Главная  Строительство 

Керамическая плитка: «достоверно о всех стилях и направлениях»

Между тем вопрос о том, как быстрее всего совершить “путешествие из Петербурга в Москву”, всегда волновал петербуржцев. Еще век назад отечественными инженерами предлагались проекты сооружения скоростной магистрали Петербург— Москва. В феврале 1901 года инженер путей сообщения К.Н.Кашкин на собрании членов железнодорожного отдела Русского технического общества представил проект подвесной электрической дороги системы И.В.Романова, которую в “недалеком будущем” предлагал соорудить между Петербургом и Москвой.

 

Огромный котлован у Московского вокзала – зримое напоминание о том, что идея сооружения высокоскоростной магистрали Петербург – Москва и грандиозного вокзального комплекса для нее пока еще, к сожалению, далека от воплощения в действительность.

 

Стоимость сооружения пути в 609 верст оценивалась в 98 миллионов рублей, в том числе 63 из них— на устройство самой линии, а еще 12 – на постановку 40 электрогенераторов. При этом для выработки электроэнергии для тяги поездов предлагалось использовать “даровые силы природы, каковы реки, ручьи и водопады”.

 

Как отмечали современники, нужда в дополнительной железнодорожной магистрали, действительно, была налицо: “Николаевская железная дорога давно уже находится в состоянии беспомощности удовлетворить предъявляемые к ней жизнью требования провозоспособности и, во всяком случае, прокладка двух новых путей рельсов представляется здесь существенно необходимой”. Кашкин же предлагал не новые железнодорожные пути, а устройство подвесной дороги, причем все существовавшие линии использовались бы только для транспортировки грузов.

 

По словам инженера К.Н.Кашкина, представленный им “грандиозный проект” станет “предвестником экономического упорядочения страны”. “Необходимо показать только пример, а дальше дело разовьется само собой”,— продолжал он. К сожалению, само собой ничего не получилось, и скоростная дорога между обеими столицами появилась только на исходе ХХ века.

 

Скорость движения предполагалась в 150 км в час и, таким образом, по словам К.Н.Кашкина, весь путь от Петербурга до Москвы, считая 1 час 20 минут на остановки, будет совершаться не более чем за пять часов. При этом считалось, что новая подвесная дорога будет пользоваться таким спросом, что с обоих концов пути через каждые 10 минут будет отправляться по поезду в составе 5 вагонов по 35 пассажиров в каждом. С учетом всех расходов предлагалось установить следующую плату за проезд: в первом классе— 6 рублей, во втором— 3 рубля 40 копеек и в третьем— 2 рубля 40 копеек, что, конечно же, было весьма недешево по тем временам.

 

А в Германии спустя всего несколько лет проводились первые опыты с электрической железной дорогой системы “Сименс и Гальске”, показавшие “необычайную резвость” этой дороги. Сначала добились скорости 145 км в час, а затем, 25 сентября 1903 года, на линии военной железной дороги между Мариенфельдом и Цоссеном, близ Берлина, которую военное ведомство cпециально предоставило для опытов, была достигнута необычайная по тем временам скорость— 201 км в час. Cовременники называли этот показатель “всемирным рекордом железнодорожной скорости”.

 

В Европе, как обычно, нас опережали: в Англии уже тогда проектировалась электрическая железная дорога между Ливерпулем и Манчестером, движение по которой должно было осуществляться с «поразительно быстрой скоростью» – 230 км в час. На всем пути в 52 километра не должно было быть ни промежуточных станций, ни перекрестков. «Форма вагонов этой дороги имеет сигарообазный вид с заостренными концами при длине вагона, в десять раз превосходящей его ширину, каковая конструкция обуславливается наименьшим сопротивлением встречного воздуха»,— сообщалось в печати.

 

 

Основой розничной сети компании являются шесть фирменных магазинов-салонов, в которых представлен широкий ассортимент керамической продукции. Кроме того, плитку, отсутствующую на складе, всегда можно заказать по каталогам зарубежных партнеров. Так что, кем бы ни был покупатель – романтиком, приверженцем строгого стиля или любителем чего-нибудь необычного – он обязательно подберет себе подходящий товар.

 

Как вы думаете, сколько видов керамической плитки можно найти в Санкт-Петербурге? 50, 100, 200? На большее не хватает фантазии? А вот компания «Кафель Холл», известный поставщик керамической плитки от ведущих производителей Испании и Литвы, предлагает около 600 (!) коллекций разных стилей и направлений, на любой вкус и достаток.

 

Например, оригинальную напольную плитку «под паркет» даже при ближайшем рассмотрении сложно отличить от настоящего дерева. С помощью плитки можно также имитировать ковровое покрытие, морское дно и даже добиться эффекта пространства и чистоты. Новинкой является плитка особой формы – в виде многоугольника, напоминающего детскую игру puzzle, благодаря которой можно создавать оригинальные рисунки. Интересна обрезная полированная керамическая плитка, внешне напоминающая гранит, при укладке которой получается минимум швов и создается иллюзия монолитной стены или пола. Изготовление керамического гранита и мрамора, имитирующих камень, вообще считается перспективным направлением в производстве плитки. Это связано с ностальгией по природным материалам. Помимо элитных моделей выпускается и продукция «эконом-класса», более дешевая, но не менее разнообразная и качественная.

 

На семинаре, который компания «Кафель Холл» недавно устроила в Петербургском строительном центре, были представлены только некоторые образцы настенной и напольной плитки, фасадной плитки, плитки для пищевых и химических производств, а также декоры, вставки и прочая продукция этой фирмы, предназначенная для оформления квартир, салонов и производственных помещений. При таком разнообразии продукции можно воплотить в жизнь любые проекты и творческие замыслы, создать интерьер любого стиля – от классики до модерна.

 

На семинаре много внимания было уделено литовской компании «Дварченю Керамика», крупнейшему изготовителю керамической плитки в Балтийских странах. Установка этой фирмы такова: продавать не плитку, а окружение – полную комплектацию отделки помещения. Поэтому к созданию керамики подходят серьезно. Сначала изучаются вкусы клиентов, затем определяется стиль, и только потом создаются коллекции. Оказывается, 90% продукции покупается из-за понравившегося элемента!

 


 

Кстати, керамическая плитка, выпускаемая «Дварченю Керамика», по большинству технических параметров превосходит требования, предъявляемые европейскими стандартами. И при этом она считается продукцией «эконом-класса»— даже средний покупатель может позволить себе отделать такой плиткой ванную или санузел.

 

Существует несколько основных стилей, к которым можно отнести тот или иной вид выпускаемой плитки. В первую очередь это, конечно, классика – все то, что солидно и элегантно, постоянно и уравновешено, роскошно и аристократично. Романтический стиль характеризуется пастельными оттенками – голубыми, розовыми, кремовыми, создающими настроение интимности. Стиль «натур» близок к природе, ее естественным цветам, не подчиняющимся времени; такие детали как веточка или листочек идеально подходят к мебели из дерева. Всегда популярна строгая стилистика— геометрические рисунки, которые использовались еще в Античной Греции и Древнем Риме; мозаика, якобы потертая от времени, придает помещению величественность. Для храбрых и открытых людей существует стиль «модерн», отличающийся смелым сочетанием красок, оживляющим быт, создающим игривое настроение.

 


Новый облик «выборгской». Защитные системы от алютех. антимоскитные системы. Водосчетчики для бережливых. Лестницы: практичность и красота. Средний класс выбирает краски. «густавсберг» – ванная для вашего дома. Российские уплотнители на шведской основе. Место для релаксации – ванная комната. Фасадный и цокольный сайдинг. «домовой» на контроле. Генеральная уборка начнется в апреле. Керамическая плитка: «достоверно о всех стилях и направлениях». «текс» рекомендует – гипсовые смеси «плитонит».

Главная  Строительство 



0.0009

 
Яндекс.Метрика