Главная  Строительство 

Сборные полы кнауф - защита от шума!

отечественные дорожные покрытия так недолговечны, почему на них много трещин, выбоин и ям, почему они местами напоминают стиральную доску, а местами - мягки как пластилин? Специалисты-дорожники назовут не одну причину низкого качества наших дорог: это и сложные климатические условия, и отклонения в технологии строительства, и жесткие режимы эксплуатации... Но, по словам заместителя директора по науке Центрального научно-конструкторского бюро (ЦНКБ, г. Москва) к.т.н. Д.С. Киселева, основным фактором, влияющим на малые сроки службы асфальтобетонов, является низкое качество используемых битумов (если говорить о шоссейных дорожных покрытиях).

 

Апробирована новая технология высококачественных асфальтобетонных покрытий с использованием модифицированного битума, позволяющая строить дороги на уровне самых строгих мировых стандартов. Кто только не ругал и не ругает наши дороги. И оправданно... А в самом деле, почему? Почему

 

Использование модифицированного битума в асфальтобетоне придает дорожному покрытию ряд ценных качеств: повышается его эластичность, устойчивость к температурным воздействиям и обратимым деформациям, что ведет к увеличению сроков службы дорожного покрытия.

 

Сегодня при строительстве наших дорог в верхних слоях дорожных покрытий используется дорожный битум марки БНД, выпускаемый отечественными нефтеперегонными заводами. Но в последние годы в мировой практике все шире используется модифицированный битум, улучшенный различного вида присадками - так называемыми термоэластопластами, которые позволяют существенно повысить эксплуатационные качества покрытий.

 

Осуществление такого процесса предъявляет соответственные требования к используемому оборудованию. В настоящее время отечественная промышленность не имеет стандартных установок для получения модифицированных битумов, приобретение же оборудования за рубежом требует весьма ощутимых затрат. Специалистами ЦНКБ были разработаны технология и установка получения отечественного модифицированного битума. На предприятии проведены обширные и весьма кропотливые исследования процессов растворения полимерных материалов в битумах различных марок. Это позволило установить оптимальные соотношения в системе полимер-битум, найти рациональные режимы процесса получения дорожного материала с требуемыми характеристиками.

 

Однако выдержать технологический процесс модификации такого битума весьма непросто. Дело в том, что модификаторы-термоэластопласты довольно трудно растворяются в битуме, и, чтобы получить требуемый материал, необходимо строгое выполнение условий смешивания: процесс должен проходить при высокой температуре, при этом необходимо обеспечивать строгое соотношение и тщательное перемешивание компонентов, а получаемая смесь должна быть полностью гомогенизированной (т. е. однородной).

 

Смесители работают попеременно, обеспечивая быстрое распределение частиц полимера во всем объеме смесителя (для получения однородного состава смеси). Весь процесс приготовления смеси осуществляется под контролем автоматизированной системы управления, что позволяет обслуживать установку всего одним оператором. Готовая масса перекачивается в хранилище с помощью мощных насосов (ими оборудована каждая из камер).

 

На основе этих исследований и была создана автоматизированная установка для получения модифицированного битума с суточной производительностью в 100 тонн и более. Установка включает 2 мощных планетарных смесителя периодического действия, а также дополнительные устройства для подачи и дозирования полимера-модификатора и специального масла-пластификатора.

 

Сама установка довольно компактна и экономична: занимаемая площадь - 70 кв.м, потребляемая мощность - 100 кВт. Она выпускается в двух вариантах - для использования на открытом воздухе (до -5°С) и в помещении - для круглогодичной эксплуатации. При работе установки обеспечена ее полная экологическая безопасность - выбросы вредных веществ в атмосферу исключены.

 

Получаемый модифицированный битум может использоваться для изготовления асфальта, кровельных и других строительных материалов.

 

Практика их эксплуатации подтверждает - дорожные покрытия на основе модифицированного битума отвечают самым высоким требованиям мировых стандартов. Их отличает высокая эластичность, хорошая тепло- и морозостойкость (диапазон рабочих температур - от -40 до +80°С), что позволяет использовать материал в различных климатических зонах. Долговечность таких покрытий в 2-3 раза выше по сравнению с обычным асфальтобетоном.

 

Сегодня такие установки уже эксплуатируются в ряде дорожно-строительных организаций в различных регионах страны. Настоящим испытательным полигоном стали дороги ближнего и дальнего Подмосковья. Новые экспериментальные покрытия уложены на участках автомагистрали Беларусь (шоссе Москва - Минск, 16-48 км), на участках магистралей Москва - Нижний Новгород (15-50 км) и Москва - Ростов-на-Дону (130-150 км), на ряде отрезков Каширского шоссе.

 

Новинка прошла государственную сертификацию. На основе результатов испытаний решением Федерального дорожного департамента Минтранспорта РФ модифицированный битум признан обязательным к применению в верхних слоях покрытий асфальтовых смесей при строительстве магистральных автомобильных дорог в Российской Федерации.

 

Так что строить дороги, и на уровне самых строгих мировых стандартов, мы можем - таково мнение специалистов-дорожников. Немаловажно и то, что при высоком качестве получаемого полимер-битума - стоимость установки относительно невысока. Она значительно ниже подобного зарубежного оборудования. При трехсменной эксплуатации установка окупается за 2-3 месяца работы.

 

 

В этом перечне особое место занимает задача звукоизоляции. Можно уверенно сказать, что подавляющее большинство из нас не раз по жизни сталкивались с проблемой шума, идущего от соседей этажом выше. Ситуация эта нелегкая и простого разрешения не имеет вследствие существования множества причин, влияющих на нее. Оказать влияние на уровень шума может даже наличие в квартирах балкона или лоджии. Во многом трудности со звукоизоляцией связаны с неоднородностью звука распространяющегося в здании. В большинстве случаев необходимо обеспечить защиту от двух видов шума - воздушного и ударного или как его еще называют структурного или корпусного. Воздушный шум воспринимается нами как звуковые колебания, распространяющиеся в воздухе. Ударный шум - шум падающих предметов, шагов, передвигаемой мебели и т. п. - распространяется по твердым телам, затем переходит в воздушные колебания и воспринимается как воздушный шум.

 

Идеально ровная поверхность, высокая прочность и влагостойкость гипсоволокнистого листа позволили использовать его в технологии сборного основания пола как альтернативы выравнивающим раствором. Сборные полы КНАУФ уже не новое предложение на строительном рынке и многие, по-видимому, уже оценили их легкую конструкцию, исключающую при монтаже мокрые процессы. Также для многих стала привлекательна универсальность этих систем в решении основных задач, связанных с устройством пола: выравнивание несущего основания под покрытие, обеспечение необходимого уровня пола, повышение звукоизоляционных характеристик перекрытий, утепление перекрытий первых этажей.

 

С ударным шумом сложнее. Увеличение массы преграды ведет к определенному увеличению звукоизоляции, но далеко не столь эффективно. Поэтому увеличение массивности перекрытия не является спасением, к тому же оно ведет к удорожанию всего здания. Кроме того, распространение звука в здании штука сложная - вы можете сколько угодно увеличивать звукоизоляцию перекрытия, а звук обойдет его по соседним конструкциям, и вы не добьетесь своего.

 

Как правило, в воздушном шуме изоляции подлежат звуковые волны с частотами от 100 до 3200 Гц. Волны с более низкими частотами воспринимаются как вибрация, а к более высокой частоте человек менее восприимчив. Основной защитой от воздушного шума является массивность перекрытия - увеличение в 10 раз массы преграды на единицу поверхности приводит к увеличению звукоизоляции в два раза. Это очень значительный показатель так как, к примеру, увеличение звукоизоляции на 7Дб воспринимается человеческим ухом как уменьшение шума в 2 раза, а повышение звукоизоляции в 2 раза может намного превысить указанные 7Дб.

 

Самая распространенная модель состоит из сборной стяжки образованной двумя слоями влагостойких гипсоволокнистых листов общей толщиной 20 мм, подстилающего слоя из сухой засыпки со специально подобранным гранулометрическим составом, исключающим усадку, разделительного слоя - для железобетонных оснований это полиэтиленовая пленка и кромочная лента из минеральной ваты или пенополиэтилена. Вследствие удобства монтажа и уменьшения трудозатрат при устройстве стяжки, широкое применение в строительстве нашли уже готовые элементы пола - склеенные в заводских условиях гипсоволокнистые листы определенного формата.

 

Но выход все-таки есть. Это слоистые конструкции, несколько вариантов, которых, в том числе и сборные, предлагает наше предприятие.

 

Однако возможные ошибки могут свести к нулю звукоизоляционные качества сборных полов. Главная задача здесь - обеспечить независимость плавающей системе, не допустить жестких связей с ограждающими конструкциями. Наличие звуковых мостиков резко снижают звукоизоляцию. По этой причине большое значение имеет зазор около 10 мм по краям пола, а также наличие кромочной ленты, которая является демпфирующим элементом между сборным основанием и ограждающими стенами.

 

При хорошо выполненных слоистых полах могут быть получены высокие значения звукоизоляции даже при их малой массе. Можно достичь увеличения индекса изоляции воздушного шума на 5-7Дб, а индекса приведенного уровня ударного шума на 27-30 Дб, что очень важно для перекрытий, так как самые большие страдания приносит именно ударный шум.

 

Полученные значения соответствуют требованиям СНиП II-12-77 Защита от шума (Iв = 50 Дб, Iу = 67 Дб), что дает возможность использовать сборную стяжку в жилых и общественных зданиях.

 

Важен также материал и толщина подстилающего слоя. В случае керамзитового песка, которым мы комплектуем полы, его толщина не должна быть менее 15-20 мм. При заметно меньшей толщине уровень звукоизоляции может даже снизиться вследствие возникновения, так называемых резонансных колебаний. По результатам натурных испытаний стандартной конструкции с толщиной засыпки 30 мм и покрытием из ПВХ линолеума на вспененной подоснове толщиной 3,3 мм (несущее основание - безпустотное ж/б перекрытие толщиной 140 мм - далеко не самое лучшее с точки зрения звукоизоляции) индекс изоляции воздушного шума (Rw) составил 54 Дб, а индекс приведенного уровня ударного шума (Lnw) - не более 58 Дб.

 

Надо иметь в виду, что небольшая плотность материала используемого в качестве демпфирующего слоя не главное. Основное значение имеет динамический модуль упругости, другими словами - жесткость, который для максимальной звукоизоляции должен составлять не более 0,5 МПа. Поэтому использование, например пенополистирола для увеличения звукоизоляции, что иногда пытаются сделать по примеру некоторых зарубежных стран, было бы заблуждением. В этом случае затраты не оправдают результат. Дело в том, что у стандартного пенополистирола марки 25, который обычно применяется в полах, динамический модуль упругости составляет 1,3 МПа. Пенополистирол же, который используется за рубежом с целью звукоизоляции, является эластифицированным, прошедшим специальную механическую обработку. Этот пенополистирол имеет динамический модуль упругости 0,5 МПа. Нашими предприятиями такая продукция пока не выпускается.

 

Возвращаясь к описанной конструкции сборного пола можно добавить, что большие толщины подстилающего слоя конечно улучшают эффект звукоизоляции. Но бывают случаи, когда повышение уровня пола невозможно в силу общих конструктивных причин. Тогда добиться более высоких показателей по изоляции можно, применяя комбинированный подстилающий слой из керамзитовой засыпки и тонкого демпфирующего слоя пенополиэтилена. В качестве демпфирующего слоя вместо пенополиэтилена могут также применятся мягкие древесноволокнистые плиты или холсты и маты из базальтовых волокон толщиной не более 20 мм.

 

В качестве примера, демонстрирующего эффективность комбинации сухой засыпки и демпфирующего слоя, можно привести результаты натурных испытаний пола, состоящего из ПВХ линолеума на вспененной подоснове толщиной 3,1 мм, элементов пола, пенополиэтилена толщиной 8 мм и керамзитовой засыпки толщиной 15-20 мм, уложенного по беспустотному ж/б перекрытию толщиной 140 мм. Индекс изоляции воздушного шума такой конструкции составил 56 Дб, а индекс приведенного уровня ударного шума - 52 Дб. Как видно эти параметры удовлетворяют требованиям СНиП II-12-77 Защита от шума.

 

При выборе материала для демпфирующего слоя следует также обратить внимание на то, чтобы он не был слишком мягок, иначе под нагрузкой он сожмется сверх меры и потеряет свои эксплутационные характеристики.

 

Последнее замечание, на которое следует обратить внимание, имеет конструктивный или монтажный характер. На практике достаточно часто возникает необходимость устройства в помещении и пола и перегородок. В этом случае строительные работы предпочтительнее начинать с перегородок. И только после их возведения устраивать полы. Тем самым обеспечивается рассечка пола, и звук не сможет пройти из помещения в помещение по стяжке под перегородкой.

 

Положительную роль в защите от шума играет также применение нежестких покрытий пола. Так, например, использование в качестве покрытия ТЗИ линолеума на вспененной подоснове по сравнению с любым другим ведет к увеличению звукоизоляции минимум на 1-2 Дб. Особенно в этом отношении эффективно использование ковровых покрытий. В зависимости от толщины они дают увеличение изоляции от ударного шума на 18-32 Дб. Надо сказать, что наиболее популярное покрытие - паркет значительного влияния на звукоизоляцию не оказывает, а по ударному шуму даже несколько уступает линолеуму на вспененной подоснове.

 

ЗАО ТИГИ-КНАУФ рынок инг

 

В заключение хотелось бы призвать потребителя перед принятием решения в пользу чьего либо предложения по увеличению звукоизоляции удостовериться в наличии документального подтверждения заявленных свойств конструкции, и предпочтительнее не в форме расчетов, а в виде натурных испытаний на реальном объекте. Это в значительной степени придаст уверенности в том, что потраченные усилия, деньги и нервы не пропадут зря.

 

Тел. (812) 329 9229, 279 8443

 

Северо-Западный Филиал

 


От контактов до контрактов.... Новый выставочный центр. Как оборудовать домик в деревне?. Пенопластовый рай или пробковый мир?. Разрешите представить: вентилируемые фасады. За строительной техникой - в петер-рент. Работы на сенной идут полным ходом. Разрешите представить: вентилируемые фасады. Если крыша протечет, lpl тебя спасет. Санеста металл - лучшие среди равных. Atlas советует.

Главная  Строительство 



0.0009

 
Яндекс.Метрика