Главная  Строительство 

Трамвайные дедушки снова на линии

Изготавливается МЖК из широко распространенного в Ленинградской области осадочного материала доломита, то есть сырье для него практически неисчерпаемо. Но сложная термо- и химическая обработка, являющаяся ноу-хау Невы-Альянса, делает новый сорбент более дорогим, чем песчаные фильтры. Тем не менее, ГП Водоканал, по словам главного инженера Ивана Алексеева, готов идти на некоторое увеличение себестоимости воды, поскольку главным считает повышение качества питьевой воды для Зеленогорска и других населенных пунктов Курортного района. Иван Алексеев уверен в том, что сорбент МЖФ успешно пройдет полугодовые промышленные испытания.

 

Промышленные испытания нового способа подготовки питьевой воды начинаются на pеленогорском отделении cестрорецкого Водоканала. В качестве фильтрующего материала здесь будет использован новый сорбент МЖФ (марганце-железистый фильтр), созданный и запатентованный петербургской фирмой Нева-Альянс. По мнению председателя экологического комитета администрации Санкт-Петербурга Дмитрия Голубева, этот сорбент идеален для оздоровления питьевой воды, получаемой из подземных месторождений. Как правило, артезианская вода имеет повышенное содержание железа и марганца. В настоящее время их извлечение производится с использованием песчаных фильтров и большого количества гипохлорита натрия (в просторечии - хлорки) в качестве окислителя. Но этот метод малоэффективен для извлечения из воды марганца. Сорбент МЖФ химически активен и, как уже показали предварительные испытания, проведенные в Зеленогорске, способен в десятки раз уменьшать концентрацию железа и марганца в питьевой воде, насыщая ее недостающими магнием и кальцием. В результате, на порядок уменьшается использование хлорки, меньше страдают от коррозии водопроводные сети, сокращается количество воды и электроэнергии, которая идет на промывку песчаных фильтров.

 

 

Петербург не зря считается самым трамвайным городом в мире, ведь он дважды занимал место в Книге рекордов Гиннесса как город с самым большим количеством трамваев. Да и трамвайных путей в Питере около 700 тысяч километров-цифра довольно внушительная. На протяжении многих лет трамвай, как и остальной городской транспорт, приносил существенные доходы, но сегодня, к сожалению, ситуация прямо противоположная. Плачевное положение, в котором находятся сейчас трамваи, хорошо известно горожанам: из бюджета практически не выделяется денег на их содержание, с каждым днем все меньше трамваев выходит на линии из-за плохого технического состояния. Но руководство не опускает руки, пытаясь самостоятельно найти решение и поддержать единственный социальный транспорт в городе, ведь только в трамвае продолжают действовать льготы для всех групп населения. На пресс-конференции генеральный директор ГП Горэлектротранс Ю.Н. Гориев рассказал о новом проекте-возвращении в исторический центр старых трамваев. Уже около трех лет в Петербурге действует нулевой маршрут, на котором работают трамваи прошлого. При стоимости проезда как в обычных трамваях, выручка у них гораздо больше, да и успех у населения тоже. Бывшие ленинградцы вспоминают молодость и прежние времена, катаясь на пользовавшихся всеобщей любовью и известностью ретротрамваях: Слоне, Стиляге, Американке...

 

На днях в трамвайном парке на Васильевском острове прошла пресс-конференция, приуроченная к 93-летию городского трамвая. Движение электрического транспорта было открыто 29 сентября 1907 года, а первые рельсы появились в Петербурге 140 лет назад. В 1860 году пошел первый общественный транспорт-конка.

 

Мария ПРОНИНА

 

В конце года с открытием Садовой улицы планируется пустить новую партию отремонтированных ретротрамваев. Как показывает опыт, они проще, надежнее современных и дешевле в обслуживании. В планах руководства-сделать по выходным дням обзорный кольцевой маршрут, который пройдет по Васильевскому острову, Петроградской стороне, Троицкому мосту и Садовой. Однако создание исторических маршрутов является лишь составляющей идеи создания Музея городского транспорта. Экспозицию планируется разместить в Василеоостровском трамвайном парке, откуда и вышел первый трамвай 93 года назад. Подобные музеи есть во многих зарубежных городах, а создание его в Петербурге тем более актуально, что наш город является обладателем самого большого количества трамваев.

 


Удешевление профилей фирмы gealan. Городской заказ петербурга. Средства для защиты и подготовки поверхности. Симфония классического интерьера. Качество, доcтойное внимания. Провинция переходит в наступление. Незнакомая знакомая пробка. Калейдоскоп мнений. Алюминиевые лего. Область строит новые дороги. Область строит новые дороги. Северо-запад и германия:возможности для сотрудничества. Сканмикс - превосходная.

Главная  Строительство 



0.0008

 
Яндекс.Метрика