Главная  Строительство 

На выставку надейся, но сам не плошай…

О том, как возникло такое чудо и как можно использовать эту деталь интерьера, и пойдет речь в нашем материале.

 

Разноцветный мир витражей Чаще всего со словом «витраж» ассоциируются огромные разноцветные панно в церквях, костелах и старинных средневековых домах. Но сегодня витражи широко распространились по всему свету и их можно увидеть везде – в магазинах и супер рынок ах, офисах и b2b -центрах, квартирах и частных домах. Без всякого сомнения, витраж является одним из самых интересных элементов, украшающих современный интерьер.

 

Самые первые

 

Искусство витража возникло еще времена Римской империи. Витражи производили из небольших кусочков цветного (голубого, зеленого, желтого, красного, фиолетового) стекла, которые сплавляли между собой. Такие витражи оформляли обычно тонкой рамкой из красной меди.

 


 

С

 

Но справедливости ради надо отметить, что попытки создания чего-то похожего на витражи предпринимались и до этого. Так, в раннехристианских базиликах V-VI вв. окна заполнялись тончайшими прозрачными пластинами из камня (алебастра и селенита), которые подбирались с таким расчетом, чтобы составить красивые орнаменты.

 

амой первой такие изделия стала использовать католическая церковь. Произошло так, скорее всего потому, что свет, проходя через такое стекло, окрашивается в его цвета и создает особую эмоциональную атмосферу, что особенно важно именно в храмах. Один из самых первых известных нам витражей был обнаружен в монастыре Святого Павла в Англии. Он датируется 686 годом н.э.

 

Самыми старыми законченными витражами Европы считаются пять фрагментов из Аугсбургского Собора. Эти витраж

 

В 1930 году археологами при раскопках были обнаружены три стеклянных фрагмента изображения Иисуса Христа с крестообразным нимбом. Считается, что дата изготовления этих фрагментов относится примерно к 540 году н.э. Ну а самым древним из уцелевших образцов считается изображение головы Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе, Германия.

 

и сделаны из ярких стекол разного цвета с использованием техники закрашивания и тонального оттенения.

 


 

Наиболее типичен для того времени ансамбль из трех окон, символизирующих Святую Троицу. Вначале в таких витражах использовался все тот же растительный орнамент с преобладанием красного и синего цветов. Постепенно рисунок усложнялся, в нем появились человеческие фигуры. Примером может служить большое Распятие на кресте из собора в Poitier (1165 1170 г.г.) или большие фигуры из собора в Canterbury (около 1200 г). Процесс развития витражного искусства продолжался, и новым этапом стали витражи в Королевской церкви аббатства Сен-Дени. Здесь в витражные панно были включены не только фигуры, но и текстовые жизнеописания Христа, Марии и прочих святых.

 

В начале первого тысячелетия нашей эры (так называемый Романский период) в архитектуре стало значительно больше элементов с использованием витражей. И появились они опять-таки в соборах: толстые стены вынуждали делать большие окна. Вот их-то в первую очередь и стали украшать витражами.

 

В Россию стеклянное искусство пришло из Европы, и применение изделий у нас началось значительно позднее. Произошло это в эпоху правления Петра I. Но, так же как и в Европе, витражи устанавливали, в основном, в церквях. Позднее их стали применять и для декоративного оформления внутренних интерьеров частных домов. Надо сказать, что витражи у нас никогда широко не применялись, поскольку во все вр

 

В эпоху Возрождения витражи в полной мере становятся картинами с реалистической передачей объема. Они создаются как живопись на стекле на основе полотен известных художников. В XVI в. получили распространение небольшие кабинетные витражи для украшения комнат.

 

емена были изделиями дорогостоящими.

 


 

Какие же витражи предлагает современный рынок? Само слово витраж (vispanage) – французское (от лат. vispanum – стекло). Обозначает оно в классическом определении сюжетную декоративную или орнаментальную композицию из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет.

 

От классики до фьюзинга

 

Сегодня существует много способов изготовления витражей, и мы остановимся на них поподробнее.

 

Позднее под витражами стали понимать прозрачные картины, рисунки, узоры, выполненные из стекла или на стекле. В наше время понятие витраж еще более расширилось, и витражами сейчас называют любые декоративные стеклянные заполнения оконных и дверных проемов, подвесных потолков, зимних садов, перегородок, витрин, ширм, панно, световых фонарей, плафонов, бра, сводов, куполов, сплошных плоскостей стен и даже специальных художественных изделий для украшения любых интерьеров.

 

Фацетные витражи. Технология изготовления таких витражей очень похожа на классическую, с той лишь разницей, что по краям использованных элементов (всех или некоторых) снят фацет. Снятие фацета позволяет получить дополнительную игру света в обработанных гранях элементов витража, и выглядят такие витражи, безусловно, еще более красиво.

 

В классическом витраже отдельные куски цветных стекол соединяются между собой прокладками (шинами) из свинца, как наиболее мягкого металла. Витражи выполняются из бесцветного или цветного стекла с росписью отдельных деталей или всей плоскости материала силикатными красками. Правда, технический прогресс внес некоторые коррективы в технологию изготовления классических виражей – стеклянные детали теперь набираются не только с помощью свинцовых, но и латунных профилей, простых и со стальной вставкой. Такие витражи с успехом используются не только для украшения окон, но и потолочных плафонов и т. д.

 


 

Фьюзинговые витражи. Это витражи, получае

 

Есть ли какие-то габаритные ограничения для фьюзинговых витражей? Самое большое отечественное цветное стекло ограничено размерами 1000х1300 мм (вызвано это, прежде всего, технологическими ограничениями). И, следовательно, размеры витража тоже будут ограничены именно этими размерами.

 

мые методом спекания, или даже сплавления элементов стекла различного цвета. То есть из различных стекол вырезаются отдельные элементы, которые накладываются на цельную стеклянную подложку, и затем все это отправляется в печь. Из печи же достают практически монолитное изделие, в котором все заготовки сплавились с подложкой. Готовое изделие имеет довольно необычную волнистую поверхность. Его дизайн ограничен разве что фантазией художника, его создавшего.

 

Витраж, изготовленный пескоструйным методом. Это очень популярный сейчас метод изготовления витражей. Песок, подаваемый под давлением на стекло, выбивает на незащищенных участках частицы поверхности, делая ее матовой. Для того чтобы получить рисунок на стекле, его вырезают в виде трафарета.

 

Зеркальные витражи. Достаточно необычно смотрятся виражи с зеркальным отражением. Изготавливается такой витраж с помощью напыления на тыльную поверхность нитрида титана или подобного ему вещества. Причем, отражающая способность такого зеркала может колебаться в любых желаемых пределах. Также можно изготовить зеркало с односторонней прозрачностью.

 


 

Здесь могут использоваться самые разные методики – трафарет вырезается вручную из линолеума, изготавливается из толстой пленки на плоттере (естественно, этот процесс управляется компьютером) и т.д. Затем заготовка накладывается на стекло, закрепляется, и будущее изделие подается в пескоструйную камеру. После этого трафарет снимается. Там, где

 

Компьютер приходит на помощь

 

поверхность стекла была защищена, оно остается прозрачным. Там, где защиты не было – матовой.

 

Для его облегчения сейчас используются самые современные технологии, например лазерная или водяная резка стекла, управляемая компьютером. Чтобы не возиться с металлической окантовкой, используются специальные технологии и специальные приборы для заполнения швов между стеклянными элементами – они прекрасно имитируют классическую окантовку, как по прочности, так и по цвету. При этом вся конструкция становится гораздо легче и прочнее. Потом все наклеивается на цельное стекло, и в результате получается витраж, мало отличимый от настоящего классического. Сверху такой бутерброд может прижиматься вторым листом стекла – в результате получается, так называемый, пакетный витраж.

 

Классический витраж – дело очень хлопотное. Каждый элемент надо вырезать, обточить в размер, учесть припуски на окантовку, согнуть по размерам и форме отдельных деталей окантовку, собрать конструкцию и спаять ее элементы между собой, а в результате попасть с готовым изделием в необходимый габарит. Короче, труд, прямо скажем, каторжный.

 

Кстати, керамические краски за поверхность, обработанную песком или гравированную, цепляются гораздо лучше, чем за гладкую (необработанную) и смотрятся совсем по-другому. Хотя изготовление таких витражей дело кропотливое и трудоемкое, но зато эти изделия получаются, как правило, такими, что просто невозможно глаза отвести.

 

Для изготовления пленочных витражей (точнее было бы сказать – имитации витражей) сначала на том же компьютере разрабатывается необходимый рисунок. Затем на плоттере вырезаются отдельные элементы витража из цветной пленки (сейчас в продаже пленки довольно много), и затем они собираются в единый рисунок и наклеиваются на стекло. Этот способ изготовления витража, пожалуй, самый быстрый и наиболее дешевый. Правда, витражи, изготовленные по этой технологии, высокой долговечностью не отличаются. На самом же деле с использованием одной единственной технологии витражи изготавливаются довольно редко. Все большей популярностью, как у изготовителей, так и у потребителей пользуются комбинированные витражи. Они наиболее оригинальны и получают их путем комбинации самых разных технологий. Например, используется комбинация техники гравировки, пескоструйной обработки и раскраска керамическими красками.

 

На сегодняшний день витражное дело пока не находит широкого применения, и это понятно. Экономическое положение таково, что позволить себе приобрести витраж может далеко не каждый. Но, тем не менее, спрос на витражные изделия постепенно растет. Если раньше витражами интересовался в основном частный потребитель, то сейчас с ними уже работают специалисты (архитекторы, дизайнеры и т. д.), которые отчетливо представляют, что они хотят, и как то, что они хотят, должно быть сделано.

 

Чего стоит витраж «построить»?

 

Пожалуй, наиболее известен завод в городе Чернятин Брянской области. Еще один известный завод есть в Твери. Остальные производители более мелкие и выпускают стекло ограниченным объемом и небольшого размера. Из перечисленных заводов, прежде всего, выделяется именно Чернятинский завод (ООО Стальстекло).

 

Стекло чьего производства сейчас используется отечественными мастерами для изготовления витражей? Отечественные заводы, производящие необходимое для изготовления витражей стекло, можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам.

 

П

 

На отечественном рынке довольно широко предлагается импортное стекло самого разного производства. Оно, как правило, высококачественное, и потому очень дорогое. А это значит, что изготавливать из него витражи и приобретать такие изделия могут себе позволить далеко не все.

 

очему же многие отечественные производители витражей продолжают работать только на импортном стекле? Тут все дело в качестве импортного стекла. Пока оно гораздо выше, чем у отечественного. Если у нашего стекла разброс коэффициента термического расширения (КТР) от цвета к цвету может составлять почти 0,1 по абсолютной величине, то у импортного этот разброс минимален. В результате процесс изготовления витражей из отечественного стекла получается более трудоемким и технически более сложным – приходится проводить целый ряд дополнительных операций, и в том числе довольно тонкий отжиг для снятия внутренних напряжений. Иначе готовое изделие, изготовленное их стекол разного цвета (и, следовательно, с различным КТР) может просто растрескаться.

 


 

Существуют сегодня также многие мастерские по изготовлению витражей. Их сотрудники, не удовлетворившись качеством отечественного цветного стекла и высокими ценами на импортное, научились изготавливать необходимый для работы материал сами. Способы изготовления применяются самые старинные – стекло необходимого цвета варится в печи, а потом раскатывается на столе в лист с помощью деревянной скалки. И витражи, изготовленные из такого стекла, смотрятся ничуть не хуже, чем из стекла фабричного производства.

 

С импортным стеклом проблем намного меньше – у него и цветовая гамма пошире, и температура обработки пониже, и разброс свойств (прежде всего КТР) минимальный, и даже режется оно лучше. Вот эти факторы и заставляют (в буквальном смысле этого слова) производителей работать с импортным стеклом.

 

Кстати, недоступность витражей для широких слоев населения при остром желании их иметь, привела к появлению различных технологий-заменителей. Подробно о них вряд ли стоит рассказывать, но одну технологию, обнаруженную в Интернете, привести просто необходимо.

 

«Витраж – это просто!»

 

Вот так все просто. Главное – достать шнурки в необходимом количестве!

 

Возьмите стекло нужного размера и лист белой бумаги такого же размера. На бумаге будет выбранный Вами рисунок в цвете. Положите лист бумаги рисунком вверх. На него положите стекло. Поверхность стекла тщательно обезжирьте. Контуры рисунка проложите шнурками от обуви (лучше черного цвета) и приклейте их эпоксидным клеем. Теперь остается залить промежутки между границами контуров рисунка цветной клеевой смесью. Приготовление цветного клеевого состава производится на эпоксидной основе. Сначала приготовьте эпоксидный клей, затем добавьте и него пасту от шариковой ручки необходимого цвета и в нужной тональности. Клеевая цветная смесь схватится через три-четыре часа, в зависимости от окружающей температуры. А через двадцать четыре часа уже готовый витраж Вы можете установить в окно. При ярком солнечном освещении такой витраж отлично смотрится вместе со шнурками.

 

 

«Балтийская Строительная Неделя» является одним из крупнейших строительных форумов в Северо-Западном регионе. Она прошла при поддержке Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а также Губернатора Санкт-Петербурга и Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга и была включена в план работы Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга.

 

На выставку надейся, но сам не плошай… С 14 по 17 сентября в Санкт-Петербурге в выставочном комплексе «Ленэкспо» с успехом прошла «Балтийская Строительная Неделя»-2004, ранее известная под названием Batimat Санкт-Петербург. Организаторами выставки выступили международная выставочная компания ITE Group Pic, ее официальный партнер в Санкт-Петербурге компания «Примэкспо», а также компания «LansExpo».

 

Увеличилась также и общая выставочная площадь. Если в 2003 году она составляла 16 000 кв. м, то в нынешнем году количество квадратных метров достигло отметки 17500.

 

В 2004 году количество участников выставки Балтийская Строительная Неделяпревысило уровень прошлого года, при этом более четверти экспонентов прибыли из стран Дальнего Зарубежья. Наряду с Германией, Италией, Финляндией и Великобританией, впервые на выставке был представлен национальный стенд Испании.

 

Победителем конкурса стала торговая марка Gustavsberg— этот очаровательный унитаз не только расхаживал по выставке в течение всех дней ее работы, но и как нельзя лучше указывал на специфику продукции этой марки (сантехника). Он победил в номинации «Высший пилотаж». В номинации «Неземное обаяние» соперничали «Технониколь-Север» (шинглас гибкая черепица) и НПО «Тепломаш» (вентиляция).Персонажи первой были одеты в костюмы XIX века и олицетворяли собой изящество и вековые традиции, а рыцари «Тепломаша», одетые в грозные доспехи,— тепло, уют и защиту.

 

Практически на всей территории выставки шла упорная борьба за клиента: кто-то привлекал внимание посетителей яркими стендами, кто-то беспроигрышными розыгрышами призов, кто-то обещал море ценных призов и милых подарков, а на стендах некоторых компаний разыгрывались целые представления. Тут тебе и танцы полуобнаженных девушек, и экстремальная рубка дров, и конкурс строительных анекдотов, и многое, многое другое. Журнал «Строй b2b рынок », для которого любая выставка – это прежде всего возможность повидаться со своими партнерами, тоже постарался и, без ложной скромности, отметим, что конкурсов и розыгрышей у нас было немало. В этом году, помимо уже ставшего традиционным конкурса логотипов (победитель – завод «Вентилятор»), было решено устроить конкурс костюмов среди участников выставки. Цель конкурса – определить, насколько понятны для посетителей представленные на выставке персонажи, олицетворяются ли они с работой своей копании... Как показали выступления, не все костюмы можно было разгадать с первого взгляда.

 

Но это еще не все.

 

Не подкачали и строительные издания. «Строй b2b рынок » порадовал посетителей своим аистом, который занимался организаторской работой— приглашал на конкурс персонажей и представителей компаний, давал творческие задания и с удовольствием вручал награды победителям (сам он в конкурсе участия не принимал). Танцующий двухметровый лягушонок группы газет «Стройка», соревнуясь с журналом «Строитель», победил в номинации «Все впереди». Все участники конкурса получили бронзовые статуэтки с памятными надписями, грамоты с указанными номинациями, рекламные площади на обложке журнала «Строй b2b рынок », «Тепломаш», уступивший «Технониколь» в зрительских симпатиях, также получил рекламные площади.

 

Этот конкурс отличился от предыдущего чемпионата тем, что жюри было вынуждено прервать его финал, так как его участники не собирались прекращать состязание и отказывались покидать сауну – жюри серьезно обеспокоилось за здоровье соревнующихся. В итоге с результатом 17 мин. 40 сек. победили представители сильного пола (Киленков Валерий Васильевич, Котлобай Александр Иванович, Трифанов Сергей Николаевич, Пищугин Александр Васильевич), финал среди женщин прервали на минуту раньше (17мин. 15 сек.). Победительницами стали Зезюлина Валентина, Андреева Лилия и Трифанова Наталья. Помимо очаровательных статуэток, победители получили прекрасные зеркала от «Мира саун», а от Журнала «Строй b2b рынок » в номинациях «красна девица» и «красный молодец» (в прямом смысле, по цвету) – уютные банные халаты.

 

В течение трех дней на совместной сцене журнала «Строй b2b рынок » и компании «Мир саун» проходил Чемпионат по спортивной сауне, в котором принимали участие представители Беларуси, Украины и России.

 

Впереди долгая зима, но мы уверены, что встретимся с большинством участников «Балтийской Строительной Недели» весной. И мы знаем, что встреча будет радостной, а общение – приятным. Уж мы-то постараемся!

 

В общем, выставка пролетела быстро и незаметно. В пылу азарта мы как-то не заметили, что сами стали участником конкурса – на этот раз проводимой компанией «Примэкспо»— в рамках «Балтийской строительной недели». В итоге в рамках конкурса «Высокий стиль экспозиции» журнал «Строй b2b рынок » был отмечен в номинации «Лучший персонал». Что стало весьма приятно – ведь за внешним блеском и слаженной работой скрывается тяжелый труд промоутеров, супервайзеров и менеджеров, работающих на стенде.

 


Крыша дома моего. Системы и системки для безопасности и комфорта. Небо в алмазах - светильники. Серебряные окна. Спрашиваете - отвечаем!. В продолжение традиций. Альфапол - промышл.полы со специальными свойствами. Новый взгляд на кухню. «красная книга» для рыбацкого. Искробезопасные и антиэлектростатические полы альфапол&qu. «умный дом» в россии становится популярнее. Строительные проблемы. Выставка-смотр госзаказ.

Главная  Строительство 



0.0014

 
Яндекс.Метрика