Главная  Строительство 

В продолжение традиций

туннель или улица-дублер?

 

«Разгрузка» Невского:

 

В 1911 году министерство путей сообщения докладывало, что как только население Петербурга достигнет 2 миллионов 200 тысяч человек, движение экипажей и пешеходов по Невскому проспекту достигнет такой интенсивности, «что трамваям нельзя будет двигаться без явной опасности для людей».

 

Век назад Петербург переживал настоящий транспортный бум. Появление трамваев, автомобилей и значительное увеличение числа извозчиков привело к тому, что многие улицы столицы испытывали серьезную перегрузку. И особенно – Невский проспект.

 

Однако власти понимали, что подобное решение не может удовлетворить потребности огромного количества пассажиров. «Как бы то ни было, нам придется очень скоро решить вопрос о разгрузке Невского»,— заявлял помощник городского головы Демкин.

 

«Невский проспект перегружен транспортом»,— констатировала «Петербургская газета». В поисках разрешения этого вопроса трамвайная комиссия изменила маршруты трамваев, которые шли по Невскому. Был оставлен только один маршрут – тот, который проходил по всей длине проспекта.

 

Поэтому более серьезно рассматривался третий проект— прокладка параллельно Невскому проспекту новой улицы, которая стала бы дублером главной магистрали города.

 

Столичные инженерны и архитекторы предлагали различные решения. Одни выдвигали проекты прокладки туннеля вдоль всего проспекта, другие говорили также о постройке навесной дороги на столбах для трамваев, своего рода линии скоростного трамвая на эстакаде. Однако оба проекты не находили поддержки. Первый по причине дороговизны, второй – из-за опасения, что навесная дорога может обезобразить лучшую улицы столицы.

 

Естественно, проекты создания дублера Невского проспекта подразумевали расширение существующих магистралей за счет сноса большого количества частных и казенных построек. Это становилось главной проблемой. «Нужно разгрузить Невский, но не путем лишения обывателей трамвайного сообщения,— выразил в конце 1911 года общие настроения гласный городской думы Шнитников. – Нужен второй Невский, рядом с теперешним, и нечего медлить с отчуждением потребной для нового проспекта земли».

 

Инженер Енакиев, выступивший в 1912 году с грандиозным планом преобразования Петербурга, предлагал разгрузить Невский проспект путем создания новой улицы, которая соединила бы Дворцовую площадь с Михайловской (ныне площадь Искусств). Новая магистраль получила бы название «Романовский проезд». Далее трасса прошла бы по Итальянской улицы, а потом по новому мосту через Фонтанку, через старые кварталы, прямо до Лиговского проспекта.

 

Как вариант рассматривалось продолжение улицы Жуковского до Фонтанки, однако тут на пути вставали владения графа Шереметева, и требовалось его согласие. Однако управляющий домами графа Шереметева был категорически против. «Мне кажется, едва ли можно допустить разрушение ставшего историческим дворца графа Шереметева, а также того флигеля, где наверху помещается церковь, а в нижнем этаже музей,— сказал он. – Слишком дороги эти сооружения по воспоминаниям».

 

На пути новой магистрали, между Знаменской улицей (ныне улица Восстания) и Фонтанкой, находились здания Павловского института, двух больниц и Екатерининского института. Все они принадлежали ведомству Императрицы Марии. Как заявил заведующий этими зданиями, ведомство «вовсе не против уступить часть своей земли под прокладку нового проспекта. Напротив, мы были бы рады вступить в соглашение с городом, так как и нам новый проспект принес бы немалый доход. Весь вопрос в соглашении с городом».

 

Сегодня уже не только Невский проспект, но и весь центр города буквально задыхается от транспортных пробок. Как будет решаться эта проблема в будущем, покажет время…

 

Так проекты дублера Невского проспекта и остались на бумаге. В середине прошлого века транспортную проблему на Невском пытались решить, убрав с него трамвайное движение. Помогло это ненадолго, и в 1980-х годов опять заговорили о необходимости прокладки новой улицы. Однако на этот раз она была встречена в штыки городской общественностью – перспектива вторжения в уникальный исторический центр казалось ужасающей.

 

 

В продолжение традиций

 

 

Бревнышко к бревнышку

 

Говорят, в старину русские умельцы строили дома из бревен и бруса без единого гвоздя. Современные строители на подобные эксперименты вряд ли решатся, но все же утеряны не все секреты деревянного зодчества. Несмотря на появление все новых и новых строительных материалов, деревянные дома не выходят из моды, они красивы и долговечны. В декабре в Петербургском строительном центре представители компании PespanospekT рассказывали о принципах строительства из дерева.

 

Но дерево – материал не идеальный. От сырости древесина начинает гнить, от слишком сухого воздуха – трескаться. Чтобы этого не происходило, для строительства современного дома брус готовят особым образом.

 

Дерево – материал, который делает строительство наиболее гармоничным. Оно сохраняет температурный баланс зимой и летом, обеспечивает естественный воздухообмен. Оптимальная влажность в доме из дерева поддерживается природным образом, без дополнительного увлажнения воздуха. Это особенно важно в осенне-зимний период, когда работает система отопления.

 

За счет придания профилю особой формы, которая обеспечивает плотное прилегание брусьев друг к другу, исключается возможность продувания стен. Защита стен от ветра также обеспечивается стяжкой бревен нагелями и прокладкой утеплителя в пазах между брусьями. Утеплители, используемые в зазорах, предотвращают охлаждающую утечку воздуха. В угловых соединениях применяется особый «замок», не позволяющий «гулять» углам.

 

Сушка и антисептирование стенового материала позволяют защитить бревна от воздействия влажности. Древесина впитывает влагу из воздуха, которая зимой переходит из бруса в сухой комнатный воздух. Таким образом, воздух внутри помещения увлажняется, благодаря чему сохраняется экологический баланс. При правильной организации воздухообмена влажность внутри деревянного строения всегда будет в пределах оптимальной нормы. Использование сухого стенового материала и антисептирование бруса значительно повышают срок службы дома. Кроме того, сруб из сухого материала гораздо меньше подвержен усадке.

 

Деревянный дом может быть разным. И сегодня вы сами можете решить, какой именно дом вам нужен.

 

Сам себе архитектор

 

Если рубленый дом можно считать классикой деревянного домостроения, то модерном можно назвать каркасно-бревенчатые дома. Особая технология позволяет строить недорогие сооружения из сухого антисептированного оцилиндрованного бревна.

 

Рубленые дома – основа деревянного домостроения. На протяжении многих веков они радуют своих владельцев. Каждое бревно рубленого дома обрабатывается вручную. Так достигается идеальное качество деталей и дома в целом. Сосны, произрастающие в северных лесах, служат прекрасным материалом для создания такого дома. Изба, в которой каждое бревно имеет свою индивидуальную форму, будет стоять веками.

 

Компания PespanospekT предлагает своим заказчикам самим поработать над созданием дома мечты. Их непосредственное участие в процессе создания дома позволяет привнести в него индивидуальные особенности. Умелое сочетание творческого подхода и современных компьютерных технологий помогут закончить проект в минимальные сроки.

 

Каркасно-бревенчатые дома – конструкция на основе каркаса из доски различных сечений с заполнением бревнами. Использование бревенчатых деталей небольшой длины и модульность конструкции позволяют строить недорогие дачные постройки, являющиеся достойной альтернативой щитовым домам. Данная технология строительства незаменима при возведении садовых домиков, гаражей, бань, домиков охраны и подобных небольших сооружений.

 


Контроль без разрушений. Интерстройэкспо-2008 в цифрах и фактах. «балтийская строительная неделя»: подъем на волне признания. Плитонит. за равенство полов! ...а также стен и потолков. часть 1. Русский музей: сырость больше не грозит. Большая компания для небольшого клиента. Крыша дома моего. Системы и системки для безопасности и комфорта. Небо в алмазах - светильники. Серебряные окна. Спрашиваете - отвечаем!. В продолжение традиций. Альфапол - промышл.полы со специальными свойствами.

Главная  Строительство 



0.0007

 
Яндекс.Метрика