).

 

К вышеназванным проблемам добавляются и трудности иного характера. Среди них – отсутствие единой методологии и концепции реставрации фасадов, а также нормативной базы, разработанной с учетом появившихся на рынке новых материалов.

 

Чтобы грамотно защитить декоративное покрытие фасада, специалисты советуют перед нанесением краски подготовить поверхность с помощью системы материалов – праймеров, составов, укрепляющих разрушенные штукатурные слои, грунтовок и шпаклевок.

 

· предреставрационное исследование и создание методической и технологической документации;

 

К сожалению, далеко не все фирмы, берущиеся за реставрацию исторического памятника, проводят с помощью специалистов предреставрационные исследования здания. А ведь существует зарекомендовавшая себя последовательность реставрационных работ:

 

· выполнение опытных участков с отработкой на этом этапе технологий и операций;

 

· разработка проектно-сметной документации;

 

У нас до сих пор нет объективных критериев определения качества работ. Основным показателем сегодня является срок от момента выполнения реставрации до появления дефектов. Удивительно, но с негативными результатами проведенной реставрации быстро смиряются, считая, что бывают удачно выполненные работы и неудачно. При этом в расчет не берется, что при каждом ремонте утрачивается историчность памятника.

 

· выполнение работ в полном объеме.

 

И один из самых наболевших вопросов – отсутствие грамотно обученных специалистов. Обычно переподготовку проходит только среднее звено персонала организаций, а обучением самих исполнителей никто не занимается. Поэтому рабочие, приходящие в реставрацию, используют те навыки, инструменты и материалы, которые они приобрели, трудясь на стройках.

 

А ведь после реставрации фасад нужно содержать – ежегодно промывать поверхности от пыли и копоти, делать профилактические ремонты, осуществлять срочные вмешательства, связанные с экстремальными погодными условиями. При этом мониторинг состояния памятников позволил бы определить заранее, когда запланировать полномасштабные реставрационные работы на каждом конкретном объекте.

 


 


Восемь правил спасения фасадов

 

Разработать методологию и концепцию реставрации фасадов с участием искусствоведов, архитекторов и реставраторов.

 

Итак, чтобы все эти проблемы успешно решались, по мнению Сергея Тучинского, необходимо:

 

Подготовить программу по сертификации материалов с оценкой требований к материалам, применяемым для реставрационной практики с учетом накопленного опыта. Выработать единые методы испытаний материалов для организаций, занимающихся этой проблемой.

 

С участием научных лицензированных центров и лабораторий начать разработку технических условий, ГОСТов и технологий (технологические карты и др.), отвечающих современному уровню реставрационных работ с учетом имеющегося в настоящий момент опыта реставрации фасадов.

 

Начинать реставрацию при наличии методик и технологий, разработанных на основе комплексного обследования памятника.

 

Продолжить обобщение опыта реставрационных работ с созданием единых технологий для стандартных реставрационных операций.

 

Проводить работу по организации подразделения для ухода за памятниками.

 

Осуществлять более жесткий контроль при выборе подрядчика, на тендерных торгах, за квалификационным уровнем и опытом работ исполнителей.

 

Публикация подготовлена по материалам сайта

 

Директивно решить вопрос о сезонности проведения реставрационных работ на памятниках.

 


Компания «урса евразия» стала лауреатом премии «компания года 2007» в номинации «лидер отрасли». Ренессанс для «кит-финанс». Компания ursa получила награду всемирного фонда дикой природы (wwf) за участие в программе по сохранению популяции белых медведей. Профили: легче легкого. 3d: мечты становятся реальностью. Подспорье в ремонте - термофены. Блеск и великолепие сантехники. Символ доступного жилья - палатка. Свет в «едином окне». А был ли съезд?. Реконструкция на смену макияжу. Последние кодексы: что было, что стало. Кесарю – кесарево, или морской музей – в морские казармы!.

Главная  Строительство 



0.0359

 
Яндекс.Метрика