Главная  Строительство 

Cухие строительные смеси

В сравнении с западным сектором Интернета, в Рунете почти не было серьезных провалов. И все благодаря тому, что большую часть русскоязычного сектора составляют компании, использующие Сеть для поддержки своего существующего b2b а. Проще говоря, Интернет в России еще не вышел за пределы эпохи становления, пережитой в Америке в 93-97 годах, когда сетевые ресурсы создавались с единственной целью - играть на имидж компании. Соответственно перестроиться в процессе строительства значительно легче, нежели возводить все заново.

 

    Прогнозы оказались ошибочными. Интернет - далеко не золотая жила с бьющим и днем и ночью ключом неограниченных возможностей. Интернет не оправдывает большинства вложенных в него средств: почти все рекламные площадки в Рунете убыточны, а венчурным интернет-компаниям не удается выйти на уровень рентабельности. Прогнозы оказались ошибочными, однако не настолько, чтобы внушить пессимизм адептам Сети и полностью разочаровать b2b менов.

     

    Чуть выше мы говорили о том, что возможности Интернета были сильно переоценены. В первую очередь переоценивали Интернет специалисты, знающие и понимающие особенности Сети. Однако существует еще одна категория людей, более значительная по сравнению с первой - это люди, недооценивающие возможности Сети. Многие не понимают той неоценимой услуги, которую при правильном подходе сможет принести b2b у Интернет в целом и их собственный сайт в частности.

     

    Именно о строительстве и пойдет речь далее. Вернее, о строительстве и не только. Строительная и мебельная индустрии относительно молодые отрасли, представленные в Интернете, что не мешает им с успехом развиваться и предлагать на фоне общего Рунета впечатляющие проекты. Взяв за основу ресурсы строителей и мебельщиков, можно вполне обоснованно определить основные тенденции развития промышленного сектора Рунета сегодня.

     

    Что можно сказать о таких проектах: полное отсутствие дизайна, или, что еще хуже, претензия на дизайн, неадаптированный текст с печатной рекламной брошюры и оттуда же отсканированные фотографии. Парадокс, но некоторые из таких сайтов работают и довольно успешно. К примеру, каталог производителей мебели SmartLine.ru, сайт созданный в далеком 1997 году. С тех пор не было замечено ни следа обновлений дизайна, однако сайт, благодаря своей простоте, весьма удобен в работе, что подтверждается немалым количеством пользователей, ежедневно его посещающих. Простота использования сайта - одна из составляющих успеха ресурса у пользователей.

     

    Здесь сказывается особенность российского менталитета, когда представительство в Сети рассматривается как элемент престижа и только. Раз есть у моего конкурента, должно быть и у меня, а зачем все это собственно нужно - вопрос другой. Такое отношение породило множество студенческих мастерских, где за 100 долларов клепали простенькие сайты-буклеты, большинство из которых таковыми остались и по сей день.

     

    Не так давно в Рунете получила ход тенденция всеобщего поклонения веб-дизайну, а вернее лишь узкой, графической его части. В результате Рунет заполонили чудеса дизайнерской мысли. Владельцы и сами дизайнеры - единственные, кто оценивает эти чудеса, пользователи остаются равнодушны.

     

    Существуют примеры и другого рода. Ассоциация Мебель и деревообработка России(www.mdr.ru) - здесь разработчики отдали удобство навигации в угоду дизайну, в результате чего получился большой, неповоротливый сайт с претенциозным дизайном и неудобоваримой навигацией. Есть такое понятие, как навигационный интерфейс сайта. Это как раз то, что помогает пользователю либо эффективно взаимодействовать с ресурсом, либо в панике спасаться бегством. Если навигация не интуитивна, она бесполезна, более того, она вредоносна. Даже безупречный графический дизайн не является залогом хорошего дизайна интерфейса. Сайт, который выглядит ослепительно, но запутывает пользователя, - это провальный сайт. К сожалению, не многие владельцы ресурсов способны это понять.

     

    В качестве более конкретного примера можно привести каталог строительных ресурсов SspanoyList.ru. Хороший рабочий сайт с грамотной версткой и приятным дизайном. Кроме основного меню навигации существуют подменю и быстрый поиск, результаты выдаются четко и адекватно.

     

    Справедливости ради следует сказать, что описанная ошибка была оперативно выявлена и своевременно исправлена большинством крупных отраслевых порталов. И сегодня целый ряд такого рода проектов может служить отличным примером эффективного сочетания оригинального графического дизайна с удобством навигационного интерфейса.

     

    К сожалению, таких сайтов не много. Общая картина отраслевых ресурсов Рунета составляется из проектов однодневок (открыли и забыли) или заброшенных проектов (открыли, какое-то время обновляли, раскручивали, затем забыли).

     

    Или возьмем сайт производителя строительных материалов компании Тиги Кнауф (http://www.tigi.ru/). Это один из немногих частных ресурсов, разработанный с учетом так называемого usability, то есть совокупности характеристик сайта, позволяющих пользователю наиболее эффективно с ним взаимодействовать. Сюда входит и графический дизайн, и дизайн интерфейса, и текстовое наполнение, и масса других мелочей. К примеру, обширный каталог продукции удобно систематизирован. Материал расположен в порядке убывания важности, что дает возможность первоначально ознакомиться с самой необходимой информацией, и лишь затем при желании перейти дальше.

     

    Сайт - торговая площадка. Это уже лучше. Однако много ли пользователей Рунета совершают покупки в Сети? Боюсь, что нет. В Интернете если и покупают, то что-нибудь незначительное, книги, например. Не может сейчас российский, да и не только российский пользователь купить товар, не потрогав его руками. А следовательно, нельзя при разработке сайта делать ставку лишь на продажи через Интернет.

     

    Основная доля интересных ресурсов приходится на Москву и Петербург. Однако существуют оригинальные проекты и в глубинке. Случается так, что хороший функциональный сайт находится где-нибудь на задворках Рунета. Никто о нем не знает, а владельцы не считают нужным рассказывать о своей разработке. Это еще одна из наиболее часто встречающихся ошибок. Считается, что достаточно поместить сайт в Интернете, как тут же прибегут тысячи пользователей на него посмотреть. Владельцы магазинов устраивают презентации, заказывают рекламу, используют массу хитроумных уловок для того, чтобы заманить к себе покупателя. Сеть в этом отношении ничем не отличается от обычного офлайнового магазина. Мало создать сайт, без соответствующего промоушена, как в Сети, так и в офлайне на этот сайт никто никогда не зайдет, кроме самих разработчиков да, может быть, случайного веб-серфера. Все перечисленные выше ошибки - порождения одного самого основного заблуждения. Владельцы сайтов в большинстве случаев и не подозревают, зачем он, сайт, им нужен. Прежде всего стоит ответить именно на этот вопрос. Сайт, как рекламный буклет, весьма не эффективный инструмент. Если даже какое-то количество посетителей и зайдет на страницы такого сайта, единственной их реакцией будет воспользоваться кнопкой back браузера.

     

    Для этого необходимо разместить на страницах сайта всю дополнительную информацию о товаре. Если это мебель, то кроме фотографий модели и цен должно быть полное описание процесса производства, характеристики используемого материала, сертификаты, советы дизайнера по интерьеру, обзоры рынка и многое другое. Посетителю должно быть интересно. Если он еще не приобрел товар, вся выложенная на сайте информация поможет ему это сделать. А каким образом он будет оформлять заказ, по имеющейся на сайте форме или по телефону - это уже его личное дело.

     

    Как показывает опыт все тех же заокеанских коллег, сайт прежде всего должен носить рынок инговые функции. Основной целью сайта должна быть не продажа товара, а его продвижение. Иными словами, назначение ресурса - не навязывать продукцию, а помочь посетителю принять соответствующее решение.

     

    И в заключение хотелось бы заметить, что повод для оптимизма все-таки есть. За прошедшие три летних месяца множество старых отраслевых сайтов Рунета подверглись изменениям, постоянно открываются новые интересные проекты, а это значит, что российские мебельщики и строители экспериментируют, ошибаются, учатся и набирают опыт, что неизменно скажется положительно не только на количестве, но и на качестве ресурсов Рунета.

     

    После покупки у клиента могут возникнуть вопросы по эксплуатации, обслуживанию, монтажу, совместимости - на все без исключения вопросы он должен иметь возможность получить исчерпывающие ответы на сайте. Сайт это не полиграфический буклет, возможности которого существенно ограничены. Сайт можно изменять, обновлять, дополнять и расширять сколько угодно. Не воспользоваться этой прекрасной возможностью было бы, по меньшей мере, не разумно.

     

    менеджер по интернет- рынок ингу,

     

    Сергей Койра,

     

     

В докладах участников были затронуты такие темы, как производство сухих строительных смесей (ССС) в России (текущее состояние и стратегический аспект), рынок инг сухих строительных смесей (исследование рынка и продвижение продукции), разработка рецептур сухих строительных смесей, промышленное оборудование для их производства, стандартизация, сертификация и испытание готовой продукции, проектирование производственных мощностей и схемы финансирования проектов, механизация переработки строительных растворов. В работе конференции BATIMIX-2001 приняли участие около 200 специалистов; с докладами и сообщениями выступили представители компаний Петромикс, Юнирбау, Гипрок Ист, Rhodia, холдинг Lanck, НИИ Гипроцемент-Наука, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (ТУ), Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Новый век, ДельтаЛизинг и многих других отечественных и зарубежных фирм.

 

    В рамках крупнейшей на Северо-Западе строительной выставки BATIMAT состоялась ежегодная международная конференция BATIMIX Сухие строительные смеси для XXI века: технологии и b2b . Основной целью данного мероприятия было формирование b2b -среды, включающей в себя отечественных и зарубежных производителей сухих строительных смесей, поставщиков оборудования и сырья для их производства.

     

    Согласно полученным результатам, в Санкт-Петербурге представлены смеси более чем 30 различных торговых марок, 17 из которых производятся в пределах региона. Примечателен и тот факт, что при приобретении смесей любого назначения всегда существует возможность выбора между несколькими марками.

     

    Один из представленных на конференции докладов включал в себя обзор современного состояния и перспектив развития рынка сухих строительных смесей Санкт-Петербурга. Приведенные данные были получены в ходе исследования, выполненного ЗАО Строительная информация в марте-апреле 2001 г. На основе серии личных интервью с сотрудниками большинства фирм-производителей, расположенных в нашем регионе, репрезентативного телефонного опроса сотрудников строительных фирм СПб, а также подробных интервью со строителями был сделан ряд выводов, благодаря которым можно представить достаточно полную картину состояния рынка сухих строительных смесей в нашем городе.

     

    Увеличение объемов ремонтно-строительных работ повлекло за собой рост рынка (10-20% за 2000 год), который, вероятно, сохранится и в текущем году. Также отмечено и значительное возрастание спроса на сухие строительные смеси в других регионах РФ, поэтому основные перспективы роста производства питерских производителей связаны в первую очередь с продвижением продукции в регионы.

     

    Можно сказать, что рынок ССС Питера - это рынок строителя: большая часть потребления данной продукции (не меньше 3/4) приходится на строительные организации, частные бригады и т.п. И даже в тех случаях, когда выбор марки производится строителем после консультаций с заказчиком, последний обычно прислушивается к мнению первого. Именно поэтому рекламные усилия как производителей, так и поставщиков сухих строительных смесей, должны быть направлены прежде всего на профессионалов в этой области.

     

    рис. В Платунов Приобретая смеси той или иной фирмы, строители руководствуются, прежде всего, опытом предыдущей работы. Следует отметить, что к настоящему времени предпочтения строителей-профессионалов в отношении используемых марок в основном сложились. Бесспорным лидером среди импортных смесей являются материалы марки Ветонит, которые используются примерно 70% питерских строительных фирм. Что касается отечественных марок, то здесь предпочтения отданы четырем из них: Плитониту, Петромиксу, Крепсу и Кнауфу. При этом стоит подчеркнуть, что большинство используемых отечественных материалов производится в Питере, в то время как спрос на смеси из других городов и регионов невелик.

     

    Рынок характеризуется также интенсивной конкуренцией, в основном между отечественными и импортными смесями, где важную роль играет ценовой фактор, а также между отечественными смесями разных производителей. Интересен тот факт, что около 18% респондентов в 2000 году отказались от использования смесей той или иной марки. Следует отметить, что если причиной отказа от импортных материалов в большинстве случаев было их подорожание, то в случае с отечественными марками претензии касались в основном качества продукции. Все-таки, несмотря на стабильность рынка, продолжается, хотя и небольшими темпами, процесс вытеснения импортных смесей отечественными.

     

    Лариса БАЛЯСНИКОВА

     

    Таким образом, рынок сухих строительных смесей в Санкт-Петербурге можно назвать достаточно консервативным, поскольку перспективы существенного перераспределения долей между имеющимися марками, равно как и внезапное лидерство вновь появляющихся, весьма сомнительны.

     


    Трубы разные нужны, трубы всякие важны. Стили в интерьере. Мебельный смотр в гавани. Строители в поисках земли обетованной. Все выше и выше, и выше.... Прогресс в новом - забота о старом. Тепло от теплолюкс. Все для современного дома. Лучший в мире!. Ремонтируют очередной мост. Твой удобный офис. Открыт новый торговый центр. Живем отлично!.

    Главная  Строительство 



    0.0009

 
Яндекс.Метрика