Главная  Строительство 

Мостовые – сплошная катастрофа

Недавно в школе №249 имени М. В. Маневича прошел спортивный праздник. Торжество, организованное АОЗТ Фирма ССМ-2, было приурочено к окончанию работ по расширению базы и реконструкции здания школы.

 

ВЗРОСЛЫЕ – ДЕТЯМ

 

Прежде всего, строители и инвесторы решили позаботиться о тепле и уюте в классах. Старые оконные блоки заменили металлопластиковыми стеклопакетами производства фирмы spanive, произвели реконструкцию теплотрассы школы, теплового пункта, узла учета и внутренней системы отопления.

 

Ремонт в школе №249 продолжался в течение 3 лет, и затраты составили около 300 тыс. долларов США. За это время в соответствии с решением инвестиционно-тендерной комиссии о строительстве жилого комплекса Александрино, был проведен ряд работ по ремонту данного учебного заведения, находящегося в этом районе.

 

Был проведен капитальный ремонт крылец, отреставрирован главный вход в школу. Затем работы переместились внутрь, а именно, в самое любимое школьниками место— спортивный зал. Здесь было сделано усиление и оштукатуривание стен под оконными проемами.

 


 

Самой же большой радостью для всех стала реконструкция школьного стадиона. На его месте раньше стоял пустырь, небезопасный для детей, возвращающихся домой вечером. Его расчистили, засыпали специальной смесью— гранитным отсевом и провели дренажные работы. Также, отреставрировали волейбольную, баскетбольную и футбольную площадки, установили и покрасили спортивное оборудование. Устроили и беговые дорожки. Так что теперь на территории стадиона проводятся занятия по физической культуре и спортивные соревнования. А жители района смогут заниматься здесь спортом по вечерам. Праздник, посвященный окончанию работ по расширению базы и реконструкции здания школы, состоялся именно на новом стадионе. Ребята решили его обновить праздничным футбольным матчем. Открыли торжество выступления представителей администрации города и территориального управления Кировского района, которые пришли поздравить педагогов и воспитанников школы и поблагодарить инвестора. После этого прошли спортивные соревнования, а также состоялись выступления артистов петербургских театров.

 

Заключительным штрихом реконструкции стало озеленение и благоустройство школьной территории— был установлен металлический забор, который сразу же придал этому участку более ухоженный вид. И учащиеся, и их родители, и работники школы признали, что теперь стало гораздо спокойнее: посторонние уже не смогут безнаказанно мусорить на территории, а детям будет, где поиграть на переменах.

 

Дарья ФЕДОРОВА

 

В нашем городе не так много районов, которые могут похвастаться благоустроенными учебными заведениями. Следует отметить, что школа № 249 им. Маневича не является какой-либо специализированной или элитной. Поэтому особенно радует тот факт, что городская политика по благоустройству начала обращать внимание на подобные учреждения.

 

 

«Теперь у нас дороги плохи»— эти слова знаменитого классика были произнесены больше чем полтора века назад. Шли годы, десятилетия, а дороги в России так и оставались всеобщей бедой. К сожалению, не миновала эта участь и Петербург. Несмотря на его прежний столичный статус и императорский блеск, современники нередко жаловались на качество мостовых и тротуаров.

 

Мостовые – сплошная катастрофа

 

По-видимому, автор этих строк относил свои резкие замечания ко всем видам мостовых, существовавших в ту пору в Петербурге. А были они следующими: на главных улицах и на маршрутах царских выездов – торцовые, то есть из шестигранных деревянных шашек, положенных на настил из дерева, на других улицах— замощенные брусчаткой и булыжником.

 

«Наши мостовые своим отвратительным состоянием побили мировой рекорд,— замечал репортер одной из петербургских газет осенью 1913 года. – Не проходит дня, чтобы где-нибудь не провалился или мотор, или извозчик. Во многих местах Петербурга улицы настолько исковерканы ремонтом, что они буквально не только не проезжи, но даже небезопасны для пешеходов. Кажется, нет более отвратительных мостовых во всем мире, чем в Петербурге».

 

«Мостовые – сплошая непрерывная катастрофа, позорящая столицу,— возмущался обозреватель «Петербургской газеты». – Терпимо ли такое положение?» Даже городской голова был вынужден признать: «Да, у нас мостовые невозможные».

 

Больше всего в городе было булыжных мостовых, на которых стоял неимоверный грохот, а проезжающие вынуждены были терпеть ужасающую тряску. При этом все виды питерских мостовых нуждались в постоянном ремонте, и горожане возмущались, что каждое лето многие улицы были перерыты и перекопаны. На фотографиях вверху страницы как раз и можно увидеть, как идет ремонт торцовых покрытий.

 

В одном из своих первых интервью новый «шеф мостового дела» заявил, что все предыдущие опыты ни к чему не привели, поскольку они не применимы по техническим и финансовым соображениям. Янушевский признавал лишь мостовые из кирпича, ссылаясь на опыт западноевропейских городов. По его словам, такие мостовые стоили бы не по 40, 50 или 70 рублей за квадратную сажень, как экспериментальные участки, а всего лишь по 28 рублей. И это при том, что обыкновенная булыжная мостовая стоила 17 рублей за квадратную сажень, а торцовая – 30 рублей.

 

Учитывая подобное нетерпимое положение вещей, городское управление в сентябре 1913 года решило всерьез приступить к переустройству мостовых. Заниматься этим вопросом поручили члену городской управы инженеру путей сообщения Янушевскому, который считался «убежденным сторонником скорейшего перехода на более усовершенствованные типы мостовых».

 

А спустя несколько недель после назначения Янушевского вокруг вопроса о мостовых разгорелся очередной скандал. Связан он был с тем, что на Невском проспекте, у Казанского собора, по проекту генерал-майора Тимофеева, который был известен в техническом мире как автор изобретений, а также как строитель яхт для «высочайших особ», устроили участок «усовершенствованной» мостовой из стальных плит на бетонном основании.

 

«Чем мы дешевле выберем тип усовершенствованной мостовой, тем мы скорее переведем Петербург на новые мостовые,— считал Янушевский. – Лично я думаю, нам придется применить три типа мостовых, в зависимости от районов города, интенсивности движения и местных условий. Но булыжных мостовых совершенно не будет. Весь камень мы отдадим нашим окраинам, где еще столько совсем незамощенных улиц».

 

Разразился скандал: управа грозила немедленно убрать экспериментальную мостовую, а Тимофеев требовал от городских властей возместить причиненные ему убытки. Причем не только материальные, но и моральные: он резонно утверждал, что допущенный по «халатности города» провал опыта влечет за собой подрыв доверия к изобретателю…

 

Изобретатель даже не успел еще получить на руки документы о приеме мостовой, как стало очевидно, что она уже испортилась – это признала особая экспертная комиссия. Причина порчи состояла в том, что городская управа разрешила движение по ней еще до завершения строительных работ.

 

Сергей Глезеров

 

«Булыжным мостовым пришел конец»,— писали газеты. Однако какими будут новые мостовые, никто не представлял себе. Кирпичные покрытия, предложенные Янушевским, вызывали немало возражений: «Прежде чем обложить весь Петербург кирпичом, надо испытать, насколько миллиардные за-траты на кирпичные мостовые целесообразны».

 


Пробка: другой альтернативы нет!. Развитие промышленности – основа процветания россии. «минитэкс» открыл новый центр. Арктическая свежесть воздуха. Mipim-2003. послесловие. Сделаем стекло безопасным. Время завоевывать регионы. Стальные двери – стальные нервы. Новый путепровод... за 27 часов. К окнам - с пониманием!. Ваше жилище: итоги выставки в ярославле. Профессиональные материалы kerakoll. «жидкий цинк» – новое средство защиты от коррозии.

Главная  Строительство 



0.0009

 
Яндекс.Метрика