Главная  Строительство 

Губернатор ищет новые транспортные связи...


Обратная сторона фасада

 

Освоение береговых зон, создание намывных территорий и строительство транзитных магистралей, конечно, нужны нашему городу. Но какова цена, которую заплатит природа и каждый из нас за реализацию крупномасштабных проектов?В информационном агентстве «Росбалт» специалисты обсуждали эту животрепещущую тему.

 

Антропогенное воздействие на акваторию Невской губы всегда было интенсивным. Но начало реализации в 2006 году проекта «Морской фасад» на Васильевском острове значительно обострило экологическую обстановку в этом районе. Весной 2006-го по всей Невской губе было зафиксировано максимальное количество взвеси и различного мусора, то есть повышенное содержание в воде бактериальных, хлорорганических и др. загрязнений. Уже в начале лета на акватории проводили работы до 5 мощных земснарядов одновременно. В августе пятно мутных вод распространилось уже практически на всю Невскую губу, резко увеличилось присутствие тяжелых металлов, нефтепродуктов и фенолов, причем основная часть загрязнений фиксировалась вблизи города. Усилился вынос загрязненных вод в восточную часть Финского залива. Из-за проведения дноуглубительных работ в транзитной зоне Невской губы, где достаточно высоки скорости течений, шлейф мутных вод распространился на большие расстояния – до 150 км.

 


 


 

В 2007 году, несмотря на сокращение объема дноуглубительных работ, по целому ряду показателей ситуация не улучшилась. Подъем грунтов привел к катастрофическому загрязнению Невской губы, в огромной степени увеличилась концентрация нефтепродуктов. Глубинная зона из-за взвеси осталась практически без кислорода. Существенно изменилась структура донных осадков: заиление привело к деградации подводных ландшафтов. Космические снимки показывают, что в январе 2008 года подо льдом все еще видны шлейфы мутных вод достаточно большой концентрации. Александр Рыбалко, главный научный сотрудник Центра мониторинга геологической среды Балтийского и арктических морей ФГУНПП «Севморгео», полагает, что при проектировании подводных работ не были учтены последствия от функционирования нескольких мощных землесосов.

 


 

Геологическая среда дна Невской губы и береговой зоны Петербурга обладает исключительной геологической молодостью и находится в стадии активного преобразования, поэтому любые техногенные вмешательства могут иметь необратимые последствия. Решение о возведении «Морского фасада» было принято администрацией города без проведения глубоких научных изысканий, убеждены участники пресс-конференции. Между тем, воздействия на природную среду такого рода должны предварять всесторонние исследования.

 

Георгий Носков, директор Ладожской орнитологической станции Биологического института биолого-почвенного факультета СПбГУ, напомнил, что 35 лет назад Россия подписала Рамсарскую конвенцию по водно-болотным угодьям международного значения. А Невская губа является типичнейшим водоемом такого класса. Соответствующий статус позволит использовать ее под контролем отечественных и зарубежных природоохранных организаций. Чрезвычайно важно сохранить еще существующие участки прибрежных отмелей (в районах Лисьего Носа, Стрельны, острова Котлин) и создать там особо охраняемые природные территории, которые станут зонами очистки Невской губы. «Мы подали все документы для присвоения Невской губе статуса водно-болотного угодья международного значения», - поделился с журналистами эксперт и выразил надежду, что органы власти поддержат это решение.

 

Как известно, Невская губа находится на востоке Беломоро-Балтийского миграционного пути, который используют до 80% перелетных птиц, и играет колоссальную роль в качестве транзитной зоны миграции рыб. Длительное время она являлась зоной биологической (животными и растительными организмами) очистки вод. Первый удар по этой системе был нанесен в 1960-70-х при намыве грунта в районах Автово, Урицка и Стрельны. Были уничтожены многочисленные стоянки водоплавающих птиц и места миграционных скоплений рыб (в том числе атлантического лосося – охраняемого по всей Европе вида). Второй удар – строительство защитных сооружений, изменивших всю гидрологию губы. Оседание взвеси при намыве территорий привело к гибели планктона, проходящего стадию покоя на дне. Появились огромные мертвые зоны без живых организмов, а численность водоплавающих птиц, пересекающих Невскую губу, сейчас сократилась почти в 200 раз.

 


Плата за скорость

 

Тревогу специалистов разделяет и депутат ЗакСа Владимир Федоров, при этом к упованию на власть он относится скептически. «Мы сегодня живем в других условиях, нежели 18 лет назад. Когда все решают деньги, зачастую вопросы, которые волнуют большую часть населения, откладываются в сторону, - убежден парламентарий. - Каждый раз нужно прислушиваться к прогнозам ученых и если строить, то максимально оберегая жизнь и здоровье людей. Ведь последствия отразятся на многих поколениях».

 

Что касается строительства Западного скоростного диаметра, то, несмотря на безусловную значимость данного объекта, выбор места прохождения трассы по прибрежным зонам Петербурга считается крайне неудачным с экологической точки зрения. Учитывая преимущественно западное и северо-западное направление ветров в нашем регионе, эксплуатация магистрали не будет способствовать освобождению воздушного бассейна города от выхлопных газов.

 


 


 

Помимо этого, строительство участка ЗСД от транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом до трассы «Скандинавия» серьезно повлияет на экосистему Юнтоловского заказника. Он расположен в нижней части обширного водосборного бассейна озера Лахтинский Разлив, и все изменения в гидрологическом режиме водосбора будут влиять на гидрологию заповедника. Также участок трассы отрезает территорию заказника от природных комплексов, являющихся «экологическим коридором» для расселения и перераспределения животных и растений. «Проект ЗСД требует дополнительной проработки и дополнительной экспертизы, - говорит Георгий Носков. – Так как его разделы, посвященные животному и растительному миру, написаны крайне неудовлетворительно и непрофессионально».

 

Первый фронт жилой застройки поселка Белоостров и ДСК «Дюны» попадают в зону сверхнормативных акустических воздействий ЗСД и не защищены от шума. Превышение норм наблюдается как в дневное, так и в ночное время суток. Для снижения шума до требуемой величины необходима установка специальных акустических экранов с эффективностью в некоторых случаях свыше 30 дБА. По участку трассы в этих районах, даже при наличии акустических экранов с эффективностью 18 дБА, прогнозируемые превышения уровней звука будут равны от 8 до 21 дБА днем и от 12 до 25 дБА ночью.

 

Согласно экспертному заключению по проекту строительства трассы ЗСД в части акустического воздействия, измеренные значения уровня шума при дневной интенсивности 2356 автомобилей в час и средней скорости 85 км/ч составляет 84 дБА при норме в 55 дБА, а ночью, при интенсивности 471 автомобилей в час – 78 дБА (ночная норма – 45 дБА). В исходных данных для трассы ЗСД установлена средняя скорость транспортного потока - 120 км/ч. В этом случае уровень шума увеличится примерно еще на 5 дБА. Немаловажно и то, что большую часть года в наших широтах наблюдается повышенная влажность. При этом шумность мокрого дорожного полотна значительно (до 10 дБА) превышает аналогичный показатель сухого покрытия.

 

 

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству совместно с комитетом по градостроительству и архитектуре предложили несколько вариантов решений, связанных с необходимостью в ближайшие пять лет закрыть на капитальный ремонт мост Лейтенанта Шмидта.

 

Губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев провел совещание по вопросу о создании новых транспортных связей между центральными районами города и Васильевским островом.

 

Губернатор Яковлев дал указание в течение месяца уточнить предпроектную документацию. После этого будет принято окончательное решение и выбран вариант строительства.

 

После подробного обсуждения для дальнейшей проработки были отобраны два варианта на выбор: либо строительство нового моста в створе 23 линии, либо сооружение подводного тоннеля от набережной реки Екатерингофки до Морской набережной.

 

После облета губернатор Яковлев на строительной базе “Мурино” провел заседание Межведомственной комиссии по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга. На заседании уточнялись сроки ввода в строй пусковых объектов, в связи с поручением президента РФ В.В. Путина завершить строительство восточного полукольца КАД в 2005 году.

 

…и инспектирует кольцевую автодорогуНа днях Владимир Яковлев вместе с первым заместителем министра транспорта РФ Игорем Слюняевым совершил на вертолете облет строящихся участков Кольцевой автомобильной дороги.

 

Губернатор Яковлев особо подчеркнул необходимость активизировать проектно-изыскательские работы по строительству западного полукольца КАД.

 

По сообщению Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга и представителей подрядных организаций при условии достаточного финансирования жесткий график ввода пусковых объектов 2004–2005 будет выдержан. Уже в 2004 году будет завершено строительство первой очереди Вантового моста через Неву. Из 17 объектов подключения к КАД городской уличной сети 9 уже готовы, еще 6 будут закончены к маю 2003 года.

 


Исследования строительного рынка. итоги-2002. Тверь приглашает на эксполес-2003. Вентиляционные системы будущего. Электрооборудование от «энерго»: заземлите ваши проблемы!. Способы решения проблем влагозащиты и гидроизоляции строительных объектов. Пробка: другой альтернативы нет!. Развитие промышленности – основа процветания россии. «минитэкс» открыл новый центр. Арктическая свежесть воздуха. Mipim-2003. послесловие. Сделаем стекло безопасным. Время завоевывать регионы. Стальные двери – стальные нервы.

Главная  Строительство 



0.0019

 
Яндекс.Метрика