Главная  Строительство 

Новое лицо строительных товаров


 

 


Начинаем с головы

Для того чтобы КПД металлопластикового окна достиг своего максимума, необходимо не только его грамотно эксплуатировать, но и грамотно составить проект. Представители НИУПЦ «Межрегиональный институт окна» посоветовали участникам семинара при составлении проекта учитывать системы отопления, вентиляции и кондиционирования квартиры. При неравномерном распределении тепла часть окна может промерзать. Если же помещение не будет правильно вентилироваться, то на откосах металлопластиковых окон с узкой коробкой (небольшое расстояние между стеклами) станет проступать конденсат. Это приведет к образованию грибка и плесени. Кроме того, при составлении проекта будущей оконной системы необходимо учитывать уровень шума, показатели ветровой нагрузки в зависимости от этажа и толщину стен. Особое внимание необходимо обратить на узлы примыкания окна к стеновым проемам.

 

С момента выхода металлопластиковых окон на массовый рынок России прошло почти 10 лет. За это время стало понятно, чтоокна ПВХне всегда являются панацеей от шума, холода и влаги. Как свести на нет недостатки подобных конструкций? Ведущие архитекторы и строители города обсудили проблемы проектирования и монтажа окон на семинаре-презентации в Инфотеке ОАО “ЛенНИИпроект”.

 


Монтаж – дело тонкое

 

Но заниматься этим должны проектировщики, а не компании-поставщики готовых оконных профилей, которые по определению не могут подстраиваться под уникальные условия каждого заказчика. В случае непредвиденных последствий заказчик высказывает претензии оконной компании. Но отсутствие проекта может компенсировать грамотный монтаж.

 

Окно – самое «чувствительное» место любого фасада. Через светопрозрачные конструкции (так именуют окна профессионалы) здание теряет до 40% тепла. Условиями эксплуатации окон для Санкт-Петербурга оговорено, что приведенное сопротивление теплопередаче оконного блока должно быть не менее 0,51 кв. м * 0С/Вт. Этот коэффициент напрямую зависит от технических характеристик оконного профиля, климатических условий, микроклимата в помещении и, разумеется, условий монтажа. Для сравнения: в Новосибирске данный коэффициент достигает 0,63 – такой же, как и в Берлине. В Европе не зря к этим показателям подходят с большим вниманием. Экономные немцы поняли, что, потратив чуть больше на монтаж окна, впоследствии можно уменьшить затраты на отопление дома. В идеале так называемые пассивные дома (passiv haus - объект, ежегодные отопительные потребности которого составляют менее 15 кВт/ч на 1 кв. м) вообще не отапливаются, а лишь сохраняют тепло, выделяемое людьми и электроприборами. У нас о такой практике еще рано думать, ведь, как заявила глава Межрегионального института окна Александра Куренкова, в настоящее время 80% рекламаций приходится на монтаж.

 


 


 

Трехслойный монтаж, регламентированный ГОСТом 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. ОТУ», сегодня считается эталоном. Он предполагает сочетание таких слоев, как наружный – водоизоляционный и паропроницаемый, центральный – теплоизоляционный и внутренний – пароизоляционный. Некоторые компании предлагают заказчику выбрать между установкой окон по ГОСТу и по более простой технологии, когда зазор между окном и стеной заполняют монтажной пеной и закрывают откосом. Разница в цене, а значит, и в качестве ощутима даже для непрофессионалов.

 

На семинаре состоялась презентация первого тома нового пособия «Справочник монтажника. Современные светопрозрачные конструкции гражданских зданий». В издании, подготовленном специалистами Межрегионального института окна и компании «Профайн РУС», приведены определения и расчетные параметры, методики расчетов, и другая полезная информация.

 

Каждый из трех слоев выполняет свою функцию, а все вместе они защищают помещение от внешних воздействий. Наружный слой изолирует монтажный узел от природных факторов: дождя, ветра, мороза, солнечных лучей и шума. Специалисты рекомендуют для изоляции наружного слоя использовать паропроницаемую саморасширяющуюся уплотнительную ленту. Размещенные между оконной коробкой и стеновым проемом с внешней стороны монтажного узла эти ленты, действуя по принципу «сжатой пружины», препятствуют проникновению внутрь стыка влаги и холода. Вместе с тем ленты паропроницаемы, поэтому конденсат, образующийся внутри стыка, свободно испаряется. В советских нормативах было прописано, что уровень проходимости воздуха должен составлять 6 единиц, сейчас этот уровень едва достигает 1 единицы. Такие окна не «дышат», поэтому приходится все время держать их приоткрытыми, то есть топить улицу. Правильный монтаж поможет избежать ненужных затрат и создать комфортный микроклимат в помещении.

 

 

Согласитесь, что только с этикеткой выпускаемый продукт становится действительно товаром. Ведь красочная этикетка (небольшой, в общем-то, фабричный ярлычок) способна не только привлечь внимание покупателя, но и ознакомить его с основными потребительскими свойствами товара. Для наклеивания этикетки на упаковку того или иного товара необходимо иметь удобное, надежное, высокопроизводительное этикетировочное оборудование. Особенно важен этот этап для малых и средних предприятий, когда, налаживая выпуск продукции приходится учитывать не только производительность той или иной этикетировочной машины, но и возможность ее оперативной перенастройки при изменении вида товара, объема доз, типоразмера и формы упаковки.

 

Недаром, наверное, говорят - этикетка лицо товара. Ведь ни одна продукция не выпускается без упаковки и, конечно же, на каждом товаре непременно присутствует наклейка с названием. А значит любому хозяйству, занимающемуся производством, не обойтись без такой необходимой операции, как нанесение этикетки на упаковку. В полной мере это можно отнести и к фирмам, выпускающим товары для ремонтно-отделочных и строительных работ. Лаки и краски, всевозможные эмульсии, клеи, олифы, отделочные и монтажные пасты, растворители, очистители, смазки - вся эта бесспорно необходимая как в производстве, так и в быту продукция (как сказали бы раньше москательные товары) проходит через так называемую этикетировочную машину, прежде чем попасть на прилавок строительного или хозяйственного магазина. И нередко именно эта, казалось бы, незатейливая операция доставляет немало хлопот в организации всей технологической цепочки производства, усложняя ее и увеличивая затраты на выпуск продукции. Но и без нее не обойтись.

 

Более сложные машины позволяют автоматизировать также и наклеивание этикеток на тару, которую оператор только загружает и выгружает. Эти машины, конечно, и более производительны и более удобны в работе. Однако высокая цена таких машин, как правило импортных, не позволяет их широко использовать на предприятиях малого b2b а.

 

В настоящее время ведущие зарубежные фирмы предлагают потребителям ряд разнообразных этикетировочных машин. Простейшие из них позволяют автоматизировать нанесение клея на этикетку или отделение самоклеящейся этикетки от ленты. В данном случае наклеивание этикетки выполняется вручную. Так что особо высокой производительностью они не отличаются.

 

На предприятии Промбиофит уже имеется опыт создания этикетировочных малогабаритных машин, которые хорошо зарекомендовали себя в производстве. Во-первых, это ручная машина ЭМ-5Ц, изготавливающая до 800 наклеек в час. Более высокой производительностью (до 1500 этикеток/час) обладает полуавтоматическая машина ЭМ-1Ц с электроприводом карусельного типа. Обе предназначены для нанесения этикеток на цилиндрическую поверхность упаковки товара с помощью клея. И та и другая машины отличаются компактностью, простотой в эксплуатации и надежностью. При небольшом переоснащении машина ЭМ-1Ц может быть встроена в конвейерную линию.

 

На московском предприятии Промбиофит, которое уже около 10 лет специализируется на разработке и производстве малогабаритного упаковочного оборудования (в основном для предприятий малого и среднего b2b а), создана новая этикетировочная машина ЭМ-3Ц. Новинка по ряду эксплуатационных параметров не только не уступает, но и превосходит зарубежные аналоги. Эту универсальную машину оригинальной конструкции (совместное ноу-хау специалистов московского ЗАО Промбиофит и НИИ Автоматизированные системы) отличает компактность и надежность, высокая производительность, и, что немаловажно, относительно невысокая цена.

 

При довольно высокой производительности (до 2400 наклеек в час) эту машину отличает универсальность. ЭМ-3Ц предназначена для полуавтоматического нанесения одной клеевой этикетки на цилиндрическую поверхность стеклянной, металлической или пластмассовой тары. При этом диапазон размеров тары и используемых этикеток весьма широк. Допустимый размер цилиндрической тары от 40 до 200 мм по диаметру при высоте цилиндрической части до 240 мм. Столь же широк и размер используемых этикеток от 20 до 230 мм по ширине, и от 80 до 300 мм по длине. При использовании дополнительного приспособления длину этикетки можно увеличить до 650 мм.

 

В этом ряду стоит и полуавтоматическая этикетировочная машина ЭМ-4Ц, которая предназначена для одиночного нанесения самоклеящихся этикеток на боковую поверхность цилиндрической тары. Каждая из машин предназначена для использования того или иного типоразмера упаковки, этикетки. Следует также учитывать объем выпускаемой продукции. Машина ЭМ-3Ц во многом не только вобрала в себя достоинства своих предшественников, но и приобрела новые технологические и эксплуатационные качества, расширившие ее возможности.

 

Но и это не предел. В том случае, если ширина этикетки не превышает 70 мм, машина может быть настроена на одновременное наклеивание сразу на две тары. При этом производительность машины удваивается и достигает 2400 этикеток/час. ЭМ-3Ц весьма экономичен в эксплуатации и прост в обращении. При весе в 30 кг этот агрегат занимает площадь менее 0,2 м2 и легко размещается на обычном столе стандартного размера. Электропитание осуществляется от бытовой электросети (220В, 50Гц) с потреблением энергии не более 180Вт. Обслуживается машина одним оператором.

 

Этикетировочная машина ЭМ-3Ц выполнена в виде компактного настольного блока. В него вмонтированы так называемый магазин этикеток (в котором размещается пачка толщиной до 22 мм), расслаиватель наклеек и механизм вращения тары. Управляет работой машины электронная система запуска и синхронизации процесса наклеивания, снабженная специальными оптическими датчиками. В процессе работы оператор вручную укладывает тару в горизонтальном положении в приемник механизма вращения. Сразу же автоматически срабатывают датчики системы запуска. Первая (верхняя) наклейка из магазина этикеток поступает в устройство нанесения клея. После выполнения этой операции, этикетка с полосками клея шириной в 12 мм и зазорами между полосками в 3 мм направляется на цилиндрическую поверхность вращающейся тары и наклеивается на нее. Затем рабочий цикл повторяется. В общей сложности на всю эту одиночную операцию затрачивается около 3-х сек.

 

Уже сегодня первые образцы этикетировочной машины ЭМ-3Ц с успехом применяются в составе самых различных производств, там, где требуется быстро и аккуратно наклеить этикетку на поверхности товарной цилиндрической упаковки. Как показывает практика, она может использоваться не только для этикетирования товаров ремонтно-строительного назначения, но и для разнообразной технической продукции, товаров бытовой химии, а также для легкой промышленности, парфюмерно-косметической и пищевой отраслей.

 

Нельзя не отметить и еще одно качество. ЭМ-3Ц доступна по цене. Ни в чем не уступая по своим рабочим характеристикам зарубежным аналогам, отечественная новинка существенно дешевле. Срок ее окупаемости, как показала практика, не превышает 2-х - 4-х месяцев эксплуатации (в зависимости от вида и объема выпускаемой продукции). Новая машина прошла полный цикл испытаний и допущена к широкому использованию на производстве органами Госсанэпиднадзора.

 

Алексей Лабунский

 

Недавно новинка с успехом была продемонстрирована на представительной международной выставке в Москве Этикетка -2001, где привлекла внимание как простых посетителей выставки, так и специалистов.

 


Зима, холода... с обогревателем - не беда. Фэн-шуй как инструмент уюта. Город в городе. Компания стройсоюз выпустила на рынок северо-запада гидроизоляционный материал проникающего действия - герметик акватрон. Litoкol задает новый стандарт качества. Космические технологии для спасения людей. 11 - 14 сентября санкт-петербург - время и место строить b2b. Cоберите себе дом. Комитет по строительству: все идет по плану. Бутылок станет больше. Инвестиции идут в меликонполар. Равиоли прикупило корпус. Samarabuild. autumn-2002.

Главная  Строительство 



0.0013

 
Яндекс.Метрика