Главная  Строительство 

Официальные экологи подтвердили безопасность кад


 

 

Каменноостровский дворец - памятник истории и культуры регионального значения – построен по указанию Екатерины II для наследника престола Павла I. Позже он становится любимым местом пребывания императора Александра I. Одна из первых построек Джакомо Кваренги в Северной столице расположена в устье рек Большой и Малой Невки. Дворец отличается великолепными пропорциями, красотой силуэта, мастерски прорисованными деталями архитектурного декора.

 

Компания «Лапин Энтерпрайз» приступила к восстановлению Каменноостровского дворца. С фирмой был заключен государственный контракт на проведение реставрационных работ. Памятник эпохи классицизма будет полностью отреставрирован впервые за 117 лет. Раньше здесь находился санаторий Министерства обороны, а в октябре 2007 года комплекс передали в ведение управделами администрации губернатора.

 

«Реставрация исторических зданий накладывает на нас огромную ответственность, — говорит Алексей Лапин, генеральный директор «Лапин Энтерпрайз». — Для того чтобы воссоздать первоначальную красоту, мы используем самые современные технологии реставрации. Работе всегда предшествует обследование. По его результатам составляется технологическая программа производства реставрационных работ с учетом климатических особенностей Петербурга».

 

На приведение дворца в порядок в 2008 году выделены около 100 млн. рублей. В настоящее время специалисты ООО «Лапин Энтерпрайз» исследуют состояние объекта, и на основании результатов научных изысканий будет составлено техническое задание на проектирование и подготовлен проект реставрации.

 

До конца года специалисты «Лапин Энтерпрайз» выполнят проектирование и реставрацию фасадов Каменноостровского дворца, восстановят гидроизоляцию подвала и фундаментов, проведут обследование парадных интерьеров. «Серьезное научное изучение объекта является насущной необходимостью при реставрации», — подчеркивает Нина Шангина, председатель Союза реставраторов Санкт-Петербурга.

 


 

По информации Союза реставраторов Санкт-Петербурга

 

По мнению петербургских реставраторов, при воссоздании исторического облика объекта наилучшим решением является применение материалов, идентичных по составу тем, что использовались при его постройке. При обследовании Каменноостровского дворца планируется изучить состав оставшейся старинной штукатурки и создать аналогичный. Работы начнутся совсем скоро. Специалисты будут пласт за пластом счищать краску и штукатурку с фасадов, пока не доберутся до слоя, который положили в XVIII веке. После реставрации дворцу планируется вернуть исторический цвет, каким он был – пока загадка…

 


 

Кстати:

 

По мнению Игоря Метельского, Каменноостровский дворец скорее будет отвечать своему предназначению, если в нем разместится резиденция, а не санаторий. Всему медицинскому персоналу (53 человека) предложено трудоустройство в лечебных учреждениях города.

 

Санаторий для военных летчиков закрыли, но, как заверил председатель КУГИ Игорь Метельский, все законно и правильно. Теперь это будет подразделение управделами администрации губернатора Петербурга, а территория будет развиваться под представительские функции, конкретнее – под конференции, конгрессы, официальные приемы. Руководитель администрации главы города вице-губернатор Виктор Лобко заявил журналистам, что «ни Валентина Матвиенко, ни правительство не собираются туда переезжать».

 

Глава КГИОП Вера Дементьева наглядно продемонстрировала план первого этажа дворца, в котором кроме представительских помещений, по ее словам, быть ничего не может в принципе. На втором этаже могут располагаться кабинетные помещения, но технического характера.

 

Вопрос о судьбе памятника возник в 2006 году, когда была поставлена задача сохранения этого памятника, который находится в крайне запущенном состоянии. Тогда же Валентина Матвиенко провела переговоры с министром обороны Сергеем Ивановым. Позже с Росимуществом город договорился о передаче памятника в городскую собственность. 15 октября 2007 года было подписано распоряжение о передаче санатория от Минобороны на баланс города, вслед за этим ликвидировано находившееся здесь ФГУ Ленинградский военный санаторий Военно-воздушных сил. 27 декабря комплекс переименовали в «Каменноостровскую резиденцию».

 

По словам Игоря Метельского, для военных в качестве компенсации уже построен жилой дом в Осиновой роще. Там же, по словам главы КУГИ, возможно развитие прилегающих территорий под жилищное строительство.

 

Уже известна ориентировочная стоимость реставрации — 300-400 млн. рублей. Вера Дементьева сообщила, что не в самом дворце, а в кухонном корпусе должна быть оборудована гостиница. Свои двери, по предварительным оценкам, обновленный дворец сможет открыть не раньше, чем через 2,5 года.

 

 

Очевидно не желая добавлять себе лишней головной боли в виде многомесячных разбирательств и объяснений с представителями общественности и различными негосударственными природоохранными организациями, руководители строительства КАД провели семинар, специально посвященный этой теме. Для придания ему соответствующего уровня были приглашены специалисты по планированию и организации движения в крупных городах из Германии и Швеции. С российской стороны экологическую безопасность КАД отстаивали председатель научно-технической комиссии (НТК) по вопросам экологической безопасности КАД, профессор Балтийского государственного университета Военмех Николай Иванов, заместитель руководителя департамента природных ресурсов Северо-Западного региона, доктор биологических наук Алексей Фролов и директор Санкт-Петербургского научно-исследовательского центра экологической безопасности РАН, профессор Владимир Донченко.

 

В Санкт-Петербурге прошел международный семинар, где обсуждалось возможное влияние трассы КАД на окружающую среду. По мнению собравшихся ученых, предпринятые при строительстве трассы меры позволят совершенно нейтрализовать ее отрицательное воздействие на экологическую обстановку региона. В последнее время среди многочисленных споров, конфликтов и проблем, связанных со строительством кольцевой автодороги вокруг Петербурга, на первый план выдвинулась тема экологии. Естественно, что петербуржцев и жителей Ленинградской области, чьи дома и участки оказались вблизи трассы, очень беспокоит, каким образом современная 6-8-полосная магистраль, по которой планируется интенсивное движение, повлияет на окружающую среду. Речь идет не только о воздействии выхлопных газов на почву, воду и воздух, но и о повышенных шумовых нагрузках, неизбежных на столь оживленной трассе.

 

Заместитель руководителя департамента природных ресурсов Северо-Западного региона Алексей Фролов сообщил, что в начале августа он подписал проект экспертизы всей трассы КАД, а на днях Министерство природных ресурсов дало добро на смену категории для лесов, попадающих в зону прохождения дороги. Алексей Фролов считает, что Ленинградская область намного опередила своего соседа в строительстве обходных трасс. Недавно в области была введена в строй последняя обходная трасса вокруг районного центра - города Луги. Таким образом, весь грузовой транспорт, идущий через Ленобласть, следует мимо основных населенных пунктов области. По оценкам специалистов, строительство объездных путей позволило в 3 раза улучшить экологическую обстановку для 500 тысяч областных жителей.

 

Участвовал в семинаре и представитель генерального заказчика, Минтранса, заместитель министра Олег Скворцов. Кстати, именно у московского гостя вызвало большое удивление неприятие частью горожан идеи строительства кольцевой трассы. По его мнению, строительство КАД существенно облегчит экологическую ситуацию в центре Петербурга, разгрузив его от верениц грузового транспорта.

 

Все основные факторы загрязнения - отходы резины, сажа, мусор, свинец - будут значительны в пределах полосы отвода трассы - 70-100 метров. За пределами полосы отвода, как показали расчеты и исследования других крупных трасс (Мурманского и Московского шоссе, магистралей Россия, Скандинавия, Псков), содержание всех вредных веществ не превысит допустимых норм и концентраций. Наиболее серьезной проблемой при строительстве КАД является защита жилых и офисных зданий, находящихся вблизи трассы, от шума автотранспорта. Расчетами установлено, что ожидаемые уровни звука на КАД, на расстоянии 7,5 метров, в зависимости от интенсивности транспортных потоков будут составлять более 80 дБА, при норме шума в жилой застройке в дневное время 55 дБА. Чтобы обезопасить жителей, на тех участках трассы, где нормативы по шуму превышают предельно допустимые, будут установлены специальные защитные экраны высотой 3-4 метра. Их общая протяженность составит 30 км (на МКАД подобные экраны установлены на протяжении 13 км). Проведенные расчеты показывают, что применение таких экранов на границе санитарно-защитной зоны снижает шум до установленного норматива. Кроме того, в отдельных случаях в качестве дополнительной меры будет применено тройное остекление окон домов, расположенных вблизи трассы.

 

Как же повлияет строительство КАД на экологическую ситуацию в Петербурге и области? Как заявил на семинаре председатель НТК Николай Иванов, по предварительным данным введение в строй КАД позволит не менее чем на 30% снизить вредные выбросы в атмосферу города. Для строительства первой очереди КАД, протяженностью в 42 км, будет использовано около 2000 га земли, из них 43% земель покрыто лесом. Ценных и редких пород деревьев по трассе КАД нет. Участки леса, изъятые из лесного фонда под полосу отвода, не являются особо ценными в рекреационном отношении, а в процессе строительства дороги предполагается высадить зеленые насаждения на площади, ненамного уступающей площади вырубки. Все земли, по которым проходит трасса КАД, относятся в основном к нарушенным и частично нарушенным территориям. Трасса проложена вне пределов заповедников, мест кормления и отдыха перелетных птиц и не затрагивает путей миграции животных.

 

Между тем Олег Скворцов подчеркнул, что согласно расчетам, проведенным в соответствии с международными методиками, строительство трассы вокруг города не приведет к серьезному увеличению транспортных потоков на радиальных направлениях.

 

Николай Иванов также отметил, что дирекция по строительству КАД несет ответственность за выполнение всех нормативов строго в пределах самой трассы. Городские магистрали, соединяющиеся с КАД, и съезды с нее находятся всецело в компетенции города, в том числе и по экологическим параметрам. А следовательно, именно городские власти должны озаботиться тем, чтобы уберечь жителей близлежащих домов от возможных негативных воздействий.

 


Ваше будущее окно - окно вашего будущего. Урал ждет гостей. Памятник откроют в мае. Главней всего - погода в доме. Деревня а-ля рюс. Модное дефиле комодов. Вниманию руководителей предприятий и учреждений!. Забытый памятник пром-арта. Один нефтеналивной порт хорошо, а два лучше. Путешествие в страну зазеркалье. Трубы разные нужны, трубы всякие важны. Стили в интерьере. Мебельный смотр в гавани.

Главная  Строительство 



0.001

 
Яндекс.Метрика