Строительство Без волшебных пузырьков Штукатурные составы! Тепло и ярко! Петербургский стиль Кровельная медь. За новинками! Специальный материал Считать воду! Ветонит Ладожская вода Тепло вашему дому День кленового листа Вмс кровельная медь Строительные материалы Крыша над головой Пергамин от петровича Контроль без разрушений Альфапол Мебель Кабинет руководителя Эргономичная мебель Интерьер кабинета Место для сидения Домашняя экология Прихожие Железная дверь Кожанеая мебель Офисные тумбочки Рабочие столы Стеллажи Выбор дивана Типы офисов Президент-комплекты Эргономика |
Главная Строительство Cухие строительные смеси В сравнении с западным сектором Интернета, в Рунете почти не было серьезных провалов. И все благодаря тому, что большую часть русскоязычного сектора составляют компании, использующие Сеть для поддержки своего существующего b2b а. Проще говоря, Интернет в России еще не вышел за пределы эпохи становления, пережитой в Америке в 93-97 годах, когда сетевые ресурсы создавались с единственной целью - играть на имидж компании. Соответственно перестроиться в процессе строительства значительно легче, нежели возводить все заново.
Чуть выше мы говорили о том, что возможности Интернета были сильно переоценены. В первую очередь переоценивали Интернет специалисты, знающие и понимающие особенности Сети. Однако существует еще одна категория людей, более значительная по сравнению с первой - это люди, недооценивающие возможности Сети. Многие не понимают той неоценимой услуги, которую при правильном подходе сможет принести b2b у Интернет в целом и их собственный сайт в частности.
Именно о строительстве и пойдет речь далее. Вернее, о строительстве и не только. Строительная и мебельная индустрии относительно молодые отрасли, представленные в Интернете, что не мешает им с успехом развиваться и предлагать на фоне общего Рунета впечатляющие проекты. Взяв за основу ресурсы строителей и мебельщиков, можно вполне обоснованно определить основные тенденции развития промышленного сектора Рунета сегодня.
Что можно сказать о таких проектах: полное отсутствие дизайна, или, что еще хуже, претензия на дизайн, неадаптированный текст с печатной рекламной брошюры и оттуда же отсканированные фотографии. Парадокс, но некоторые из таких сайтов работают и довольно успешно. К примеру, каталог производителей мебели SmartLine.ru, сайт созданный в далеком 1997 году. С тех пор не было замечено ни следа обновлений дизайна, однако сайт, благодаря своей простоте, весьма удобен в работе, что подтверждается немалым количеством пользователей, ежедневно его посещающих. Простота использования сайта - одна из составляющих успеха ресурса у пользователей.
Здесь сказывается особенность российского менталитета, когда представительство в Сети рассматривается как элемент престижа и только. Раз есть у моего конкурента, должно быть и у меня, а зачем все это собственно нужно - вопрос другой. Такое отношение породило множество студенческих мастерских, где за 100 долларов клепали простенькие сайты-буклеты, большинство из которых таковыми остались и по сей день.
Не так давно в Рунете получила ход тенденция всеобщего поклонения веб-дизайну, а вернее лишь узкой, графической его части. В результате Рунет заполонили чудеса дизайнерской мысли. Владельцы и сами дизайнеры - единственные, кто оценивает эти чудеса, пользователи остаются равнодушны.
Существуют примеры и другого рода. Ассоциация Мебель и деревообработка России(www.mdr.ru) - здесь разработчики отдали удобство навигации в угоду дизайну, в результате чего получился большой, неповоротливый сайт с претенциозным дизайном и неудобоваримой навигацией. Есть такое понятие, как навигационный интерфейс сайта. Это как раз то, что помогает пользователю либо эффективно взаимодействовать с ресурсом, либо в панике спасаться бегством. Если навигация не интуитивна, она бесполезна, более того, она вредоносна. Даже безупречный графический дизайн не является залогом хорошего дизайна интерфейса. Сайт, который выглядит ослепительно, но запутывает пользователя, - это провальный сайт. К сожалению, не многие владельцы ресурсов способны это понять.
В качестве более конкретного примера можно привести каталог строительных ресурсов SspanoyList.ru. Хороший рабочий сайт с грамотной версткой и приятным дизайном. Кроме основного меню навигации существуют подменю и быстрый поиск, результаты выдаются четко и адекватно.
Справедливости ради следует сказать, что описанная ошибка была оперативно выявлена и своевременно исправлена большинством крупных отраслевых порталов. И сегодня целый ряд такого рода проектов может служить отличным примером эффективного сочетания оригинального графического дизайна с удобством навигационного интерфейса.
К сожалению, таких сайтов не много. Общая картина отраслевых ресурсов Рунета составляется из проектов однодневок (открыли и забыли) или заброшенных проектов (открыли, какое-то время обновляли, раскручивали, затем забыли).
Или возьмем сайт производителя строительных материалов компании Тиги Кнауф (http://www.tigi.ru/). Это один из немногих частных ресурсов, разработанный с учетом так называемого usability, то есть совокупности характеристик сайта, позволяющих пользователю наиболее эффективно с ним взаимодействовать. Сюда входит и графический дизайн, и дизайн интерфейса, и текстовое наполнение, и масса других мелочей. К примеру, обширный каталог продукции удобно систематизирован. Материал расположен в порядке убывания важности, что дает возможность первоначально ознакомиться с самой необходимой информацией, и лишь затем при желании перейти дальше.
Сайт - торговая площадка. Это уже лучше. Однако много ли пользователей Рунета совершают покупки в Сети? Боюсь, что нет. В Интернете если и покупают, то что-нибудь незначительное, книги, например. Не может сейчас российский, да и не только российский пользователь купить товар, не потрогав его руками. А следовательно, нельзя при разработке сайта делать ставку лишь на продажи через Интернет.
Основная доля интересных ресурсов приходится на Москву и Петербург. Однако существуют оригинальные проекты и в глубинке. Случается так, что хороший функциональный сайт находится где-нибудь на задворках Рунета. Никто о нем не знает, а владельцы не считают нужным рассказывать о своей разработке. Это еще одна из наиболее часто встречающихся ошибок. Считается, что достаточно поместить сайт в Интернете, как тут же прибегут тысячи пользователей на него посмотреть. Владельцы магазинов устраивают презентации, заказывают рекламу, используют массу хитроумных уловок для того, чтобы заманить к себе покупателя. Сеть в этом отношении ничем не отличается от обычного офлайнового магазина. Мало создать сайт, без соответствующего промоушена, как в Сети, так и в офлайне на этот сайт никто никогда не зайдет, кроме самих разработчиков да, может быть, случайного веб-серфера. Все перечисленные выше ошибки - порождения одного самого основного заблуждения. Владельцы сайтов в большинстве случаев и не подозревают, зачем он, сайт, им нужен. Прежде всего стоит ответить именно на этот вопрос. Сайт, как рекламный буклет, весьма не эффективный инструмент. Если даже какое-то количество посетителей и зайдет на страницы такого сайта, единственной их реакцией будет воспользоваться кнопкой back браузера.
Для этого необходимо разместить на страницах сайта всю дополнительную информацию о товаре. Если это мебель, то кроме фотографий модели и цен должно быть полное описание процесса производства, характеристики используемого материала, сертификаты, советы дизайнера по интерьеру, обзоры рынка и многое другое. Посетителю должно быть интересно. Если он еще не приобрел товар, вся выложенная на сайте информация поможет ему это сделать. А каким образом он будет оформлять заказ, по имеющейся на сайте форме или по телефону - это уже его личное дело.
Как показывает опыт все тех же заокеанских коллег, сайт прежде всего должен носить рынок инговые функции. Основной целью сайта должна быть не продажа товара, а его продвижение. Иными словами, назначение ресурса - не навязывать продукцию, а помочь посетителю принять соответствующее решение.
И в заключение хотелось бы заметить, что повод для оптимизма все-таки есть. За прошедшие три летних месяца множество старых отраслевых сайтов Рунета подверглись изменениям, постоянно открываются новые интересные проекты, а это значит, что российские мебельщики и строители экспериментируют, ошибаются, учатся и набирают опыт, что неизменно скажется положительно не только на количестве, но и на качестве ресурсов Рунета.
После покупки у клиента могут возникнуть вопросы по эксплуатации, обслуживанию, монтажу, совместимости - на все без исключения вопросы он должен иметь возможность получить исчерпывающие ответы на сайте. Сайт это не полиграфический буклет, возможности которого существенно ограничены. Сайт можно изменять, обновлять, дополнять и расширять сколько угодно. Не воспользоваться этой прекрасной возможностью было бы, по меньшей мере, не разумно.
менеджер по интернет- рынок ингу,
Сергей Койра,
Согласно полученным результатам, в Санкт-Петербурге представлены смеси более чем 30 различных торговых марок, 17 из которых производятся в пределах региона. Примечателен и тот факт, что при приобретении смесей любого назначения всегда существует возможность выбора между несколькими марками.
Один из представленных на конференции докладов включал в себя обзор современного состояния и перспектив развития рынка сухих строительных смесей Санкт-Петербурга. Приведенные данные были получены в ходе исследования, выполненного ЗАО Строительная информация в марте-апреле 2001 г. На основе серии личных интервью с сотрудниками большинства фирм-производителей, расположенных в нашем регионе, репрезентативного телефонного опроса сотрудников строительных фирм СПб, а также подробных интервью со строителями был сделан ряд выводов, благодаря которым можно представить достаточно полную картину состояния рынка сухих строительных смесей в нашем городе.
Увеличение объемов ремонтно-строительных работ повлекло за собой рост рынка (10-20% за 2000 год), который, вероятно, сохранится и в текущем году. Также отмечено и значительное возрастание спроса на сухие строительные смеси в других регионах РФ, поэтому основные перспективы роста производства питерских производителей связаны в первую очередь с продвижением продукции в регионы.
Можно сказать, что рынок ССС Питера - это рынок строителя: большая часть потребления данной продукции (не меньше 3/4) приходится на строительные организации, частные бригады и т.п. И даже в тех случаях, когда выбор марки производится строителем после консультаций с заказчиком, последний обычно прислушивается к мнению первого. Именно поэтому рекламные усилия как производителей, так и поставщиков сухих строительных смесей, должны быть направлены прежде всего на профессионалов в этой области.
рис. В Платунов Приобретая смеси той или иной фирмы, строители руководствуются, прежде всего, опытом предыдущей работы. Следует отметить, что к настоящему времени предпочтения строителей-профессионалов в отношении используемых марок в основном сложились. Бесспорным лидером среди импортных смесей являются материалы марки Ветонит, которые используются примерно 70% питерских строительных фирм. Что касается отечественных марок, то здесь предпочтения отданы четырем из них: Плитониту, Петромиксу, Крепсу и Кнауфу. При этом стоит подчеркнуть, что большинство используемых отечественных материалов производится в Питере, в то время как спрос на смеси из других городов и регионов невелик.
Рынок характеризуется также интенсивной конкуренцией, в основном между отечественными и импортными смесями, где важную роль играет ценовой фактор, а также между отечественными смесями разных производителей. Интересен тот факт, что около 18% респондентов в 2000 году отказались от использования смесей той или иной марки. Следует отметить, что если причиной отказа от импортных материалов в большинстве случаев было их подорожание, то в случае с отечественными марками претензии касались в основном качества продукции. Все-таки, несмотря на стабильность рынка, продолжается, хотя и небольшими темпами, процесс вытеснения импортных смесей отечественными.
Лариса БАЛЯСНИКОВА
Таким образом, рынок сухих строительных смесей в Санкт-Петербурге можно назвать достаточно консервативным, поскольку перспективы существенного перераспределения долей между имеющимися марками, равно как и внезапное лидерство вновь появляющихся, весьма сомнительны.
|
|