Главная  Строительство 

Компания «урса евразия» стала лауреатом премии «компания года 2007» в номинации «лидер отрасли»


Виной всему паникадила

В основе всего прекрасного лежит функциональность. Этот закон природы хорошо усвоили и всегда следовали ему древние мастера. Пышное великолепие хрустальных люстр возникло как остроумный способ решения технической проблемы – маломощности свечи.

 

Дизайн осветительных приборов стремительно меняется день ото дня. Развивается светотехника, появляются новые материалы и технологии, удивляет, интригует, а порой и шокирует капризная мода. Но есть вещи из разряда вечных ценностей, не подвластные времени. Изящные и роскошные хрустальные люстры сегодня так же прекрасны, как сто, двести, триста лет назад.

 

Если история паникадил ведется со времен Византийской империи, то появлением собственно хрустальных люстр мы обязаны эпохе раннего Возрождения. Очевидно, что их создание было продиктовано все той же функциональной необходимостью. Развитие строительных технологий и совершенствование архитектурного мастерства средневековых зодчих привело к возведению зданий с огромными внутренними пространствами: достаточно вспомнить знаменитый Собор Парижской Богоматери. Для освещения гигантов-сооружений простого объединения свечей стало явно недостаточно. Необходимо было найти новое решение. Случайность или закономерность, но на помощь технологиям света пришли широкие возможности стекла.

 

Вплоть до начала XIX века именно они были основным, а зачастую и единственным источником искусственного света. Чтобы добиться наибольшего эффекта, требовалось объединить множество свечей в одной конструкции. Так, прообразом люстр можно считать паникадила (от греческого слова «поликанделон» – многосвечник). Их изготавливали из меди, бронзы, серебра. Украшенные резьбой, художественной росписью, золочением, они делали любое помещение подобием роскошного дворца.

 


 


От венецианских люстр до «англицких» светильников

Самая древняя стеклянная масса, обнаруженная во время археологических раскопок, датируется бронзовым веком. В Древнем Египте, затем в Греции и Римской империи стекло изготавливалось ручным способом. Однако долгое время материал был слишком дорогим и недостаточно качественным, чтобы использоваться в осветительных приборах.

 

Технология изготовления муранского стекла хранилась в строгом секрете. Мастеров, пытавшихся покинуть остров, преследовали и казнили. Художники создавали настоящие шедевры. Недаром венецианские люстры с изысканными стеблями, листьями, цветами и ниспадающими гирляндами прославились на весь мир! Каждый знатный вельможа в Европе считал своим долгом украсить родовой замок или особняк творением рук венецианских умельцев. Монополия муранского стеклоделия была нарушена лишь в XVII веке, когда в Богемии впервые был получен искусственный граненый хрусталь. Его вскоре превзошел более совершенный – «англицкий» со свинцовыми добавками.

 

Настоящий прорыв произошел в XIV веке, когда на острове Мурано, неподалеку от Венеции, начали изготавливать люстры из лепного стекла. Взору жителей средневековой эпохи предстал невиданный ранее эффект: сочетание пламени свечей и прозрачных деталей создавало иллюзию движения света. Нагретый воздух медленно поднимался вверх, блики пламени мерно трепетали на стекле… Поскольку лепной материал не подвергался обработке и не имел четких граней, отблески получались расплывчатыми, мерцающими, загадочными.

 

За долгие годы существования хрустальных люстр определились основные виды и формы стеклянных элементов. Конечно, они менялись в зависимости от архитектурных стилей, технологии производства и огранки материалов. Однако наиболее интересные преодолели века. Стилизованный лист дуба, слеза, многогранные звезды, розетки, цветы, круглые бусы, изобретенные в XVIII столетии, благополучно пережили все тенденции непостоянной моды.

 




Все грани хрусталя

Названный в честь одноименного минерала, искусственный хрусталь, как и его природный прототип, легко поддается обработке: гранению, шлифовке, полировке. Его способность отражать, преломлять свет и разлагать на спектральные цвета была вовремя замечена и в полной мере использована при изготовлении осветительных приборов. В многоуровневых композициях каждому ярусу свечей соответствовал ряд хрусталя. В результате, люстра создавала эффект множества мерцающих точек.

 


 


Люстра по-русски

 

С другой стороны, Россия подчинялась веяниям иностранной моды, в дизайне люстр в том числе. Знатные вельможи желали обустроить свои дворцы и особняки не хуже, чем в Европе. Заказанные «за границей», образцы тиражировались местными мастерами.

 

Говоря о России, стоит отметить, что декор хрустальных люстр формировался двумя основными тенденциями. С одной стороны, разработка подвесных светильников часто велась по эскизам знаменитых архитекторов. Так, люстры для некоторых помещений Зимнего Дворца были изготовлены по рисункам Джакомо Кваренги, занимались осветительными приборами Матвей Казаков и Огюст Монферран. Архитектор делал эскиз светильника, увязывая его с общим решением интерьера. Затем рисунок передавался мастерам, изготавливался опытный образец, и, если он получал одобрение автора, выполнялась вся заказанная партия.

 


Хрустальная клетка и стеклянный дождь

В настоящее время люстры из хрусталя активно используются при воссоздании старинных зданий и памятников архитектуры. Чаще всего они изготавливаются «по образу и подобию» светильников ушедших лет. Так, специально для филиала Большого театра чешская фирма Preciosa Lusspana (по техническому заданию компании «КремльБронза») выполнила несколько десятков хрустальных люстр, прекрасно вписывающихся в исторические интерьеры.

 

В XIX веке появились масляные лампы, позднее – керосиновые и газовые светильники. Казалось, более мощные по сравнению со свечами, они должны навсегда вытеснить модели из хрусталя. Но представления об организации пространства менялись гораздо медленнее темпов развития светотехники. Люстры прочно закрепились в сознании как элемент роскоши, парадного убранства, став настоящим культурным явлением. Новым источникам света осталось лишь приспосабливаться к укоренившимся приемам декоративного оформления. Продолжается этот процесс и по сей день…

 

Все это говорит о том, что содружество кристалла и света продолжается. Две хрупкие, почти нематериальные субстанции объединились, чтобы дарить миру чудеса.

 

Если при реконструкции и реставрации архитектурных памятников дизайнер вынужден придерживаться исторической правды, то при оформлении современных строений – простор фантазии безграничен. Хрустальная красавица – желанный гость в репрезентативном частном особняке, дорогом ресторане, модной галерее. И не важно, что облик ее далек от классических образцов.

 

 

Организатором ежегодной премии «Компании года» выступает Группа компаний «Рос b2b Консалтинг», церемония награждения проходила под патронажем Министерства экономического развития и торговли РФ и Торгово-промышленной палаты России. На протяжении 8 лет национальная премия «Компания года» является уникальным мероприятием для российского делового сообщества. Ее давно воспринимают не только как одно из главных событий в деловой жизни страны, но и как значимое мероприятие, подводящее b2b -итоги года. По словам устроителей, «главная цель премии – отметить достижения тех российских компаний, которые сочетают в себе высокую рентабельность, устойчивое положение на рынке и интенсивное развитие, проводят понятную корпоративную политику, ориентируясь на международные стандарты финансовой прозрачности и информационной открытости».

 

3 декабря в московском «Президент Отеле» прошла торжественная церемония награждения лауреатов Национальной премии «Компания года 2007». Компания «УРСА Евразия», крупнейший в России производитель и поставщик материалов для тепло- и звукоизоляции, получила премию в номинации «Лидер отрасли (теплоизоляционные материалы)».

 

Национальная премия в области b2b а «Компания года» была учреждена в 1999 году, в 2004 году премия получила статус международной. Организаторы премии и члены экспертного совета видят свою миссию в том, чтобы отметить те компании, которые не только выстраивают партнерские взаимоотношения, создают хорошую репутацию, выстраивают сильный бренд и закладывают фундамент, позволяющий компаниям расти на протяжении десятилетий, но и формируют новый облик российского b2b а.

 

«Мы очень рады и горды тем, что достижения компании были высоко оценены и признаны нашими коллегами, партнерами и клиентами. И, конечно же, в этом большая заслуга всех сотрудников компании, благодаря эффективной командной работе которых этот успех смог состояться», – отметил Петр Моринов, директор по продажам компании «УРСА Евразия».

 

ООО «УРСА Евразия», Екатерина Сабурова.

 

 


В подвешенном состоянии. Улицы петербургских фонарей. Совершенная кровля. Несколько цифр из жизни петербургских фонарей. Новое в утеплении: capatect 100. Кто будет благоустраивать невский?. Поверхность, подобная камню. Компания «урса евразия» стала лауреатом премии «компания года 2007» в номинации «лидер отрасли». Ренессанс для «кит-финанс». Компания ursa получила награду всемирного фонда дикой природы (wwf) за участие в программе по сохранению популяции белых медведей. Профили: легче легкого.

Главная  Строительство 



0.0015

 
Яндекс.Метрика