Главная  Строительство 

Механизация строительных работ - еще шаг к мировому уровню строительства

Мостам и дорогам был посвящен семинар Новые технологии в транспортном строительстве и реконструкции из Италии, проводившийся Петербургским строительным центром совместно с фирмой Геострой и итальянскими специалистами в Шуваловском дворце. Cтроители из Италии приехали к нам впервые, чтобы поделиться своим багажом знаний. Они не пожалели сил на объяснение сути проблем и их возможных решений и в подробных докладах изложили почти весь наработанный ими опыт в данной области.

 

В Петербурге несколько сотен мостов, да это и немудрено: город стоит на тридцати трех островах. Несомненно, белые ночи и разводные мосты привлекают в Петербург из года в год миллионы туристов. Эта красота обходится городу недешево - ведь мосты невечны и требуют к себе повышенного внимания.

 

Конструкции вантовых мостов - тема доклада фирмы TENSACCIAI. По утверждению представителей фирмы, много лет занимающейся технологиями натяжения, вантовый мост можно построить по весьма простому методу. Навесные части моста изготавливаются специальными блоками, при этом все детали находятся в постоянном напряжении. Известно, что стальные канаты, предварительно натянутые, обладают большим сопротивлением напряжению.

 

Что касается мостов, то все они построены не на века, всякий мост имеет свой срок эксплуатации и думать, что он вечен, наивно. Они бывают навесные, подвесные и вантовые. Вантовых мостов в Петербурге не много, а жаль, ведь ванты (стальные тросы для крепления висячих конструкций) очень надежны и подходят для решения многих задач, будь то реставрация или строительство.

 

Идя в ногу с прогрессом, немыслимо всегда только создавать, иногда, чтобы создать что-то принципиально новое, приходится сначала разрушить старое. Итальянская фирма FIP-International представила новую систему демонтажа поврежденных бетонных конструкций с использованием технологии гидроразрушения. Участки с бетоном, который имеет низкие прочностные характеристики, подвергаются разрушению при помощи специальной установки под высоким давлением водяной струи. При этом удаляется только поврежденный бетон, арматура и прочный бетон остаются нетронутыми, что дает значительную экономию при ведении ремонтных работ. Это позволяет сократить сроки и стоимость работ в несколько раз. Действующие конструкции, которые еще рано демонтировать, тем не менее не могут обойтись без контроля и мониторинга, - ведь на глаз совершенно невозможно определить безопасен ли объект для окружающих. Контроль над разрушениями необходим, наверное, любому возведенному объекту. Так же, как и плановый ремонт, ведь экономить на нем неразумно и даже опасно.

 

Вантовые мосты могут быть различной конфигурации. По архитектурной моде сейчас при возведении вантовых конструкций предпочтение отдается форме веера или арфы. Строительство вантовых мостов более экономично и выгодно, по сравнению с другими видами мостов. Кроме того, они устойчивы к вибрациям, менее подвержены сейсмическим воздействиям.

 

Консалтинговое бюро Де Миранда предложило несколько различных способов контроля технического состояния конструкции с использованием современного оборудования. Фирма предлагает системный контроль за состоянием конструкций. Система подразделяется на визуальную проверку, то есть геометрические замеры, контроль используемых материалов и замеры натяжения, включая определение состояния арматуры внутри бетонных конструкций и измерение внутреннего напряжения. По данной схеме в Италии осуществляют контроль и транспортных объектов и культурно-исторических памятников. Кстати, в отношении мостов на семинаре было упомянуто, что единственная фирма, способная сделать прогноз насчет того, сколько простоит проектируемый мост, находится в Англии. Обычно срок жизни моста колеблется от 100 до 150 лет.

 

Так или иначе, объект подвергается разрушающему воздействию окружающей среды, даже если климат благоприятен. Тем более, что основной строительный материал-бетон-не всегда сопровождают защитной оболочкой. Вибрации, загрязнения воздуха, приводящие к коррозии, движение транспорта, вредные выбросы-все это факторы, отрицательно влияющие на постройки. Для Санкт-Петербурга, большого промышленного города, это особенно актуально.

 

Доклад д.т.н., заместителя директора института Ленметрогипротранс К.П. Безродного Усиление фундаментов зданий в исторической застройке оказался тоже очень полезен российской стороне. Ни для кого не секрет, что эта проблема беспокоит Петербург давно.

 

Дизайн, эффективность, мощность, долговременность, стоимость обслуживания-все это важные пункты ТЭО строительства мостов. Если правильно спроектировать и обслуживать сооружение, мост простоит без капитальной реконструкции больше века. Мосты конца XIX века работают до сих пор, но ведь тогда и материалов на их постройку затрачивали несравнимо больше. Сейчас по известным причинам строители вынуждены экономить.

 

Наконец, фирма TENAX предложила геосинтетические материалы для геотехнических проектов. Идея усиления грунтов стара, как мир: еще в Древнем Египте и в Китае пользовались этой технологией. Только тогда в ход шли растительные элементы, которые современные строители заменили на геосинтетику.

 

По технологии итальянской фирмы ELSE усиление фундамента можно осуществлять с помощью введения высоконапорной инъекции цементного раствора в грунт. Эта технология подходит как для возведения новых фундаментов, так и укрепления старых.

 

Завершающим на семинаре стал доклад заслуженного деятеля науки и техники России, д.т.н., профессора, зав.кафедрой Геотехники СПбГАСУ С.Н. Сотникова о закреплении грунтов на Заневской площади в Санкт-Петербурге. Заневская площадь-важный транспортный узел, в свое время под ней была построена станция метро Новочеркасская и сеть подземных переходов. Когда стало ясно, что грунт в этом районе требует немедленного укрепления, после некоторых раздумий был утвержден именно метод инъекционного закрепления грунтов.

 

Великая Китайская стена-пример, конечно, самого героического дорогостроения, но и тут не обошлось без укрепления грунта. Традиционно его всегда применяли для строительства дорог. Этот метод увеличивает долговечность объекта и, что самое важное, позволяет использовать материалы даже самого низкого качества, которыми богаты земли в данной области.

 

Екатерина Данилова

 

В конце XIX века бетон его изобретателями был наивно воспринят как нечто вечное. Но сейчас мы убеждаемся на практике, что это далеко не так. Требуются новые технологии, новые материалы, и тогда найдутся силы победить главного врага мостов и дорог-время.

 

 

Германский концерн КНАУФ хорошо известен в России как один из лидеров по производству материалов для сухого строительства - гипсокартонных листов, профилей и т.д. Сейчас эта технология хорошо известна в Санкт-Петербурге и, пожалуй, является наиболее популярной технологией отделочных работ, чему в немалой степени способствовала и активная работа на рынке фирмы КНАУФ.

 

Общей тенденцией современного строительного производства является повышение качества работ. Сегодня на рынке предлагается большое количество разнообразных сухих штукатурных смесей, позволяющих получить высокое качество поверхности стен. Однако из-за более высокой стоимости таких материалов по сравнению с немодифицированной песчано-цементной смесью они не применяются в массовом строительстве достаточно широко. Снизить затраты, приходящиеся на кв.м поверхности, обработанной сухими смесями, позволяет механизация процесса оштукатуривания стен. Это становится более актуальным сейчас, когда квалифицированный труд рабочих оценивается все дороже. К тому же совершенствование технологии ведет к повышению производительности труда, что в значительной степени повышает конкурентоспособность строительной фирмы.

 

Если говорить о технологии проведения штукатурных работ в Европе вообще и в Германии в частности, то уже давно наблюдается тенденция к максимальной механизации ручного труда и замене его машинными процессами. Это позволяет не только увеличить производительность труда, но и повысить качество проведения работ. Концерну КНАУФ принадлежит фирма PFT, специализирующаяся на производстве техники для механизации строительных работ. В настоящее время мы считаем актуальным предложить эту технику строительному рынку СПб, т.к. если в области материалов для штукатурных работ сдвиги очевидны, то способы производства штукатурных работ в настоящее время в России мало отличаются от тех, которые были приняты 20-30 лет назад.

 

Однако интересы КНАУФ не ограничиваются только сухим строительством. Одной из сфер деятельности КНАУФ является производство готовых сухих смесей для внутренней и внешней отделки стен зданий и устройства наливных самовыравнивающихся полов. Так например, мокрые процессы (т.е. штукатурные работы с применением жидкого строительного раствора), хотя и существенно потеснены сухими процессами (с применением ГКЛ и ГВЛ), но все-таки занимают значительное место во внутренней отделке помещений и являются основными при проведении наружных отделочных работ.

 

Эти типы оборудования весьма распространены в Европе. Например, насос G4 продается в Европе в количестве 10 000 штук в год.

 

Фирма PFT выпускает широкую гамму техники для различных строительных работ. Это оборудование для подачи сухих смесей, смешивания их с водой и перекачки готовых строительных растворов, проведения покрасочных работ и т.д. Опираясь на опыт наших немецких партнеров, можно сделать вывод, что наибольший интерес вызывают универсальные смесительные насосы G-4 и G-5, универсальные системы для квартирного ремонта MONOJET и машины для производства больших объёмов окрасочных работ SWING. Все эти машины достаточно компактны, их могут перенести с места на место два человека. Поэтому данная техника вызывает к себе интерес как у крупных фирм, так и у небольших бригад.

 

Особо нужно отметить возможность работы с подобной техникой при производстве наливных полов. На рынке присутствует множество производителей смесей для наливных полов. Этот материал весьма популярен в настоящее время. Однако производство таких полов вручную связано с значительными трудозатратами. Не всегда можно добиться высокого качества работ, т.к. заливка производится небольшими участками и достаточно сложно обеспечить однородную консистенцию раствора. Механизированная заливка пола позволяет получить более высокое качество работ, т.к. раствор изготавливается автоматически и разлив раствора происходит непрерывно. Что касается производительности, то бригада из двух человек с насосом G4 способна залить пол площадью до 400 м2 за смену. Существуют также специализированные насосы для наливного пола, обеспечивающие еще большую производительность.

 

Данная техника, кроме штукатурных работ, позволяет производить работы по наливным полам, наносить клеевые составы (в т.ч. для газобетона и пенополистирола), растворы для каменной кладки, осуществлять инъекции растворов в полости. Оборудование позволяет подавать раствор на расстояние до 50 м по длине и до 15 м в высоту.

 

Для оценки эффективности применения техники, предлагаемой компанией RFT, проведем небольшое сравнение. Штукатур высокой квалификации может оштукатурить за смену до 15 кв. м стены. Как правило, бригада состоит из 5 человек, из которых двое заняты приготовлением и подноской раствора. Нехитрые арифметические расчеты, и мы получаем результат: 40-45 кв.м. в смену, которые способна оштукатурить эта бригада. А с помощью одного смесительного насоса бригада из четырех человек, используя готовую сухую смесь в мешках, может оштукатурить до 150 кв. м. Значит, с применением оборудования RFT производительность возрастает в 4,5 раза.

 

Конструктивно смесительный насос PFT представляет собой бункер для сухой смеси, смесительную камеру и шнековый насос со шлангом для создания нужного давления раствора и подачи его к месту работ. Машины для штукатурных работ дополнительно оснащены воздушным компрессором для разбрызгивания раствора на стену.

 

Как видно, затраты при применении машинной штукатурки МР-75 ниже затрат на модифицированную смесь и превышают затраты на гарцовку. Однако при этом нужно учитывать существенное сокращение сроков работ на объекте, отсутствие затрат на последующее шпаклевание поверхности и существенную разницу в качестве конечного результата.

 

Использование техники PFT позволяет значительно снизить себестоимость строительных работ. В приведенных ицах 1 и 2 сравнивается себестоимость единицы оштукатуренной стены при ручном и машинном (с использованием техники PFT) способах производства работ.

 

Для внутренних штукатурных работ подойдет гипсовая штукатурная смесь МР-75, машинный аналог хорошо известной штукатурки Ротбанд. Стоимость в Санкт-Петербурге импортной смеси MP-75 примерно 270-300 руб./мешок (40 кг). Норма расхода 10 кг/кв.м при толщине слоя 10 мм.

 

А при условии применения современных материалов для машинных работ можно достигнуть идеальной поверхности. Фирма КНАУФ предлагает подобные составы.

 

Для создания наливных полов КНАУФ предлагает гипсовый самовыравнивающийся состав FE-80, который дает возможность подготовить идеально ровную поверхность для укладки любого вида напольного покрытия. Стоимость смеси FE 80 380 руб./мешок (40 кг). Норма расхода 36 кг/кв.м при толщине слоя 20 мм.

 

Для наружных штукатурных работ завод ТИГИ КНАУФ выпускает цементные штукатурки Унтерпутц и Зокельпутц, их стоимость в Санкт-Петербурге составляет примерно 170-180 руб. (30 кг). Норма расхода 16 кг/кв.м. при толщине слоя 10 мм.

 


<народный умелец> в гавани. Новый облик эрмитажа. Укрощение коней. Ткань - одежда интерьера. Tелохранители древесины(ii). Железная береза. Чуткое отношение к мостам. Дворец-сказка для нового аристократа. Геалан и северная ривьера. Gealan : российский опыт. Механизация строительных работ - еще шаг к мировому уровню строительства. Строители не хотят продешевить. Сплошные плюсы пробкового пола.

Главная  Строительство 



0.001

 
Яндекс.Метрика