Главная  Строительство 

Учиться – всегда пригодится!

От Египта до Эллады

 

Мини-Парфенон в отдельной квартире При оформлении жилищ и офисов дизайнеры активно используют такие декоративные детали как пилястры, карнизы, молдинги и прочие штучки, которые никогда не выходили и вряд ли выйдут из моды. Меняется только их роль и материалы, из которых они выполняются. Но, пожалуй, самым излюбленным приемом у декораторов остается колонна.

 

Капитель, помимо конструктивной, давно приобрела функцию символико-идеологическую. Так, в Древнем Египте столб Джед был знаком власти. Капитель в виде стилизованного пучка колосьев указывала на продолжительность жизни фараона. Колонны в храмах были гигантскими, давая понять молящемуся его малость перед Богом и властителями.

 

История создания колонны уходит во времена доисторические. Она возникла как опора в хижине первобытного человека. Гораздо позже у колонны появилось декоративное навершие – капитель, которое сопровождалось различными резными деталями, либо клинописью на Востоке, либо изображениями фараонов в Египте.

 

В дар человечеству древнегреческие зодчие оставили ордерную систему – три типа капителей: дорическую, ионическую – скромные и коринфскую— пышную. Последнюю греки почти что не использовали, зато императорский Рим со свойственной ему спесью и любовью к роскоши предпочел именно ее. Пышная коринфская капитель сделалась любимицей римских императоров, потакая их амбициозности.

 

Но самым ярким классическим примером является Парфенон – храм, построенный на священной горе Акрополь, что в Афинах, архитекторами Иктином и Калликратом в 447 432 годах до новой эры. Это, без всякого сомнения, шедевр конструктивно-архитектурного мышления, художественной чувственности, воплощения духа демократизма в Элладе времен Перикла.

 

Сегодня уже давно поняли, что с помощью колонн и других деталей архитектурного декора можно украшать интерьер, зрительно менять пространство, создавать иллюзию высокого потолка и вообще делать настоящие чудеса. В ход пошли и соответствующие материалы: мрамор, дорогие породы дерева, металл, гипс и многие другие. Верхнюю часть колонн стали украшать сложным орнаментом, в котором угадывались очертания папируса, лотоса.

 

Когда воинственные римляне поработили Грецию, то вместе с награбленным они присвоили себе и художественное наследие эллинов. Пренебрегая идеями конструктивной логики, они отделили колонну от здания. Опора перестала быть несущим элементом, выполняя функцию ей не свойственную – отдельно стоящей скульптуры. Позже волна подражаний «разнесла» колонну-монумент по Европе ХVII-ХХ веков.

 

Функциональные задачи колонны в современном интерьере весьма ответственны. Во-первых, она создает или усиливает ритмическую организацию окружающего пространства, зрительно изменяет пропорции помещения. Еще одна исключительно важная функция – чисто утилитарная. Колонна может скрыть массивную несущую конструкцию, неудачно расположенные или сильно выступающие коммуникационные сооружения. Например, если вам потребуется спрятать какую-нибудь неуместную трубу, то лучше колонны способа для этого и не придумать. Наконец, этот архитектурный элемент успешнее других справляется с непростыми задачами зрительного расширения или повышения пространства. И, наконец, обеспечивает зонирование помещения.

 

Волюта и Пальметта Как толкуют словари, колонна – это архитектонический элемент, представляющий собой сооружение в виде цилиндрического или многогранного высокого столба, который служит опорой в здании или является отдельно стоящим монументом. Это банальная и одновременно нестареющая архитектурная деталь, интерес к которой в современном интерьере остается стабильно высоким. Такую популярность современные дизайнеры, архитекторы и декораторы объясняют удачным сочетанием в ней эстетических и опорных функций.

 

В зависимости от применения этих элементов различают стили колонн. Дорическая – мужская, строгая, лаконичная, мощная, отличается простотой и бывает часто без базы, капитель без декора. Ионическая – женская, изящная, утонченная, стоит на базе и имеет изящные каннелюры и капитель с орнаментом в виде завитков (волюты). Коринфская колонна, как и ионическая, отличается стройностью и наличием базы, только декорирована еще богаче: на ней встретишь и желобки (каннелюры), и завитки (волюты), и листья (пальметты).

 

У классической колонны свои обязательные правила и составляющие. База – основание, на которое ставится колонна. Ствол – тело колонны, которое часто считают собственно колонной. Капитель – верхнее завершение колонны, называемое иначе пилястрами. В качестве украшений применяются каннелюры (вертикальные желобки вдоль ствола колонны). Это необязательный элемент, часто используются и гладкие стволы. Волюта – орнамент, скульптурное украшение в виде завитка спирали. Пальметта – орнамент, напоминающий стилизованные листья пальмы.

 

Сегодня материалы для современных колонн применяются натуральные и искусственные. Их изготавливают на заказ в лучших традициях дворцовых интерьеров.

 

Гранит, полиэфир…

 


 

Самые популярные из применяемых материалов – это мрамор и гранит. Есть еще травертин – природный камень, занимающий нишу где-то между мрамором и известняком. Встречается также базальт. Облицовывают колонны и полудрагоценными поделочными камнями: ониксом, малахитом, яшмой, жадеитом, нефритом, лазуритом, родонитом. Натуральные камни ценятся за свою природную красоту, и здесь имеет особое значение, как будет обработан камень, сохранятся ли его цвет и текстура. Хотя и реже, но в современных колоннах применяют дерево, шамот. Удачные

 

В век новых технологий и искусственных материалов нельзя обойти вниманием новейшие способы изготовления колонн. Сегодня их можно делать из литого или прессованного бетона, композитных материалов, из искусственного камня, основу которого составляет керамическая или каменная крошка с добавлением пигмента, кварцевого песка и связующего вещества.

 

имитации колонн научились сооружать из гипсокартона.

 

В деле воспроизведения орнаментов, украшающих капители колонн, искусственные материалы обладают более широкими возможностями, чем натуральные. Технология изготовления похожа на применяемую в лепнине. Техника резьбы по камню требует значительно больших трудозатрат. Важно, чтобы колонны, как и весь дом, были выполнены в едином стиле и материалах, благодаря чему создается ощущение цельности пространства.

 

Например, полиэфир, укрепленный стекловолокном и мраморной пылью, представляет собой непористый материал, стойкий к атмосферным воздействиям и при этом легкий. Колонны из него отличаются прочностью и при весе 25 кг способны выдерживать нагрузку до 5 тонн. Изделия из полиуретана, пластера и стекловолокна обычно пустотелые.

 

Способы и частота применения колонн в интерьере порой непредсказуемы. Их беспощадно эксплуатируют во всех стилях и направлениях интерьера, иногда только для того, чтобы замаскировать очевидные пространственные и декоративные изъяны. Расстановка их – дело непростое и требующее правильного распределения акцентов в помещении. В декоративно-пространственных решениях лучше применять либо парные, либо сдвоенные колонны. Если позволяет площадь, пар может быть несколько. Важно только не переборщить, чтобы дом не уподобился Колонному залу Дома Союзов.

 

Главное – расставить акценты

 

Колонны в современном жилье по идее не должны нести никакой нагрузки, но когда возникает настоятельная необходимость сделать их несущими, то гипсовые колонны армируют, а в полые полиуретановые помещают металлическую трубу. Иногда с помощью колонн выгодно обыгрываются трубы или стояки, расположенные в неподходящем месте. В жилище традиционно диаметр колонны варьируется от 14 см до 35 см. Весьма активно в современных интерьерах используется полуколонна. Поставленная вместо базы на высокий подиум, она выигрывает с пропорциональной точки зрения и становится часто только декоративным элементом интерьера.

 

Излюбленные места для колонн – арочные проемы, камины, лестничные пролеты. Мода на классику достигла пика в тот момент, когда колонна в качестве декоративного элемента стала украшать мебель, подчеркивая ее архитектуру. Ножки столов и кресел, фасады шкафов и секретеров оформлялись ионическими колоннами и полуколоннами в миниатюрном варианте. Колонна с бронзовой капителью часто служила самостоятельной опорой для столешницы.

 

Фаворит XXI века

 

С помощью же карнизов, плинтусов, молдингов можно не только придать завершенность интерьеру, но и создать совершенно невероятные оптические эффекты, например, некую глубину, бесконечность потолка. Потолочные плинтуса часто закрывают щели, корректируют огрехи в отделке поверхностей. Карнизы украшают линию соединения стен с потолком, а плинтуса – стен с полом. Молдинги— это бордюры для стен. Для украшения нестандартных стен— круглых изогнутых— существуют гибкие модели карнизов и молдингов. В последнее время лепные потолочные профили часто используют для организации скрытого освещения.

 

Использование вспененного полиуретана позволяет воплотить даже самый сложный и необычный дизайнерский замысел, придать интерьеру своеобразие и индивидуальность. Материал, из которого делают эти декоративные элементы, обладает целым рядом несомненных достоинств. Прежде всего, с ним удобно работать. Представляете, что такое, допустим, сооружение мраморной колонны в условиях городской квартиры или установка тяжелой и довольно хрупкой потолочной розетки? А вспененный полиуретан позволяет осуществить такую дизайнерскую идею легко и быстро.

 

В последнее время для изготовления различных декоративных деталей все чаще стал использоваться еще один перспективный материал – вспененный полиуретан. Из него делают не только колонны, но и всевозможные пилястры, карнизы, молдинги, причем в любых известных на сегодняшний день стилях.

 

Дизайн современной квартиры или дома трудно представить, например, без декоративных карнизов. За ними скрывают сложную систему подсветки, с их помощью меняют конфигурацию потолка и стен, добиваясь желаемого эффекта. Рельефный декор, конечно, может быть выполнен из различных пород дерева или из гипса, но цена на эти изделия и, главное, сложность монтажа – серьезное препятствие для тех, кто хотел бы использовать эти детали. Потолочная розетка из гипса весит довольно много, и стоимость ее установки иногда достигает цены за само изделие. Ясно, что далеко не каждый готов идти на такие затраты. С появлением полимеров в области дизайна интерьера произошла настоящая революция. Вспененный полиуретан вполне доступен по цене, к тому же у него есть еще целый ряд достоинств. По прочности и стойкости он не уступает дереву. Если же сравнивать его с гипсом, из которого раньше отливали декоративные детали, то и тут есть возможность поставить плюсы новому материалу. Вспененный полиуретан подается в форму под сильным давлением, поэтому с высокой точностью повторяет даже очень сложный рисунок. Отлитые из этого материала элементы можно красить в любой цвет, придавать им желаемую фактуру. После этого отличить их от гипса или дерева сможет только опытный специалист.

 

Высокая технологичность деталей, выполненных из этого материала, буквально провоцирует на использование декоративных элементов, применения которых раньше старались избежать. Надо ли говорить, что это расширяет возможности дизайнера, снимает многие ограничения на выбор художественного решения.

 

Как вы поняли, декоративные детали придают помещению торжественность и гордое величие. Благодаря чему жилье словно проникается образами классической красоты. Будь-то высокие, триумфальные вертикали – колонны, или же изящные горизонтали – карнизы служат, образно говоря, своего рода восклицательными знаками в строфах интерьера. А возможные при их применении вопросительные знаки вам помогут преодолеть профессионалы.

 

Хотя, собственно, почему вспененному полиуретану надо непременно выглядеть под что-то? Это новый, современный, очень хорошо принятый и архитекторами, и строителями, и заказчиками материал со своими собственными достоинствами и широчайшим спектром применения. То есть такой материал, который можно смело отнести к фаворитам XXI века.

 

 

Но какие бы не были качественные конструкция, технология или материал, решающую роль все равно играет человек, работающий с ними. Поэтому итоговый результат работы зависит, прежде всего, от того, насколько правильно рабочий закрутит шуруп, как он нанесет краску и смонтирует каркас.

 

Учиться – всегда пригодится! В последнее время наблюдается стремительное развитие строительного рынка России. И внедряемые в производство новые технологии дают возможность улучшать условия труда строителей, значительно сокращают производственные затраты, и зачастую позволяют строителям быстрее работать, при этом не теряя качества конечного продукта.

 

Казалось бы, что там сложного – поставил каркас, наложил швы и зашпаклевал… Но когда дело касается сложных конструкций, дефрагментационных швов, всевозможных примыканий – здесь рабочий действует в основном по наитию, надеясь на свой собственный опыт. И рекомендованная технология при этом зачастую не соблюдается.

 

В этом году в Санкт-Петербурге открылся Учебный центр «КНАУФ Северо-Запад». Он является уже 19-м учебным центром КНАУФ на территории России и СНГ. На пресс-конференции, посвященной его открытию, было отмечено, что вот уже 10 лет компания КНАУФ в России, 10 лет поставляются материалы, 10 лет применяются ее технологии и 10 лет на строительных объектах встречается явление неправильного их применения.

 

Цель создания Центра – ознакомить рабочих с полным циклом работ. Учебный центр интересен также с точки зрения внедрения новых продуктов, так как у фирмы КНАУФ обширная линейка выпускаемых продуктов. Планируется, что Учебный центр КНАУФ будет своеобразным «полигоном». Здесь будет вестись обучение работе не только с традиционными продуктами компании, но и с новыми, которые только готовятся к выпуску.

 

Итог – через полгода после сдачи объекта идут трещины, проступает ржавчина. Специалисты компании КНАУФ, выезжающие на объект по случаю претензий, в основном констатируют только одну причину возникновения брака – несоблюдение или неполное соблюдение технологий.

 

Для преподавания привлекаются специалисты из других учебных центров КНАУФ (Москва, Кубань и другие), специалисты «Победа-КНАУФ» и «Тиги-КНАУФ рынок инг». Слушателям выдаются сертификаты, учебные пособия в печатном виде и видеоматериалы.

 

Данные центры являются региональными. «КНАУФ Северо-Запад» рассчитан на Санкт-Петербург и Мурманск с областями, Петрозаводск, Карелию, Архангельск, Псков и Новгород. Соответственно, любые специалисты, продавцы и проектировщики из этого региона могут проходить здесь обучение. Оплата символическая – это скорее стимул к более серьезному подходу к учебному процессу, нежели способ «зарабатывания денег». Длительность курсов – от 2 до 5 дней.

 

Центр рассчитан на обучение всех желающих: любой человек, даже не имеющий отношения к профессиональному строительству, может пройти в нем обучение. По окончании обучения слушатели получают сертификат, что является не формальным удостоверением, а подтверждением их навыков и умений.

 

Кроме курсов для строителей, в Учебном центре планируется обучение архитекторов-проектировщиков и рынок инговый курс для всех желающих познакомиться с рынок ингом в понимании фирмы КНАУФ. «Мы планируем выпуск учебных пособий, учебников, совместное с ГАСУ обучение на площадках университета. Наши слушатели смогут приобщиться к опыту ГАСУ, например, в области проектирования», – поделился своими планами директор филиала ЗАО «Тиги-КНАУФ рынок инг» Д.А. Мартынов.

 

И.П.

 

Пока значимость сертификата только имиджевая – руководство фирмы будет знать, что у нее есть сертифицированный специалист по работе с сухой штукатуркой. Но в дальнейшем, при получении специальности, безусловно, такие специалисты будут нужны уже в обязательном порядке. Он позволит работнику иметь уверенность в своих силах, а работодателю подтвердить квалификацию своей фирмы.

 


«домовой» на контроле. Генеральная уборка начнется в апреле. Керамическая плитка: «достоверно о всех стилях и направлениях». «текс» рекомендует – гипсовые смеси «плитонит». Царский юбилей под знаком экономии. Know-how! быстросборные полы из массива – экопол. Дело в шляпке: крепеж. Мостовые – сплошная катастрофа. «алютех»: система рамного остекления без терморазрыва alt с48. «шику, блеску дай…». Комплексное строительство: воспоминание о будущем. Московские ворота: разрушенные и возрожденные. Слово о сухих строительных смесях.

Главная  Строительство 



0.0017

 
Яндекс.Метрика