Главная  Строительство 

Средний класс выбирает краски

Сравнительно недавно, при участии ИВК «Петербургский строительный центр», в нашем городе прошел семинар-совещание на тему «Организация работы службы заказчика-застройщика в учреждениях культуры на современном этапе». Место для проведения мероприятия было выбрано соответствующее – Дворец Салтыкова (на сегодняшний день здание принадлежит Санкт-Петербургскому Государственному Университету культуры и искусств).

 

НОВОЕ О РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕСТАВРАЦИИ…

 

В рамках мероприятия прошло обсуждение проблем и перспектив строительства, реконструкции и реставрации на территории Северо-Западного федерального округа. Участники ознакомились с развитием материальной базы музеев и театров Санкт-Петербурга, с особенностями проведения государственной и технической экспертизы, планирования и финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта, осуществляемого за счет средств из федерального бюджета.

 

В семинаре приняли участие руководители Министерства Культуры и Министерства экономического развития РФ, Представительства Президента РФ и Госстроя России, представители заказчиков-застройщиков организаций культуры из Архангельской, Псковской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Ленинградской областей, Республики Карелия и Екатеринбурга.

 

С докладом на тему «Особенности проведения государственной и технической экспертизы по объектам Министерства Культуры Российской Федерации» выступили В.А. Зазуля (ГлавГосЭкспертиза) и И.К. Винокуров (ФГУ «СЗД» Минкультуры РФ). Ими был произведен анализ типичных ошибок при составлении конкурсной документации по объектам Министерства Культуры РФ.

 

На семинаре присутствовал заместитель Министра Культуры РФ В.С. Малышев. Из его выступления собравшиеся узнали о завершении планирования бюджета по финансированию объектов культуры на 2004 год. В своем выступлении он отметил, что в следующем году предполагается сократить количество объектов, на которых реставрационные работы будут происходить в одно время. Это позволит увеличить объем финансирования для каждого из них. Также будут разработаны единые нормы и требования к предоставлению проектно-сметной документации, чтобы избавить представителей регионов от бумажной волокиты. В связи с этим было рекомендовано предварительно высылать подготовленный пакет документов в Министерство культуры по электронной почте для согласования.

 

Об особенностях планирования и финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, участникам рассказали представители счетной палаты РФ, Федерального казначейства и ФГУ «СЗД» Минкультуры РФ. Большой интерес у слушателей вызвал доклад на тему «Лицензионные требования и условия при осуществлении функций заказчика-застройщика», подготовленный главным техническим инспектором ФГУ «СЗД по строительству, реконструкции и реставрации» Ю.Е. Жаболенко.

 

В целях эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на проектирование, строительство, реконструкцию и реставрацию объектов, специалистами ФГУ «СЗД» Минкультуры РФ разработана система проведения торгов. С ее особенностями участников познакомил В.О. Скачков – начальник отдела торгов ФГУ «СЗД» Минкультуры РФ. Из его выступления хотелось бы отметить несколько моментов, имеющих наиболее важное значение для заказчиков-застройщиков. Это то, что конкурсная документация, подготовленная организатором торгов, утверждается заказчиком; что состав предоставляемых документов по решению заказчика может быть изменен; и что в любой момент до истечения срока представления заявок заказчик вправе изменить конкурсную документацию – по собственной инициативе или в ответ на запрос какого-либо претендента.

 

За исполнением лицензионных требований и условий Госстрой РФ осуществляет контроль через систему подразделения Федерального лицензионного центра на территории каждого субъекта РФ. Создаются проверочные комиссии, которые проверяют деятельность каждого предприятия (минимум 1 раз в течение срока действия лицензии). Если есть претензии органов надзора, власти или потребителей продукции, то проводятся более частые проверки. Если организация выступает заказчиком по реставрации объектов (памятников истории и культуры), то ей необходимо иметь лицензию Минкультуры РФ на осуществление функций заказчика на выполнение реставрационных работ.

 

Основные функции заказчика-застройщика изложены в «Положении о Заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории РФ». Более подробно правила лицензирования определяются в Федеральном законе РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановление Правительства РФ «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства».

 

Подводя итоги семинара можно отметить, что на нем был рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с региональным сотрудничеством служб заказчика в области строительных, ремонтных, реконструкционных и реставрационных работ на объектах Министерства Культуры. А в заключение всем участникам, пожелавшим оформить квалификационный аттестат на право выполнения функций заказчика, было предложено компьютерное тестирование.

 

Также в рамках семинара прошли выступления-презентации фирм по новейшим материалам и технологиям реставрации памятников архитектуры, Петербургским строительным центром была организована экспозиция «Современные технологии, используемые в капитальном строительстве, реконструкции и реставрации зданий».

 

 

Так, в ходе прошлогодней осенней волны исследования Стиль жизни среднего класса журналом Эксперт было опрошено 3050 респондентов из 16 крупнейших городов страны на предмет их поведения на рынке ЛКМ. В выборку вошли лица только старше 18 лет, чей доход за последний месяц составил в Москве не менее 200 долларов на одного члена семьи, а в других городах – не менее 150 долларов.

 

«Средние русские» – тема сегодня популярная. Что подразумевается под этим понятием, более-менее понятно, теперь изучаются их потребительские предпочтения. В том числе и при выборе лакокрасочных материалов (ЛКМ).

 

Самые покупаемые – шпатлевки41% представителей среднего класса заявили о приобретении лакокрасочных материалов для строительно-отделочных работ за последние 12 месяцев. И еще треть планирует такое приобретение в течение ближайшего года.

 

Проведенное исследование не только позволило получить картину общероссийского рынка ЛКМ строительно-бытового назначения, но и выявить характерные особенности для некоторых регионов страны.

 

Также ТЕКС производит высококачественные сухие шпатлевки Селенит на цементной и полимерной основах, не уступающие по качеству ведущим западным маркам.

 

При этом одним из самых покупаемых товаров были названы шпатлевки. Названия конкретных марок шпатлевок в рамках данного исследования не выяснялось. По данным специалистов холдинга ТЕКС, по объемам производства готовых шпатлевок (20 тысяч тонн в 2002 году) ТЕКС занимает первое место в России. Летом 2002 года холдингом был открыт новый цех по производству готовых шпатлевок. Площадь цеха составляет 1000 кв.м, а уникальное оборудование, обеспечивающие полный технологический цикл, на данный момент не имеет аналогов в России.

 

Самыми популярными торговыми марками из приобретенной продукции были названы среди отечественных производителей – Ярославские краски, Ореол и ТЕКС, среди зарубежных – Tikkurila, Sadolin и Dьfa.

 

Что еще в средней корзине?В среднем корзина средних русских состоит из 2–3 видов лакокрасочных материалов. Помимо шпатлевок, наиболее покупаемыми ЛКМ были названы эмали и масляные краски. Эти данные, как считают в компании ТЕКС, отражают картину по России в целом – порядка 70–80% общероссийского рынка составляют органоразбавляемые продукты. (В отличие от западных стран, где преобладающую долю рынка занимают водоразбавляемые ЛКМ.)

 

Особенности питерского рынкаКак отмечалось в исследовании, при рассмотрении региональной составляющей необходимо учитывать местоположение производителя ЛКМ, а также величину рекламного воздействия на жителей того или иного региона. Петербургский средний класс отличается от других, помимо прочего, и своими предпочтениям при выборе лакокрасочной продукции. Здесь лидером среди покупаемых марок ЛКМ является брэнд ТЕКС, о существовании которого осведомлены две трети респондентов.

 

Первая десятка наиболее приобретаемых марок состоит из 6 отечественных и 4 импортных брэндов, что свидетельствует о предпочтении отечественной продукции, может быть в силу ее более приемлемой цены. Более того, происходит ротация по всему рейтингу, где все отечественные марки поднялись выше импортных, по сравнению со знанием марок.

 

В компании считают, что это надежная база для завоевания сильных позиций и на других региональных рынках. В настоящее время ТЕКС усиливает свои позиции в регионах за счет открытия складских площадок, работы собственных представителей в большинстве крупных городов России и путем усиления рекламной поддержки.

 

То же подтверждают и данные регулярных мониторингов Комкон-СПб – с января 2000 года первое место по использованию в Санкт-Петербурге стабильно удерживают краски ТЕКС (75,6% строительных организаций и 22,2% частных потребителей приобретают краски ТЕКС, Комкон-СПб, сентябрь-октябрь 2002 год).

 

Высокое качество лакокрасочных материалов ТЕКС в любой ценовой категории обеспечивается за счет использования высокотехнологичного оборудования, собственного производства сырьевых компонентов, контроля качества на всех этапах производства – от входного контроля сырья до упаковки готовой продукции. В настоящий момент компания ведет подготовку к сертификации системы качества производства по стандарту ISO 9000–2000.

 

Качество выше ценыДля почти 80% респондентов приоритетным требованием, влияющим на приобретение лакокрасочных материалов, стало качество продукции. О важности уровня цены на продукцию сообщили около половины опрошенных. Разные производители решают проблему соотношения цены и качества по-своему. ТЕКС предлагает потребителям четыре класса (Универсал, Мастер, Профи и Люкс) продукции, различающихся между собой потребительскими характеристиками и ценой. Это позволяет холдингу успешно работать с самыми разными группами клиентов.

 

Благодаря уникальным пигментам и передовым технологиям – впервые для производства ЛКМ используются пигменты, применяемые в автомобильной промышленности, – лакокрасочная продукция класса МАСТЕР отличается высокой белизной (для белых эмалей), яркими и насыщенными цветами (для цветных эмалей), а также экономичностью. Точно такие же пигменты используются для окраски автомобилей Volkswagen, в переводе – народных автомобилей.

 

Инновационные материалыНа основании данных рынок инговых исследований холдингом ТЕКС разработана новая продукция, превосходящая по потребительским и декоративным свойствам практически все российские аналоги, – лакокрасочные материалы класса МАСТЕР. Первыми в производство были запущены эмали 12 цветов (не считая белого), запрашиваемые профессионалами чаще всего. При их создании научная лаборатория ТЕКС ориентировалась на импортную цветовую систему RAL, поскольку отечественные ГОСТы не дают возможности экспериментировать с цветом, его чистотой и насыщенностью. Все цвета выбраны представителями строительных организаций на специально организованных фокус-группах.

 


Завод в янино сделает петербург чище. «пермская ярмарка» – марка урала. Новый вид академии художеств. Качественная кровля от “металл профиль”. Завтра начинается сегодня. Автоматическая система контроля и управления противодымной защитой «вэрс-асд». Исследования строительного рынка. итоги-2002. Тверь приглашает на эксполес-2003. Вентиляционные системы будущего. Электрооборудование от «энерго»: заземлите ваши проблемы!. Способы решения проблем влагозащиты и гидроизоляции строительных объектов. Пробка: другой альтернативы нет!. Развитие промышленности – основа процветания россии.

Главная  Строительство 



0.0011

 
Яндекс.Метрика