Главная  Строительство 

Дороги по холодной технологии

Общая площадь нового завода составляет 27 гектаров. В него входят: терминал для приема и сортировки древесины (сосна), лесопильный цех, сушильная камера, котельная и другие объекты. Все тепло, необходимое для производства, обеспечивается благодаря утилизации древесных отходов. Почти половина сухой доски, прошедшей обработку в цехе склейки щитов, измельчается и поступает на пресс. Там из этой массы изготавливаются брикеты. После этого они отправляются в Европу для продажи как высококалорийного топлива. Опилки перерабатываются в щепу для целлюлозы и экспортируются по железной дороге. Swedwood Тихвин потратил немало средств на приобретение собственного железнодорожного полотна, общая длина которого составляет около 400 метров.

 

Международная промышленная группа Swedwood, входящая в концерн IKEA, недавно открыла свою фабрику в Тихвинском районе Ленинградской области.

 

На данный момент на новой тихвинской фабрике налажен первый этап по изготовлению мебельных щитов и компонентов. В дальнейшем планируется расширить производство уже готовой мебели для продажи. Основная часть продукции будет поставляться на экспорт, а также увеличится объем поставок в магазины IKEA в России. Правда, на данный момент, в нашем городе еще нет специализированных магазинов этой фирмы, но представитель IKEA пообещал, что вслед за появлением фабрики, здесь начнут свою работу и фирменные магазины. Открытие первого из них скорее всего будет приурочено к 300-летию Петербурга.

 

По словам мэра Тихвинского района А. В. Лисина, появление в городе такой крупной фабрики будет способствовать сокращению уровня безработицы среди населения. Ведь на производстве к осени будет создано около 400 рабочих мест. Кроме того, компания Swedwood уделяет особое внимание лесоводству и гарантирует местным жителям восстановление леса в местах вырубки деревьев, которым будет заниматься специально созданный отряд.

 

 

Сегодня, когда каждый день появляется все больше новых материалов и технологий, возникает реальная возможность изменить ситуацию коренным образом. Например, использование так называемых холодных технологий с применением битумных эмульсий при сооружении и ремонте автомобильных дорог позволяет существенно повысить их качество и долговечность. А также значительно снизить расход битума и энергозатрат, уменьшить расходы на строительство новых магистралей, расширить период проведения дорожных работ и улучшить экологические показатели.

 

Беды российских дорог уже давно вошли в поговорку. Большие расстояния, довольно жесткие климатические условия эксплуатации, относительно короткий летний период проведения ремонтных работ, вечная нехватка средств: - все это, разумеется, не способствовало формированию качественной дорожной сети в стране.

 

Хорошо забытое старое Чего только стоит весьма трудоемкий и нередко малоэффективный так называемый ямочный дорожный ремонт! Благодаря переходу на новую технологию этот процесс значительно упростился, ускорился и теперь позволяет существенно снизить затраты. К тому же проводить его можно без оглядки на погоду (была бы только эмульсия, да щебенка).

 

И зимой, и летом... Такой результат достигается за счет особенных свойств самой битумной водной эмульсии. Обладая низкой вязкостью, повышенной сцепляемостью с щебнем, эта эмульсия может использоваться для поверхностной обработки дорог при любых погодных условиях, даже в холод и сырость. Да и приготовленная впрок она может храниться довольно долго при температуре воздуха до 5 оС. При этом качество ремонтных работ, выполненных по холодной технологии, оценивается весьма высоко. Даже слой щебня положенный и укатанный на грунтовой дороге, а затем обработанный (пролитый) битумной эмульсией образует довольно прочное и долговечное дорожное покрытие.

 

Отечественная новинка В Центральном научно-конструкторском бюро (ЦНКБ г. Москва) на основе конверсионных технологий разработана первая в нашей стране промышленная установка для приготовления битумной эмульсии катионного типа. При этом она полностью укомплектована на отечественной элементной базе. Этот аппарат весьма производителен и позволяет вырабатывать в час до 15 тонн битумной эмульсии очень высокого качества. При этом установка ЦНКБ довольно компактна и экономична. Ее оборудование занимает площадь около 30 м2 и обслуживается одним оператором. Потребляемая мощность составляет 62 Квт.

 

Не удивительно, что сегодня во всем мире битумно-эмульсионная технология находит все более широкое применение - в строительстве, профилактическом обслуживании, при ремонте дорог. Недавно ее использование возобновили и в нашей стране. Напомним, что холодная технология впервые была предложена отечественными учеными еще в 30-е годы, но тогда новинка не прижилась и не получила поддержки как малоперспективная. Сегодня оборудование для производства битумной эмульсии (разумеется за хорошие деньги) можно закупить за рубежом.

 

Сам процесс производства битумной катионной эмульсии включает несколько этапов. Сначала приготавливается водный раствор эмульгатора. Для этого в два смесителя в заданных пропорциях подаются горячая вода, соляная кислота и сам эмульгатор. Затем уже готовый раствор эмульгатора попеременно то из одного, то из другого смесителя (для осуществления непрерывности процесса) подается в коллоидную мельницу, перемешиваясь с капельками жидкого битума. Приготовленная таким образом битумная эмульсия поступает в хранилище, где может длительно храниться даже при низких температурах (до 5 оС). Управление установкой автоматизировано. В течение всего процесса приборы контролируют и поддерживают температуру поступающих компонентов и готовой эмульсии, расход и подачу битума и водного раствора в коллоидную мельницу, а также следят за уровнями исходных компонентов в хранилищах и в смесителях. Согласно заданной программе переключаются краны на трубопроводах, включаются и отключаются насосы подачи компонентов эмульсии.

 

Уже в самое ближайшее время (по окончании испытаний) появится возможность использовать отечественную новинку в дорожном строительстве - при устройстве несущих слоев дорог, при проведении ямочного ремонта, для профилактической защиты дорожных покрытий. Конструктивно установка встроена в универсальный контейнер, который разделен на 3 отделения: производственный, пультовой и лабораторный. В производственном отсеке размещаются два смесителя и насос для подачи водного раствора эмульгатора, а также коллоидная мельница для приготовления самой битумной эмульсии. Пультовой отсек предназначен для управления процессом производства с дистанционного пульта. Здесь же расположен силовой шкаф и приборная панель. В лабораторном отсеке можно проводить оперативный контроль качества получаемой эмульсии. С внешней стороны контейнера размещаются емкости для хранения компонентов, а также подающие и дозирующие насосы.

 

Алексей Лабунский

 

Специалисты - за В настоящее время установка прошла цикл стендовых приборных проверок и подготавливается к рабочим испытаниям и Государственной сертификации. Новинку уже ждут наши дорожники и собираются ее использовать. Причем отношение специалистов к этому творению ЦНКБ едино. По их мнению, практическое применение холодной технологии в отечественной дорожной отрасли сегодня настоятельно необходимо. Это позволит существенно улучшить качество наших дорог, их долговечность и заметно снизить стоимость и энергозатраты на проведение ремонтных работ. А также будет способствовать выполнению своевременной консервации и соблюдению профилактического ухода за дорожными покрытиями, и улучшит экологическую обстановку в районах строительства.

 


Перепланировка квартиры - как это делается?. Профиль. измеряем и экономим. В ростове-на-дону состоялась встреча стройпрофессионалов. Мойдодыр для кастрюль. Из петербурга в... варселону. Tyvek - в этом материале вы можете быть уверены. Уралстрой-2002 в уфе. Вторая жизнь александровского сада. Семинары в инфотеке. Cтеклотара станет отечественной. 120 фонтанов - к 2007 году. Кировский универмаг готовится к реконструкции. Как отдохнуть на даче.

Главная  Строительство 



0.0011

 
Яндекс.Метрика