Главная  Строительство 

Центр петербурга - пешеходам

Но вот недавно появился шанс сдвинуть с мертвой точки строительство нового комплекса. Премьер-министр Евгений Примаков подписал распоряжение, согласно которому в качестве залогового имущества по контргарантиям выступают акции РАО ВСМ. Акции находятся в собственности правительства Петербурга и Октябрьской железной дороги. Сейчас на Лиговском проспекте развернулись гигантские работы по возведению многофункционального вокзального комплекса.

 

История проекта нового здания вокзала богата разнообразными коллизиями, его продвижение сопровождали ожесточенные споры. Будущее нового комплекса зависело от того, будут ли строить саму высокоскоростную магистраль. Затем Законодательное собрание прошлого созыва высказалось против того, чтобы город являлся гарантом по возврату кредита. Инвестиционный кредит был предоставлен правительством Великобритании на сумму 200 миллионов долларов и предусматривал не только строительство нового комплекса, но и реконструкцию действующего вокзала.

 

Будущий квартальный комплекс делится на три основные части. Ближайший к станции метро сектор будет отдан под 4 офисных здания. В первых этажах зданий и между ними, в крытых галереях крестообразных в плане пассажей, разместятся различные торговые учреждения – магазины, кафе, рестораны.

 

Концепция, разработанная совместно английской фирмой Хельмут, Обата и Кассабаум (НОК) и ОАО ЛенНИИпроект, в корне отличается от нашего традиционного представления о вокзалах, сложившегося на основе образцов столетней давности. Впервые за много лет в центре Санкт-Петербурга реализуется проект реконструкции целого квартала.

 

Подъездные пути ВСМ пройдут по касательной к существующему путевому хозяйству Московского вокзала, а железнодорожный терминал вытянется параллельно им в периферийной части комплекса. Пройти к нему можно будет одним из трех путей, в зависимости от того, каким транспортом мы прибудем в район площади Восстания. Кратчайшая дорога от метро - вдоль платформ Московского вокзала. От стоянок такси, трамвайных и автобусных остановок на Лиговском проспекте маршрут пролегает либо по анфиладам торговых улиц, либо со стороны площади перед гостиницей. Приезжающие на своем автомобиле получат возможность оставить его в многоэтажном паркинге на 1500 мест, расположенном над железнодорожными путями за терминалом, и оттуда спуститься к поездам. Линейное по форме здание терминала вместит билетные кассы, административные и хозяйственные помещения и обширный зал ожидания. Между терминалом и автомобильной стоянкой расположатся офисы РАО ВСМ.

 

Главной архитектурной достопримечательностью комплекса станет полукруглая площадь перед расположенной в глубине подковой привокзального отеля, рассчитанного на 370 мест. Ее доминантой станет памятник, идея которого будет определена специальным конкурсом.

 

Характер застройки окружающего района оказал значительное влияние на архитектурный облик комплекса. Выходящие на Лиговку здания высотой, габаритами, пропорциями фасадов соответствуют историческому контексту, за ними амфитеатром располагаются более высокие сооружения. Применение совершенных методов отделочных работ позволит воссоздать атмосферу и пластику оригинальных фасадов, включая каменные и лепные декоративные детали.

 

Интеграция вокзала и связанных с ним объектов в тесную, перегруженную транспортом структуру центра Санкт-Петербурга потребовала тщательного расчета циркуляции транспортных потоков, определения мест остановок такси и общественного транспорта, расположения тротуаров. Стоянки личного и служебного транспорта , грузовые отсеки, складские помещения займут подземные пространства и подвалы зданий. Доступ к ним обеспечит проезд, пробиваемый перпендикулярно Лиговскому проспекту вдоль стены дома Перцова.

 

Сейчас на строительной площадке вовсю кипит работа. Пройдет каких-то 2-3 года, и новый вокзал предстанет перед петербуржцами во всем великолепии.

 

Все это позволяет надеяться на появление функциональной, привлекательной и гармоничной среды в той части города, которая в последнее время потеряла былую значимость.

 

 

Перспектива их создания была обсуждена на заседании городского штаба благоустройства, прошедшего под председательством вице-губернатора Санкт-Петербурга Валерия Малышева. Были названы 35 адресов в 14 районах города, где будут созданы условия повышенного комфорта для прогулок, отдыха, культурного времяпровождения горожан.

 

Превратить наиболее достопримечательные уголки нашего города в образцы порядка, чистоты, уюта ставит своей главной задачей программа Пешеходный Петербург. Уже сейчас началась ее реализация – определяются места расположения заповедных зон, художественно-градостроительная концепция.

 


Формула качества - союз стекла и пластика. Кто согреет воду?. Поздравляем!. Мебельный мир. Современные отечественные штукатурки и шпаклевки глимс. Тернистый путь инноваций. Ветонит «т», ветонит «l»: штукатурки для выравнивания стен и потолков в сухих помещениях.

Главная  Строительство 



0.0017

 
Яндекс.Метрика