Главная  Строительство 

От направлений - к дорогам


 

 

Самое замечательное, что место для монумента, а также готовый пьедестал для него уже есть. Не требуется никаких закладных камней! Сами строители Петербурга установили этот пьедестал 235 лет назад, и пришло время логически завершить начатое ими дело.

 

Санкт-Петербург славится своими памятниками. Эти художественные произведения – дань уважения и народной любви как историческим личностям, так и безымянным героям – защитникам города, морякам, пожарным, военным медикам. Увековечены в бронзе Городовой, Фонарщик, Пушкарь Василий и даже Чижик-Пыжик… Обсуждается проект памятника жене моряка. Между тем заметного, известного всем памятника строителям нет. А надо бы!

 

Вся эта топография просматривается на 8-м листе атласа Санкт-Петербурга (изд.: Аэрогеодезия, 1997 г.) и на 23-м листе рыбацкой карты Лисий Нос - Кронштадт (изд.: Иван Федоров, 2004 г.). Обломки лежат на пляже к югу от станции Ольгино, а озеро – к западу от северного окончания улицы 3-я Конная Лахта.

 


Исторические обломки

Суть дела такова. Пьедесталом памятника Петру I является Камень-гром, найденный в районе Конной Лахты. Использована для пьедестала только часть этого камня. Огромные его обломки со следами откалывания, оказавшиеся лишними, по сей день лежат на берегу залива в районе Ольгина-Лахты. Сохранились и искусственное озеро, вырытое строителями при извлечении камня, и линейная отмель в заливе на месте сооруженного тогда же пирса, по которому камень провезли над мелководьем.

 

Когда такой памятник строителю будет сооружен, возникнет своеобразная перекличка двух монументов, стоящих на одном и том же основании. В центре города – Кумиру на бронзовом коне, монарху-основателю Петербурга, у залива – тем бесчисленным и усердным исполнителям его гениального решения, чьи имена утонули в столетиях, но творения которых образуют замечательные панорамы: западные окраины великого города, Стрельна, Петергоф, Кронштадт…

 

О поиске, извлечении, транспортировке и обработке пьедестала памятника Петру I можно узнать из замечательной книги профессионального строителя Георгия Ивановича Иванова Камень-Гром, изданной в 1994 году, или из других источников.

 

Предлагаемая задача – вовсе не маниловщина. Разве не заслуживает внимания сама идея памятника Всем строителям?

 


Это реально!

В мемориальный комплекс должна войти и окультуренная зона вокруг озера, и дорога, по которой транспортировали камень, и отмель на месте причала, перпендикулярная берегу, там, где камень провезли до специально построенного судна.

 

Финансовую поддержку проекта вполне могли бы обеспечить тысячи строительных и торгово-строительных организаций Петербурга, а также иные компании и частные лица, которым небезразличен внешний облик города, интересны его история и культура, кого заботит его завтрашний день. Строители могли бы частью безвозмездно, частью на льготных условиях выполнять отдельные работы по сооружению комплекса.

 

Такой памятник явился бы интересным туристским объектом, своеобразной визитной карточкой города, особенно для гостей, едущих с северо-запада. Прибывшие с южных и восточных направлений могли бы добираться до мемориала на прогулочных судах по заливу.

 

Архитектурно-планировочные решения мемориала могут быть, в первом приближении, выполнены и без больших затрат, на конкурсной основе теми, кто захочет проявить себя в решении этой интереснейшей исторической задачи. От многоопытных профессионалов до студентов Архитектурно-строительного университета, Художественно-промышленной академии и Академии художеств.

 

В том, что небезразличные люди в Петербурге есть, убеждает и наличие на берегу залива памятного знака, установленного недавно. На этом высоченном деревянно-металлическом сооружении можно прочесть указание на шесть сосредоточенных здесь исторических объектов. Дополним только, что 20 января 1770 года к месту транспортировки камня приезжала в Лахту сама императрица Екатерина Великая.

 

Юрий Александрович Траубе,

 

Формирование инициативной группы можно считать начатым. Коллективным ее членом является Санкт-Петербургское Дворянское Собрание. Присоединяйтесь!

 

Контакты Ю.А. Траубе находятся в редакции

 

горный инженер.

 

 

(Данный афоризм приписывают Наполеону, Бисмарку и Черчиллю)

 

В России нет дорог, есть только направления.

 


Дорога в будущее

При сооружении современного автобана большое значение придается всему: исследованию строительного грунта, тщательному проведению дренажных работ, морозоустойчивому монтажу, укладке нескольких несущих слоев на битумной основе. Верхний слой дорожного полотна толщиной от 2 до 4 см делается из высококачественных каменистых и горных пород. Само покрытие автобана напоминает слоеный пирог из песка, гравия, щебня, бетона и асфальта.

 

В октябре Россия традиционно отмечала важный праздник – День работников дорожного хозяйства. А значит, есть отличный повод поговорить о перспективах развития отечественных магистралей.

 

Есть и другие обязательные черты – зеленый островок шириной до четырех метров и два непробиваемых барьера – преграды для автомобиля, который ни при каких обстоятельствах не должен вылететь на встречную полосу. Интересная черта автобана – отсутствие перекрестков, одни только развязки, поэтому главное не промахнуться в поисках своего поворота. Строительство подобной трассы обходится недешево: стоимость километра пути достигает 10 млн. евро.

 


 

В целом в Европе исходят из того, что качественно построенные магистрали должны прослужить до капитального ремонта 30-40 лет, а через 15-20 лет после начала эксплуатации автострада подвергается санации, то есть фактически обновлению лишь верхнего покрытия.

 

Важно отметить, что строгие требования предъявляются не только к самой дороге, но и к сопутствующей инфраструктуре. На каждом третьем километре трассы присутствует специальный телефон для экстренной связи, через каждые 15 км – мусорные ящики и туалеты, через каждые 75-80 км – места ночлега и питания. Отсутствие хотя бы одного обязательного элемента дорожной инфраструктуры автоматически означает отказ в приемке объекта.

 


Тише едешь…

Еще одна отличительная черта современных европейских дорог – это забота о безопасности и комфорте не только непосредственных участников движения, но и людей, обитающих рядом с автострадой.

 

Безусловно, такие дороги нужны и в России. В частности, есть перспектива строительства автобана на историческом участке: Петербург-Москва. По данным российского НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, около 40% ныне действующей трассы между этими городами проходит по территории населенных пунктов, что значительно затрудняет быструю доставку грузов и пассажиров. По словам главы Петербурга Валентины Матвиенко, средняя скорость автомобиля на трассе между Москвой и Петербургом составляет 90 км/ч. На автобане же средняя скорость должна быть примерно 150-170 км/ч, таким образом, путь между двумя столицами можно преодолеть всего за 4 часа.

 

В результате масштабных научных работ были изучены акустические характеристики различных панелей, отличающихся как применяемым звукопоглощающим материалом, так и геометрическими размерами (толщина металла, процент и диаметр перфорации). Данные результаты учитывались и при создании акустических экранов финской компании Ruukki. Срок службы этих конструкций составляет не менее 25 лет. На акустические экраны Ruukki наносится специальное покрытие Pural, которое в результате проведенных испытаний показало отличную коррозионную и атмосферную стойкость.

 

Главная проблема в этом случае – шум. Одно из исследовательских заведений Финляндии – Finnish Institute of Occupational Health – спроектировало, изготовило, смонтировало и испытало множество вариантов важного элемента борьбы с шумом – акустических экранов.

 

Елена ГРИШИНА, пресс-служба RUUKKI

 

Дорога – это всегда нечто большее, чем просто строительный объект. Это символ движения и перемен. Невозможно прийти в светлое будущее по плохой дороге. Чем скорее мы это поймем, тем быстрее примем на вооружение европейский опыт. В данном случае нам точно по пути!

 


Несколько цифр из жизни петербургских фонарей. Новое в утеплении: capatect 100. Кто будет благоустраивать невский?. Поверхность, подобная камню. Компания «урса евразия» стала лауреатом премии «компания года 2007» в номинации «лидер отрасли». Ренессанс для «кит-финанс». Компания ursa получила награду всемирного фонда дикой природы (wwf) за участие в программе по сохранению популяции белых медведей. Профили: легче легкого. 3d: мечты становятся реальностью. Подспорье в ремонте - термофены. Блеск и великолепие сантехники. Символ доступного жилья - палатка. Свет в «едином окне».

Главная  Строительство 



0.0018

 
Яндекс.Метрика