Главная  Строительство 

На вкус и цвет товарища нет

Многие горожане связывали надежды на оздоровление Петербурга с назначением городским головой в мае 1913 года графа Ивана Ивановича Толстого— культурного и общественного деятеля, нумизмата, археолога, одного из основателей Русского музея. Толстой пришел на смену Илье Ивановичу Глазунову, который стал в Петербурге мишенью для всеобщей критики. Спит сладко среди потока дел, требующих подписи,— с едким сарказмом писали газетчики про Глазунова.

 

Городской голова на «задворках» столицы В наше время инспекционные выезды губернатора на городские объекты никого не удивляют. Существовало такое правило и в дореволюционном Петербурге. В ту пору городские головы также имели обыкновение не только принимать участие в торжественных мероприятиях, но и посещать глухие задворки столицы.

 

Свою репутацию Толстой подтверждал инспекционными объездами Петербурга. К примеру, в один из летних дней 1913 года городской голова осмотрел район у засыпанного русла речки Таракановки. Его весьма неприятно поразило неблагополучное состояние этой густонаселенной части города.

 

Хочется думать и верить, что ныне всем эстетическим изуверствам пришел конец,— писал в августе 1913 года известный столичный литератор, ревнитель старого Петербурга Николай Брешко-Брешковский, имея в виду столь нелюбимую им модернистическую архитектуру.— Граф Толстой больше десяти лет был вице-президентом Академии художеств, понимает искусство, любит и ценит его. Ко всему этому еще, Толстой человек высокой культуры, широко и европейски образованный.

 

В тот же день городской голова отправился осматривать улицы, которые вели к Гутуевской гавани. Здесь ситуация оказалась не менее плачевной: Виндавская и Динабургская (ныне Двинская) улицы своим неблагоустройством привели Толстого в изумление. Особенно удручили городского голову мостовые, которые совсем пришли в негодность. Картина полной безхозяйственности еще больше усугублялась присутствием рабочих, которые уныло копались возле разрытых водостоков.

 

Местность здесь напоминает собой некую Сахару с зыбучими песками и чахлою травкой в виде оазиса посредине грандиозной свалки мусора,— отмечал обозреватель.— На мостовые нет и намека. При малейшем ветре поднимаются столбы пыли. Лошади вязнут в засуху в песке, а в мокрую погоду— в липкой грязи.

 


 

Обеспокоенный этим зрелищем, Толстой отметил, что городской думе не мешало бы уделять больше внимания этой важной окраине, чтобы первое впечатление иностранцев от Петербурга хотя бы сколько-нибудь согласовывалось с красотой Северной Пальмиры. Ведь именно в Гутуевскую гавань приходили океанские пароходы с массой грузов, а также с пассажирами, прибывавшими в столицу Российской империи. Тут следовало бы проложить широкие проспекты, соорудить

 

На следующий день Толстой продолжил объезд неблагоустроенных мест Петербурга. На сей раз он посетил Полтав-скую улицу, где сооружался храм в память 300-летия Дома Романовых. К сожалению, неопрятный вид Полтавской улицы оставлял желать лучшего.

 

роскошные дома, создать достойное преддверие Петербурга,— отмечал обозреватель.

 

Толстой признавал, что вопрос об урегулировании движения в этом районе относится в числу злободневных. По мнению городского головы, необходимо было серьезно задуматься об изменениях в этой части города: товарную станцию Николаевской (ныне Московской) железной дороги вообще перенести за Обводный канал, сохранив у расширенной Знаменской площади лишь пассажирский вокзал. Начавшаяся через год первая мировая война не дала тогда воплотить в жизнь намеченные планы. Их осуществили гораздо позже, уже при новых властях...

 

Увиденное настолько потрясло Толстого, что он вскоре затребовал отчет о грузовом движении по этой магистрали. Оказалось, что количество ломовых подвод, двигавшихся по Полтавской улице в обоих направлениях, достигало 15 тысяч в день. А поскольку рядом строилось новое здание почтовой службы, нагрузка на Полтавскую улицу должна была возрасти во много раз.

 

 

Большую роль в цветовом предпочтении играет интеллект: чем выше его уровень, тем более сложные и тонкие оттенки и сочетания цветов нравятся человеку. Примером тому может служить сопоставление психологически тонкой живописи художника-профессионала и лубочных ярких картинок деревенских мастеров.

 

На вкус и цвет товарища нет У каждого из нас есть свои пристрастия, не зря говорят, что на вкус и цвет товарищей нет. Цветовое предпочтение и цветовосприятие очень индивидуальны, это научно доказанный факт. И то, что одному человеку «режет глаз», другому кажется приятным для созерцания. Особенно аккуратно нужно «обращаться» с яркими цветами, такими как красный. Об использовании цвета в интерьере и пойдет речь в нашем обзоре.

 

Вопрос о причине различной окраски тел занимал ум человека с древних времен, тогда философы и ученые считали, что цвет есть свойство самого тела. Хотя при этом не могли объяснить изменение этого цвета в зависимости от времени дня или условий освещения. Считалось, что различные цвета получаются как «смесь» света и темноты. Люди с удивлением наблюдали радугу, игру цветов на гранях алмазов и стеклянных призм, которые привозили из Китая.

 

Смесь света и тьмы

 

Помимо простых и сложных цветов, в оптике существует также очень интересное явление – наличие дополнительных цветов, когда наложением цветных стекол друг на друга получается белый цвет. Такие цвета, которые как бы гасят друг друга,

 

Только Ньютон открыл связь между великолепными красками радуги и цветом тел. Важным открытием, принадлежащем автору закона всемирного тяготения, оказалось разделение цветов на простые, которые невозможно разложить на составляющие, и сложные, представляющие из себя совокупность простых цветов. Все знают, что смешение простых желтого и синего дает сложный зеленый цвет, а синего и красного – фиолетовый. Самый сложный в этом смысле – белый цвет. Это своеобразное сжатие радуги.

 

называются дополнительными. Так дополнительным к красному служит голубовато-зеленый тон, к оранжевому – голубой, а к фиолетовому – желто-зеленый.

 


 

Страна «фонов» и «контрастов»

 

В природе чистый цвет без примеси встречается довольно редко. Даже в радуге цвета не переходят друг в друга скачками. И эта плавность перехода, то есть постепенное добавление в основной цвет другого, создает понятие тонов и оттенков. А отсутствие примесей характеризует чистоту цвета. Например, желтый стоит рядом с зеленым, но при переходе в него проходит стадии от желто-зеленого до зелено-желтого (или еще говорят, зеленый в желтизну) в зависимости от того, какой цвет преобладает в тоне. Преобладающий цвет в этом случае будет основным, а добавленный в него – оттенком.

 

Если цвета поставить рядом друг с другом, не смешивая, или пятно одного цвета наложить на другой, получится сочетание разных цветов или тонов. И тут возникают понятия фон и контраст. Фоном является преобладающий по площади цвет, на который накладывается пятно, а вот ощущение цветового пятна на фоне называется контрастом. И чем насыщеннее цвета, тем сильнее контраст.

 

Смешивать, или добавлять один в другой, возможно не только рядом стоящие в спектре цвета, но даже противоположные или находящиеся далеко друг от друга. Так появляется красный с оттенком фиолетового – малиновый цвет. Добавление в основной цвет серого дает приглушенные тона: серо-синий, серо-зеленый, серо-сиреневый. А вот добавление черного делает цвета темными. Примесь белого как бы ослабляет цвет, а отсутствие белесоватости характеризуется понятием насыщенности цвета.

 

Монохромные сочетания с использованием других цветов смотрятся более интересными и дают своеобразные варианты декорирования. Набор используемых при декорировании цветов создает цветовую гамму. И здесь существует прямая аналогия с музыкой: каждый цвет подобен ноте. Звучащая по отдельности, она маловыразительна, а вот в аккорде или музыкальной фразе может произвести сильное впечатление. И от того, насколько талантливо составлены ноты (цвета и оттенки), возникает гармония звуков или какофония и шум. В гармонии с цветом

 

Сочетание тонов, имеющих разные оттенки, но находящихся в пределах одного цвета, называется монохромным. Классический пример монохромного сочетания – черно-белый телевизор, когда по степени разбавленности черного цвета белым на экране создается видимое изображение.

 

Напряженные цветовые контрасты, когда сочетаются насыщенные цвета, находящиеся далеко друг от друга в спектре, тоже относятся к некомфортным сочетаниям. Например, ярко-фиолетовый с насыщенно-желтым, вызывает раздражение.

 

Ощущения человека в том или ином цветовом окружении лежат в основе создания интерьера в определенном колорите или цветовой гамме. Некоторые цветовые сочетания в интерьере недопустимы, так как при длительном пребывании вызывают отрицательные эмоции или агрессию. Например, интерьер, где преобладает насыщенный красный фон в сочетании с ярко-розовыми или сочно-зелеными пятнами, человеку с нормальной психикой и стандартным цветовосприятием (не дальтонику) вынести очень сложно.

 

А вот использование в интерьере сочетания приближенных, переходных цветов (так называемое нюансное) действует успокаивающе.

 

Уйти от бьющих контрастов можно, приглушив яркий цвет серым или черным или снизив насыщенность цвета – «разбелив» его. Тогда сочетание густого темно-фиолетового и бледно-желтого цвета будет смотреться вполне приемлемо и придаст интерьеру, например, кухни экстравагантный оттенок. Другой пример: оранжевая мебель в кухне на фоне серо-голубых стен – такое сочетание получается контрастным, но не напряженным, а бодрым. Используя те же два цвета в ослабленных, пастельных оттенках, получим освежающее весеннее сочетание (прозрачный песочный и светло-голубой).

 

Лето завершило свой красочный спектакль и ушло со сцены. Но остается потребность в ярких, солнечных красках, особенно когда мы вынуждены бороться с осенней хандрой и зимним холодом. Краски пейзажа и интерьера, солнечный и лунный свет – все это влияет на наше настроение. Мы бессильны изменить окружающий мир, но вполне можем создать комфорт в собственной квартире.

 

Не говори лету «прощай»

 

Энергия цвета переливается в нас благодаря ярким краскам. В интерьере весьма трудно выделить летнюю гамму. Можно отнести сюда все три основных цвета: желтый, красный, синий и их оттенки. Они создают приподнятое настроение. Неизбежен зеленый, которому часто сопутствует и коричневый цвет, поддерживающий растительную колористическую гамму.

 

Что же предпринять, чтобы задержать эту пору в доме? Как мы уже выяснили, нужно взять в союзники цвет – мощный инструмент декора. Умело используя его, мы можем контролировать состояние своей души. Иногда бывает достаточно добавить в интерьер несколько ярких акцентов, и ощущение будет совсем другим.

 


 

Если говорить о солнечном желтом цвете, то достаточно добавить его в интерьер – и в доме словно заиграло солнце. Он в

 

Лето может быть создано и вполне умеренной гаммой. Например, настроение можно использовать прозрачный голубой пастельный цвет, смешивающийся с нейтральными тонами дерева и доминирующим белым цветом.

 

еликолепно гармонирует с белым.

 

Взгляд на один из основных цветов – красный – в культурах разных народов неодинаков. Китайцы, например, всегда его любили, считали символом долголетия и именно из красной ткани шили свадебные платья для невест. Древние римляне считали, что красный цвет – символ силы, мощи, власти. Эти ассоциации получили продолжение в ритуалах католической церкви. Красный цвет присутствует на флагах многих государств. В современной истории он нередко символизирует политические взгляды левых экстремистов.

 

Все грани красного

 

Смелые люди этого цвета не боятся. И, видать, немного их, смелых. Полностью красный интерьер – явление редкое. Но все же есть такие люди. Подавай им все красное: пол, входные двери, жалюзи, холодильник, даже вазу, даже цветы в ней.

 

Тех, кто влюблен в красный цвет, характеризуют как активных и властных личностей. Они стремятся взять от жизни все, что доставляет радость и наслаждение. Красный человек любит на других посмотреть и себя показать. Он непостоянен в личной жизни и всегда надеется на то, что встретит кого-то еще более подходящего. При этом он стремится к романтической любви. Такие люди мужественны, любят и умеют руководить людьми, быстро и твердо принимают решения. Их по жизни ведет любопытство и желание пережить новые ощущения. Высказывания и поступки поклонников красного цвета порой опережают мысли. Им трудно сдержать свои эмоции, поэтому они часто попадают в конфликтные ситуации.

 

Красный позволяет создать множество эффектов, оживляет интерьер, волнует человека, создает атмосферу тепла. Но он

 

Если говорить о стилях, то чаще всего этот цвет присутствует в экзотических или восточных стилях. Например, если вы любите культуру далекой и жаркой Мексики, красный вам подойдет отлично. Красный характерен также для стилей ампир и барокко с его пышной чувственностью. Цвет театрального бархата, венозной крови и огня – интерьер почти по Шекспиру. Драматический цвет. Он часто применяется в интерьерах театральных и концертных залов, может быть очень выгодно и эффектно использован в барах, ресторанах, дискотеках.

 

требует от дизайнера известной смелости и уверенности в себе. Профессионалы с мировым именем, особенно дизайнеры мебели, обожают красный: в их работах он часто становится штрихом, который способен придать интерьеру шик и роскошь, а самой обыденной вещи – необычность.

 


 

Красный цвет, как мы поняли – активный, создающий теплое настроение и эффектные интерьеры, он используется при отделке практически всех помещений. Однако применять его следует осторожно, поскольку он может быть излишне возбуждающим и эмоциональным. Этот цвет более подходит для общих комнат квартиры – гостиной, кабинета, каминного зала, прихожей или холла. То есть для таких мест, где проходит наиболее активная жизнь семьи. Учитывайте, что помещение, решенное в красных тонах, будет выглядеть меньше, ниже.

 

Наиболее активный цвет

 

Красный вместе с синим и желтым прочно связан с детской комнатой, веселыми играми и отсутствием будничных забот. Такой эмоциональный эффект достигается за счет контрастов, но психологи не рекомендуют применять его здесь слишком активно.

 

Удачным и красивым получится интерьер гостиной или кабинета, созданный с использованием различных оттенков красного – от бледно-золотистого до темной терракоты, так как сочетание золота с красным всегда отождествляется с мощью, красотой, властью.

 

В детской особенно нужно соблюдать меру – перебор может вызвать у ребенка раздражение и даже стресс. Красный в этой комнате приемлем только в качестве отдельных цветовых контрастов, разбавленных максимумом нейтральных и приглушенных.

 


 

В розовых тонах

 

В спальных помещениях его тоже следует применять ограниченно, поскольку у него сильная энергетика. Дойдя до спальни, мы не можем не сказать, что с древнейших времен этот цвет служит сопровождением любовных игр. Не случайно он избран символом Дня Святого Валентина – Дня всех влюбленных.

 

Красные тона присутствуют в так называемой интеллектуальной палитре: считается, что они стимулируют интеллект. Правда, имеется в виду не чистый цвет, а его оттенки, максимально близкие к природным, или сложные цвета – скажем, клюквенный или цвет бургундского вина. Броское сочетание красного, оранжевого и темно-желтого заряжает интерьер энергией. Превращаясь в розовый, красный становится женственным, а темнея – наоборот, мужественным. Смешиваясь с желтым, он превращается в веселый оранжевый, а с синим – в таинственный фиолетовый.

 

Однако если говорить об интерьерах, здесь романтический настрой создает не красный цвет, а его розовые оттенки, от светлых до темных. Розовые тона обладают удивительным свойством: они нейтрализуют таящуюся во многих из нас агрессивность. Безусловно, романтическими можно назвать пурпурный и его лиловые оттенки, а также цвет граната – в них есть страсть и непредсказуемость. В романтическую палитру входят также светло-оранжевые тона – абрикосовый и персиковый, символизирующие чистоту чувств.

 


 

Современны и интересны контрастные сочетания, хотя не всякий отважится на

 

А вот к сочетанию чистых и ясных оттенков красного с белым и его родственниками прибегают наиболее часто, и почти всегда это выглядит весьма оригинально. Излучающий жизненную силу пульсирующий красный очень удачно соседствует с белым, символизирующим строгость, чистоту линий и минимализм. Такое сочетание называется королевским. Может быть два варианта решения – красная мебель на фоне белых стен или белая мебель на фоне красных стен. Но в любом случае красного цвета должно быть меньше, чтобы зрелищность не противоречила уюту и функциональности пространства.

 

сочетание красного, например, с лазурно-синим или зеленым.

 

Возможны, разумеется, и смелые варианты, построенные на большом количестве колористических составляющих, но в этом случае без консультации с дизайнером есть риск устроить дома цветовую мешанину. Профессионал же поможет вам правильно выбрать колорит интерьера, чтобы цвета уживались гармонично.

 

Конечно, восприятие цвета у каждого свое, и абсолютной истины здесь не существует. Составляя палитру вашего интерьера, не сдерживайте себя рамками общепринятых правил – ориентируйтесь на свое мироощущение. Но не забудьте, что с сильными цветами может работать только виртуоз: малейший промах – и палитра будет кричащей.

 


Город с благоприятным климатом. «южный строительный форум» – инструмент профессиональной дружбы. Профессионалы выбирают кнауф. Гастарбайтеры прежних времен. Черепицею шурша…. Полы на совесть. «жить для веков в величии народном». “петролит” – визитная карточка “петровича”. Под уютными сводами крыши. Ударный волейбол: дальше, выше, сильнее. Новые профессиональные материалы kerakoll. На вкус и цвет товарища нет. Философия офисных перегородок.

Главная  Строительство 



0.0011

 
Яндекс.Метрика