Главная  Строительство 

Стальные двери – стальные нервы

В обсуждении перспектив развития города приняли участие вице-губернатор – председатель Комитета по строительству А. И. Вахмистров, вице-губернатор – председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли С. Ю. Ветлугин, председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству В. А. Дедюхин, председатель Комитета по градостроительству и архитектуре О. А. Харченко и другие.

 

В Комитете по градостроительству и архитектуре состоялось выездное заседание Правительства Санкт-Петербурга под председательством губернатора В. А. Яковлева.

 


 

Заместитель председателя КГА В.Е.Полищук доложил собравшимся о ходе разработки Генерального плана развития Санкт-Петербурга на 2005–2025 годы. Он сообщил в частности о том, что растет привлекательность земель в зоне аэропорта, несмотря на то, что его нынешняя пропускная способность (2,5 млн. пассажиров в год) значительно уступает пассажирообороту авиатерминалов европейских столиц, достигающему 50–60 млн. человек в год. И если прежде градостроители мечтали вынести аэропорт с его шумовыми эффектами километров за 80 от городской черты, то теперь в его близости к городу усматривают большое преимущество. Что касается КАД, то, как подчеркнул Виктор Полищук, «Наша задача не превратить кольцевую в урбанизированную трассу, сохранить открытые ландшафты, уберечь лесопарковую зону, которую называют «зелеными легкими города».

 

Огромны территориальные резервы индустриального пояса Санкт-Петербурга: достаточно назвать зоны Выборгской набережной, пробивки Новоизмайловского проспекта, улиц Шкапина – Розенштейна, Московской товарной станции. Комплексная реконструкция этих и других территорий промышленного пояса может вернуть городу около 6 тысяч га. Ввиду сильного техногенного загрязнения строительство жилья здесь не рентабельно – зато это идеальные площадки для размещения логистики, оптовой торговли, офисно-деловых центров. По словам Виктора Полищука, концептуальный этап разработки генплана, включающий сравнение вариантов, будет завершен в этом году, после чего можно будет приступать к обсуждениям и согласованиям главного планировочного документа.

 

Он также сообщил о том, что общая площадь территорий под жилищное строительство ближайшего десятилетия оценивается в 10–15 тысяч га. Однако освоение земель Юго-Запада, Северной Долины, Ручьев, Обухово и других сопряжено с масштабными вложениями средств в инженерную подготовку, для чего Администрации предстоит разработать специальную программу. Наибольшим потенциалом обладают территории на Северо-Западе: там есть энергетические ресурсы и привлекательные ландшафты. Свою сверхзадачу в сфере жилищного строительства архитекторы видят в создании среды обитания нового качества и жилья нового поколения – не элитного, дорогого, а экологически рационального, энергосберегающего, скромного по дизайну.

 

Доклад заместителя председателя КГА В. Н. Зенцова касался перспектив транспортного строительства в Санкт-Петербурге. На заседании были рассмотрены варианты строительства тоннеля и разводного моста пропускной способностью 100 тысяч автомобилей в сутки в районе Горного института. Тоннельный вариант ориентировочно оценивается в 8 млрд. рублей, мост с обустройством подъездов – в 3–5 млрд. рублей.

 

Губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев высказал мнение о необходимости наладить в целях создания генплана более конструктивное взаимодействие между отраслевыми Комитетами, в частности, между КГА и КЭРППиТ, ответственным за разработку экономической политики. «Мы должны определиться, какие производства развивать в нашем городе»,— сказал губернатор,— «в городе, где традиционно сильны судостроение, точная механика и оптика, энергетическое машиностроение, наукоемкие индустрии, не создающие экологических нагрузок». Будущий генплан должен быть четко структурирован: жилые кварталы, зеленые зоны, производственные территории, зоны переработки бытовых отходов. Предметом особых забот губернатора остается коридор вдоль КАД: градостроители должны дать исчерпывающую картину его функционального использования.

 

Близящийся юбилей города катализировал реализацию гостиничных проектов. Нынешняя емкость гостиниц северной столицы составляет 37 тысяч мест. Как сообщил начальник Управления застройки города А. П. Кошарный, в рамках реализации адресной программы развития гостиничной инфраструктуры выданы разрешения на проектирование и строительство порядка 115 новых гостиничных объектов суммарной емкостью 27 тысяч мест (всего в адресную программу включено 185 объектов).

 

Председатель КБДХ В.А. Дедюхин доложил губернатору о готовности проектной документации по строительству Кубинской улицы на участке от Ленинского проспекта до Благодатной улицы. Проектирование участка от Благодатной до Обводного канала, включая путепровод через две железные дороги, будет завершено в текущем году, и на будущий год строители приступят к реализации проекта. В этом году будет построен участок длиной 6 км от Ленинского проспекта до Благодатной улицы. Еще в этом году будет начато строительство Дунайского путепровода, соединяющего Московский и Фрунзенский районы – тендер на производство работ состоится 5 мая.

 

 


 

 

Компания «Мастер Профиль», поставщик противопожарной продукции производства эстонского завода «САКУ МЕТАЛЛ», решила исправить сложившуюся ситуацию и посвятила этой проблеме целый семинар в Петербургском строительном центре.

 

Противопожарные двери и перегородки сейчас очень актуальны. Это связано с тем, что ужесточаются требования по пожарной безопасности, а значит, повышается интерес к продукции, которая отвечает всем необходимым характеристикам. Однако, как ни парадоксально, но противопожарные двери пока остаются чрезвычайно малоизученным сегментом строительного рынка Санкт-Петербурга.

 


 

Вниманию собравшихся были представлены несколько видов дверей: металлические двери с полимерным покрытием, стальные и стеклянные двери. Завод занимается изготовлением дверей уже больше десяти лет, и за это время их конструкция не претерпела кардинальных изменений, вносились только небольшие доработки. Предлагаемые стальные двери с полимерным покрытием не относятся к противопожарному типу. Они выпускаются из обычного металла, на который наносится полимер с текстурой древесины (существует пять вариантов отделки «под дерево»). Такие двери удобно использовать в частных домах, коттеджах, элитном жилье. Они незаменимы в районах с повышенной влажностью, поскольку петли здесь врезные, крепятся безсварным контактом, что в дальнейшем исключает коррозию. Несмотря на кажущуюся «хрупкость» конструкции, это весьма надежная защита жилища, проверенная временем. Но, опять же оговоримся, что в помещениях с повышенными требованиями пожарной безопасности такие двери ставить нельзя.

 

В последнее время все большей популярностью пользуются стеклянные противопожарные двери и перегородки. Специалисты считают, что это направление останется актуальным еще как минимум в течение ближайших 2–3 лет. Стеклянные двери позволяют создать интересный дизайн и вместе с тем удовлетворить требованиям, как проектировщиков, так и пожарных. Для этого используют стеклопакет, состоящий из трех стекол, между которыми находится жидкий гель (толщина слоя всего 18 мм). При большой температуре стекло лопается, гель превращается в пену и получается жесткая конструкция, удерживающая огонь в течение часа. Стеклянные противопожарные двери обязательно снабжаются трехточечными замками, то есть кроме язычка нажимной ручки должны присутствовать еще два дополнительных язычка, чтобы крепче держать дверь в случае распространения пламени.

 

Для этих целей завод выпускает другую продукцию: стальные входные двери, а также противопожарные стеклянные двери. Кстати, противопожарные двери отличаются от обычных типом заполнения коробки и наличника (как правило, это плотная базальтовая вата, позволяющая задерживать огонь) и толщиной полотна (63 мм вместо стандартных 53 мм). Кроме этого на дверь наклеивается пленка-уплотнитель, которая при пожаре вспенивается и удерживает пламя. Конструкция дверной коробки выпускается двух видов: FAM – с наружными наличниками и FAS – без наличников, поэтому ее можно сразу ставить в проем. Такие двери выкрашены в стандартные цвета – белый, серый или коричневый. Но при желании можно выбрать и другую расцветку из трехсот предложенных оттенков.

 

Практически все противопожарные двери выполняются на заказ и нужно ждать как минимум две недели, пока они будут доставлены. Стеклянные же двери делаются полтора месяца, но обычно их заранее включают в проект. Правда, сейчас в Россию поставляются стандартные стальные противопожарные двери серого цвета, одного размера, как правые, так и левые. Они всегда есть на складе и попадут к вам уже через два часа. В остальных случаях придется подождать.

 

Вообще требования к таким конструкциям определены очень четко и завод-изготовитель им строго следует. Кстати, в России требования гораздо жестче, чем, скажем, в Эстонии, Италии или Германии. Поэтому в противопожарную дверь (опять же в отличие от домашней) запрещено вносить любые изменения, пусть даже незначительные. Иначе вам не найти общего языка с пожарными. По этой причине «САКУ МЕТАЛЛ» отказывается, например, тонировать стекло. А вот с матовым стеклом дела обстоят проще, потому что его обработка не вносит изменений в конструкцию.

 

А для защиты от агрессивной среды предназначаются двери из нержавеющей стали. Такой вариант может быть интересен также для дизайна в стиле “техно”, столь популярного сейчас в Москве.

 

Для большей безопасности квартиры, дома или офиса можно заказать также бронированные двери. Они имеют обычную конструкцию, но оснащены усиленными петлями и внутренней вставкой из стали особого проката. В Эстонии такую дверь, толщиной 6 мм, в качестве эксперимента даже обстреливали. Результаты вполне оправдали ожидания: пистолет не причинил ей никакого вреда, а пули от автомата Калашникова застряли в дверной коробке.

 


Тверь приглашает на эксполес-2003. Вентиляционные системы будущего. Электрооборудование от «энерго»: заземлите ваши проблемы!. Способы решения проблем влагозащиты и гидроизоляции строительных объектов. Пробка: другой альтернативы нет!. Развитие промышленности – основа процветания россии. «минитэкс» открыл новый центр. Арктическая свежесть воздуха. Mipim-2003. послесловие. Сделаем стекло безопасным. Время завоевывать регионы. Стальные двери – стальные нервы. Новый путепровод... за 27 часов.

Главная  Строительство 



0.0016

 
Яндекс.Метрика