Главная  Строительство 

Исследования строительного рынка. итоги-2002

Комитетом по градостроительству и архитектуре согласованы проекты преобразования наземных вестибюлей трех станций метрополитена – “Удельной”, “Пролетарской” и “Чкаловской”.

 

ВЕСТИБЮЛИ МЕТРО ОБНОВЯТ

 

Эта метаморфоза естественна для рыночной экономики, так как станции метро являются коммуникационными узлами, пропускающими через себя пассажиропотоки до 8 10 тысяч человек в час. Основанием для разработки проектов реконструкции служит распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 10.10.2002 №1888-р “О реконструкции наземных вестибюлей станций метрополитена”. Поскольку такого рода работы влекут за собой те или иные изменения архитектурного облика сооружений, авторы проекта реконструкции обязаны согласовать их с теми, кто разрабатывал эти станции метро. В случае с наземным вестибюлем “Удельной” эти изменения наиболее радикальны. По словам авторов предпроектных предложений – архитекторов В.Е. Жукова и А.А. Щепкина (ЗАО “Санкт-Петербург Метрополитенсервис”), фасады нового сооружения “призваны стать заметными акцентами, выделяющими его из окружающей жилой застройки как со стороны проспекта Энгельса, так и со стороны пригородных поездов”. Участок строительства расположен между улицами Елецкой и Енотаевской, железнодорожной платформой “Удельная” и пр. Энгельса.

 

В последнее время превращение станций метро в многофункциональные торгово-сервисные центры приобретает очертания четко оформившейся тенденции на рынке коммерческой недвижимости. Как правило, речь идет о реконструкции отдельно стоящих павильонов метро, возведенных еще в советское время. В результате реконструкции изменится сама типологическая сущность этих сооружений. Если раньше они представляли собой только “вход на подземную улицу”, теперь их функциональное назначение смещается в сторону общественного центра, обслуживающего группу кварталов или микрорайонов.

 

Общая площадь комплекса составит 28700 кв. м, полезная – 20155 кв. м. На верхние этажи посетителей центра будут доставлять эскалаторы и панорамные лифты, а спускаться вниз они смогут по системе террас, обращенной к пр. Энгельса. Благодаря каскадному принципу построения все уровни здания будут раскрыты в сторону парка, что подчеркнет рекреационный, парковый характер комплекса по обслуживанию людей, едущих в курортную зону Карельского перешейка или возвращающихся оттуда.

 

Кроме самого павильона метро сейчас здесь находятся трамвайное кольцо и временная торговая зона. Торговая зона прекратит свое существование, кольцо трамвая будет перенесено ближе к пр. Энгельса. Наземный вестибюль метро получит развитие в сторону будущей пешеходной зоны перед платформой “Удельная”. К двум существующим входам и выходам со станции метро добавится третий (в сторону пр. Энгельса), совмещенный с вестибюлем многофункционального комплекса. В этом вестибюле разместится торговля товарами первой необходимости, цветами и оптикой, сервисный пункт сотовой связи, бистро, пункт обмена валюты. Но большую часть площадей первого этажа со стороны пр. Энгельса займет супер рынок “Пятерочка”. Второй этаж будет отдан под магазины бытовой техники, детских и спортивных товаров, третий – под торговлю одеждой и обувью, на четвертом расположится выставочный зал, на пятом – салон красоты и фитнесс-центр.

 


 

Заказчиком проекта реконструкции и расширения наземного вестибюля станции метро “Пролетарская” (как и вышеописанного проекта реконструкции “Удельной”) выступают Управление инвестиций Комитета по строительству и ЗАО “Торговый двор”. Проектируемое здание многофункционального коммерческого комплекса будет представлять собой корпус высотой от 3 до 5 этажей, окружающий со всех сторон наземный павильон метрополитена. Общая площадь здания составит 23600 кв. м. Часть новых площадей предназначена для расширения вестибюля метро, торгово-досуговые учреждения займут 8550 кв. м, в подземном пространстве спрячется автостоянка на 85 автомобилей. Архитектурное решение увязано с городским контекстом – застройкой пр. Обуховской Обороны и прилегающей парковой территорией – и является своего рода развитием геометрии павильона на новом качественном уровне. Дизайн, выполненный руководителем архитектурного бюро “Студия 17” С.В. Гайковичем – это сдержанная и элегантная композиция из врезанных друг в друга крупных глухих и остекленных объемов.

 

Композиционный прием вестибюля станции метро с диагональным положением главного входа относительно перекрестка будет сохранен и получит развитие. Общая площадь пятиэтажного здания составит 5568 кв. м, торговая – 2456 кв. м. Кроме развлекательного центра на пятом этаже (782 кв. м) в ассортименте многофункционального комплекса предусмотрены железнодорожные, авиационные и театральные кассы, торговля сотовыми телефонами и видеотехникой, пункт обмена валюты и продовольственный магазин (234 м). На прилегающей к комплексу территории отведено место для парковки 25 автомобилей.

 

В таком же стиле, судя по предпроектным предложениям по реконструкции и расширению наземного вестибюля станции метро «Чкаловская» (дизайн ЗАО “ТИМ” по заказу Управления инвестиций Комитета по строительству и ЗАО “Торговый дом”) будет выдержана и эстетика будущего коммерческого комплекса с одноименным названием. Проект учитывает как исторический архитектурный ландшафт Петроградской стороны, так и ближайшие планы благоустройства сквера на пересечении Чкаловского проспекта и Большой Зелениной улицы, а также строительства по соседству с ним жилого дома.

 

 

Самым распространенным из всех, используемых для отделки помещений, материалом были и остаются обои (оклеивание обоями выполняли 92% организаций, производивших внутреннюю отделку). Стабильность спроса на данный товар объясняется тем, что ремонт с применением обоев – это возможность быстрого, легкого и относительно недорогого обновления помещения.

 

Исследования строительного рынка. Итоги-2002 Мониторинг строительного рынка Санкт-Петербурга— постоянное исследование, проводимое компанией «КОМКОН-СПб». Периодичность исследования – каждые полгода. Исследование состоит из двух частей: часть первая – опрос петербургских семей, объем выборки— 2500 человек; часть вторая – опрос компаний, специализирующихся на ремонтных и строительных работах, объем выборки— 100 компаний. В статье приведены данные, полученные в ходе волны весна-осень 2002 года, части 1, 2. Внутреннюю отделку помещений в период с апреля по сентябрь 2002 года выполняли 79% от числа всех опрошенных строительных компаний, при этом 10% из них привлекали сторонних специалистов. Отделку стен смело можно назвать обязательной составляющей в комплексе внутренних отделочных работ.

 

Страна-производитель и марка обоев значимы для 6,8% и 4,1% компаний, профессионально занимающихся ремонтом и строительством. Самой известной традиционно остается марка «Белорусские обои» (69,9%), высокий уровень осведомленности о ней покупателей поддерживается одноименной сетью магазинов. Обои Rasch и Marburg, названные 28,8% и 23,3% опрошенных соответственно, не в последнюю очередь обязаны своей известностью грамотной стратегии продвижения, выбранной компаниями-дистрибьюторами. Марка «Полиплен»— виниловые обои, которые до недавнего времени выпускал завод «Полимерстройматериалы», названа 28,8% опрошенных. Однако «полиплен»— это одновременно и один из типов отделочных материалов (который может выпускаться несколькими производителями), поэтому не исключено, что часть респондентов просто смешивает эти понятия.

 

За рассматриваемый нами период в 40% случаев строительные компании использовали для отделки помещений бумажные обои, в 30%— различные типы виниловых и примерно в таком же количестве – все остальные разновидности обоев (пенообои, стеклообои, жидкие и/или текстильные обои). Тип обоев важен всего для 12% от числа опрошенных строительных компаний, такие факторы выбора, как дизайн и цвет оказываются более значимыми при покупке (38,4% и 19,2% соответственно). Показательно, что в 67,1% случаев выбор обоев осуществляют сами заказчики, которые, как правило, не являются специалистами по отделочным работам и ориентируются, главным образом, на собственный вкус, общий дизайн помещения и практичность используемых материалов. Тем не менее, более чем для половины строительных компаний (для 61,6%) определяющим фактором выбора обоев остается их качество.

 

За исследуемый период времени 68,4% опрошенных компаний (из числа занимающихся внутренней отделкой помещений) выполняло такой вид работ, как обшивка стен панелями. Этот показатель выше, чем в прошлую волну исследований (октябрь 2001 г. – апрель 2002 г.) на 2,5%. Можно отметить, что, начиная с 2001 года, доля строительных компаний, применяющих при ремонте помещений стеновые панели, увеличивается.

 

Предпочтения по странам-производителям обоев практически не меняются на протяжении всех волн исследования. С апреля по сентябрь прошлого года обои производства Белоруссии и России использовали 68,5% и 67,1% опрошенных строительных организаций, обои немецкого производства – 56,2%, а 21,9% приобретали английские обои.

 

Больше половины опрошенных строительных компаний (59,3%) использовали декоративные панели российского производства, порядка трети респондентов приобретали панели производства Германии (33,3%) и Финляндии (29,6%).

 

Наиболее популярны сейчас стеновые панели, изготовленные на основе древесно-стружечных материалов (ДСП), их применяли для отделки стен 63% опрошенных компаний. Пластиковые панели пользуются таким же спросом, как и панели МДФ (мелкодисперсная древесная стружка), их приобрели 51,9% строительных компаний. Несколько менее популярны панели из ПВХ – 44,4%. Безусловное предпочтение отдается панелям с ламинированной поверхностью (75,9% компаний). Пробковые покрытия (к этой группе отнесены также корковые) использовали при отделке стен только 18,5% опрошенных компаний. Невысокий спрос на эту группу материалов для отделки стен связан с его новизной и непривычностью, высокими ценами на покрытия, изготовленные на основе пробки и корки, недостаточной осведомленностью потребителей о свойствах и возможностях этих разновидностей стеновых отделочных материалов. Стеновая филенка – также сравнительно недавно появившийся на рынке материал, к тому же возможности ее применения для внутренней отделки помещений ограниченны, поэтому она также пользуется небольшим спросом— лишь 14,8%.

 

Стеновые панели воспринимаются большинством потребителей как материал, в первую очередь предназначенный для отделки офисных и жилых помещений. Их применяют в редких случаях, поэтому спрос у населения на эту группу отделочных материалов никак нельзя назвать высоким: в апреле-сентябре 2002 г. панели для стен покупали 1,5% опрошенных (39 семей из 2500). Планируют их приобрести в ближайшие три месяца 3,2% семей. Для успешного продвижения продукции на рынке строительных материалов производителям стеновых панелей и компаниям-поставщикам желательно учесть неосведомленность широких слоев населения о возможностях использования этой группы материалов для отделки жилья.

 

При выборе ламинированных панелей профессионалы-отделочники в подавляющем большинстве предпочли материалы импортного производства – 65,9%, отечественные ламинированные панели— 29,3%, а изготовленные в России по иностранным технологиям – 2,4%. По всей видимости, останавливая свой выбор на импортных материалах для отделки стен, потребители ориентируются, главным образом, на внешний вид панелей – разнообразие расцветок, качество покрытия и т.д. Предпочтение импортным производителям отдают при покупке пластиковых панелей (64,3%) и стеновой филенки (62,5%), при покупке панелей ПВХ и пробковых покрытий спрос на продукцию иностранного и отечественного производства примерно одинаков. Спрос на импортные панели, изготовленные на основе МДФ, несколько превышает спрос на МДФ-панели отечественных производителей (50% и 39,3% соответственно), 10,7% опрошенных приобретали МДФ-панели, изготовленные в России по иностранным технологиям.

 


Абб награждает призеров рекламной акции. Силикон, как шов. Кое-что о керамическом граните.... Водостоки scala plastics – надежно, красиво, долговечно. Внимание, новинка: напыляемый пенополиуретан. Представляем сборник лучших строительных статей. Дольщик - это судьба?. Отходам прописали рециклинг.

Главная  Строительство 



0.0016

 
Яндекс.Метрика