Главная  Строительство 

Возобновлено строительство кольцевой автодороги

За строительство и благоустройство нашего мегаполиса непосредственно отвечают Комитет по строительству и Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Участники II Международного строительного конгресса IBC, проходившего в рамках Международной выставки Интерстройэкспо, могли ознакомиться с прогнозом развития города, представленным этими структурами власти.

 

В канун 300-летия в Северной столице как никогда активизирован процесс строительства и благоустройства города. Недавно правительством города была принята комплексная программа развития Санкт-Петербурга на ближайшие 10 лет. Сюда входят такие проекты, как размещение автопаркингов, АЗС, малоэтажное жилищное строительство, строительство гостиниц и объектов туристической инфраструктуры.

 

Одной из наиболее приоритетных задач на сегодняшний день является строительство КАД. В 2002 году планируется ввести пусковой комплекс, включая мост через Неву и необходимые развязки для воссоединения кольцевой автодороги с улично-дорожной сетью. К 2003 году наконец-то закончат первую очередь комплекса защитных сооружений, чтобы обеспечить морское судоходство через каналы судам класса река-море между Кронштадтом и Горской.

 

По словам председателя Комитета по строительству Администрации Санкт-Петербурга Александра Вахмистрова, городу необходимо развитие, новые инвестиции, новые строительные предприятия. Поэтому отрадно, что сегодня наряду с работой безусловных лидеров по производству строительных материалов (таких как предприятия Победа-Кнауф, Керамика) появились и начали наращивать темпы новые предприятия, в том числе созданные за счет привлечения средств западных инвесторов и кредитов Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития. По-прежнему динамично работают, создавая продукцию хорошего качества, фирма Содружество, завод Стройдеталь, Изоляционный завод. Удачно сложился союз городской администрации и компаний, работающих в строительной сфере. Среди результатов взаимного сотрудничества можно выделить открытие нового сквозного участка Смольнинской набережной, завершение второго основного этапа реконструкции Невского проспекта, строительство Кольцевой автомобильной дороги и т.д.

 

Инвестиционные проекты рассматриваются правительством города как важный фактор в вопросах развития Петербурга. Губернатором был утвержден перечень первоочередных крупных проектов, подлежащих реализации в Санкт-Петербурге в период до 2005 года, куда вошли также и проекты, реализуемые Российской Федерацией. Ещё в феврале 2001 года на заседании государственной комиссии по подготовке к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга был утвержден перечень, включивший 21 объект, финансирование которых осуществляется за счёт средств федерального бюджета.

 

Кроме градостроительных программ, правительством города рассмотрены и градостроительные концепции развития территории Выборгской набережной, Крестовского острова, Синопской набережной, улиц Шкапина-Розенштейна и целый ряд других.

 

На ежегодном Всероссийском конкурсе на лучшую строительную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии вот уже несколько лет подряд по числу призеров Санкт-Петербург занимает второе место. В 2001 году в конкурсе приняло участие 27 организаций и предприятий Санкт-Петербурга. Из них 13 стали лауреатами, и, наряду с ними, еще 5 организаций вошли в рейтинг лучших строительных организаций и предприятий-лидеров строительного комплекса России.

 

В 2001 году начались работы над новым генеральным планом развития Санкт-Петербурга, который будет закончен в 2004 году. План вступит в действие с 2005 года и будет направлен на развитие города на период до 2025 года.

 

Кроме традиционных работ по поддержанию на должном уровне дорожной сферы, озеленения, мусоропереработки и т. д., благоустройство включает в себя ряд специфических направлений (строительство развязок, путепроводов и новых трасс), реконструкцию больших и малых архитектурных форм и объектов в зоне сложившейся застройки (в том числе в исторической части города). В последние годы в Санкт-Петербурге применяется комплексный подход к благоустройству территорий. Наиболее показательными примерами такого подхода являются программы создания пешеходных зон в зоне исторической застройки.

 

Одним из важных факторов экономического состояния города является благоустройство. Начальник Управления по комплексному благоустройству Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Администрации Санкт-Петербурга Г. Майоров отметил, что у Санкт-Петербурга, как у любого большого города, общая программа по благоустройству определяется своей спецификой. Для координации деятельности всех городских служб и предприятий в решении возникающих вопросов создан постоянно действующий Городской Штаб благоустройства, возглавляемый в настоящее время вице-губернатором Санкт-Петербурга А. Смирновым.

 

Следующий объект реконструкции - Малая Садовая улица - позволил достигнуть аналогичного эффекта. В частности, без бюджетных затрат почти 200 человек из семи коммунальных квартир получили отдельное благоустроенное жилье с общей оценочной стоимостью около 80 млн. рублей.

 

Развитие системы пешеходных зон в Санкт-Петербурге было предусмотрено еще в начале 1990-х годов. История создания пешеходных улиц берет начало с реконструкции Малой Конюшенной. Это позволило не только создать объект повышенного благоустройства, но и дало весьма ощутимый экономический эффект. Во-первых, реконструкция позволила почти на порядок увеличить товарооборот предприятий розничной торговли и общественного питания, расположенных на прилегающей территории. Во-вторых, жилые здания, примыкающие к пешеходной зоне, насыщенные малоблагоустроенными, в том числе коммунальными квартирами, приобрели повышенный престижный статус и привлекли к себе внимание инвесторов. Еще до завершения реконструкции зоны начался процесс расселения домов за счет частных инвесторов.

 

При проведении этих работ находят широкое применение новые технологии и разработанные на их основе новые материалы и оборудование, в том числе выпускаемые на городских предприятиях. Для мощения используются плитки из природного и искусственного камня. На Малой Садовой улице впервые применена технология искусственного подогрева уличного покрытия, позволившая поддерживать его зимой в летнем состоянии, что создает зимой особый эффект в городе, расположенном на 60-й параллели.

 

В соответствии с Постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 25 08.99 г. №8 и от 31.05.01 №29 О перечне пешеходных зон и зон повышенной комфортности в центральной части города продолжено сооружение целого комплекса взаимосвязанных пешеходных зон, вписывающихся в анфиладу площадей исторической застройки. В ядре исторической застройки города, ограниченном Невским проспектом и набережными рек Нева и Фонтанка сооружается целый комплекс пешеходных зон от Манежной площади до Дворцовой площади и далее до площади Декабристов, включающий Конюшенную площадь, площадь Искусств, Дворы Капеллы, улицы Итальянскую, Инженерную, Миллионную, набережные канала Грибоедова и реки Мойки и ряд других.

 

 

Напомним, что дорога - федеральный объект и строится на средства федерального бюджета. Общая стоимость трассы протяженностью 42,5 км - от Приозерского шоссе до автомобильной дороги Россия - составляет 45,1 млрд рублей. В первоначальном варианте эта сумма составляла 66,6 млрд рублей. Ее удалось уменьшить за счет сокращения количества транспортных развязок, съездов и полос. Тем не менее, есть опасения, что стоимость строительства вновь начнет повышаться - следом за ростом цен на песок, щебень в карьерах Ленобласти, что ставит под угрозу намеченные сроки.

 

Проект строительства первой очереди КАД вокруг Санкт-Петербурга прошел государственную экспертизу и утвержден Госстроем России. Таким образом устранена одна из главных причин почти полугодовой задержки строительства.

 


Вторая жизнь александровского сада. Семинары в инфотеке. Cтеклотара станет отечественной. 120 фонтанов - к 2007 году. Кировский универмаг готовится к реконструкции. Как отдохнуть на даче. Прошлое и будущее петергофской дороги. Отечественные строительные материалы: миссия выполнима. Травобреи на вашем участке. Городские вокзалы отремонтируют к юбилею. Возобновлено строительство кольцевой автодороги. Первый выезд оказался удачным. Риэлторы отметили свой праздник.

Главная  Строительство 



0.001

 
Яндекс.Метрика