Главная  Строительство 

Гастарбайтеры прежних времен

В рамках Балтийской строительной недели проходил целый ряд мероприятий, которые вызвали живой интерес у посетителей выставки. Среди них был семинар, на котором итальянская компания «NICE» представляла на суд собравшихся безопасные и удобные в обращении автоматические устройства для дверей, ворот и шлагбаумов.

 

NICE – ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ВОРОТАМ

 

Итак, представленные на выставке электромеханические приводы для ворот предназначены для установки на распашных, р

 

Сегодня, когда загородное строительство приобретает все больший размах, хозяева частных домов нуждаются в надежной автоматике для открывания и закрывания въездных и гаражных ворот. О данном оборудовании, которое вышеназванная фирма представляла на выставке, и пойдет разговор на страницах нашего журнала мы.

 

аздвижных, секционных, пружинных и подъемно-поворотных воротах. А приводы для распашных ворот можно также разделить на два класса: для наружной (модели «PLUTO», «HYPPO») и для скрытой установки (модель «MEspanO»).

 


 

Приводы «MEspanO» подземной установки наиболее целесообразны для установки на красивые ажурные ворота, так как не нарушают их внешнего вида. Этот тип приводов используется и для автоматизации ворот, двигающихся вдоль ограды. Они компактны, надежны и совсем неприхотливы в эксплуатации.

 

Если у вас ворота обычные, то можно остановить свой выбор на модели «PLUTO», поскольку это наиболее распространенный тип линейных навесных приводов, а вот для ворот со сложной геометрией подойдут рычажные приводы «HYPPO».

 

Привод «SPIDER» используется для автоматизации секционных, пружинных и подъемно-поворотных ворот. В нем, кстати говоря, есть и практичное ручное открывающее устройство на случай отключения электричества, что, как известно, для жителей России особенно актуально.

 

Существует ряд моделей гаражных ворот, которые тоже весьма интересны для хозяев загородных домов. Например, привод «ОТТО» применяется для подъемно-поворотных ворот. Если вес ворот превышает допустимый, предусмотрена установка сразу двух приводов.

 

Для промышленных секционных ворот применяется привод «SUMO». Он идеален для интенсивного использования и может быть выполнен во влагозащитном исполнении. В случае отключения электричества такой привод продолжает работать, поскольку помимо вышеперечисленных качеств, он обладает ещё и возможностью установки резервного питания.

 

Оба привода имеют автоматическую подсветку, которая включается во время открывания ворот и отключается через две минуты.

 

Корпус шлагбаумов сделан из стали (оцинкованной, окрашенной или нержавеющей), а ширина перекрываемого проезда может составлять до четырех, или до шести метров.

 

Определенный интерес для потребителей представляют и шлагбаумы «NICE». Во многих из них (например, модели «WIL4» и «WIL6») предусмотрена система замедления хода барьера в конечных фазах его движения. Это способствует увеличению срока эксплуатации.

 

Барьер комплектуется противоударной резиной и катафотами. Дополнительно на него устанавливается комплект сигнальных огней, а полная изоляция шлагбаумов позволяет им работать совершенно в любых погодных условиях.

 

Обе модели имеют встроенный блок управления и запираются на ключ. Для безопасного и удобного проезда через шлагбаум предусмотрена возможность подключения фотоэлементов, контролирующих проезд и управление от радиобрелоков.

 

Надо признать, что итальянские инженеры и дизайнеры непрерывно совершенствуют свое оборудование не только по техническим характеристикам, но и по показателям эргономичности, безопасности, удобства в обращении. А современный и оригинальный дизайн их продукции отличает компанию от целого ряда других производителей. За последние несколько лет «NICE» стала обладателем многочисленных премий в области промышленного дизайна, и, в частности, престижнейшей европейской награды— ADI Design/2001.

 

Управление всей автоматикой «NICE» может осуществляться от одно-, двух- или четырехканальных радиобрелоков с фиксированным или плавающим кодом, а также от кодовых панелей, работающих по радиоканалу, или от панелей с ключом. Сигнальные лампы и фотобареры выполняют роль элементов безопасности.

 

 


 

 


Сезонные любители горячки

Именно в летнее время наш город превращался в огромную строительную площадку – так происходило и до революции, так продолжалось и после нее. Казалось, переделывается, ремонтируется и перестраивается все, что только возможно.

 

Ни для кого не секрет, что сегодня на стройках нашего города трудится гигантская армия гастарбайтеров. История повторяется, ведь с давних пор Петербург возводился руками пришлых людей. Только если сегодня Северную столицу строят, главным образом, выходцы из Средней Азии, Украины и Молдавии, то в прежние времена Петербург возводили сезонники – крестьяне северо-западных губерний России, прибывшие в город на летние заработки. Отхожий промысел издавна был очень развит в провинции.

 

«С каждым днем число строительных рабочих, прибывающих в Петербург к летнему строительному сезону, увеличивается, – говорилось в апреле 1908 года в «Биржевых ведомостях». – Прибывают они артелями по двести-триста человек, большей частью из одной местности. В настоящее время их собралось около 10 тысяч».

 

С середины весны Николаевский (ныне - Московский) вокзал каждый день выкидывал в водоворот питерской жизни несколько сот новых строителей. По вещевым мешкам и инструменту за плечами сразу можно было определить, какой специальности и откуда приехавший работник. Выходцы из Тверской губернии славились как каменотесы и плитоломы. Костромича-плотника легло было узнать по бережно завернутой пиле и звенящему в ящичке инструменту, маляра-костромича – по его сезонному костюму.

 

«Сезонники в Ленинград едут уверенно, – говорилось в мае 1925 года в «Красной газете». – Работы по горло. У каждого есть уверенность, что его труд не перехватит прямо с вокзала частный подрядчик. Все бывалые… Сезонный строительный рабочий любит горячку. Для него лето коротко. Сезонник изголодался по строительным работам и, дорвавшись до них, работает с восхода до заката солнца».

 

Революция и последовавшие за ней глобальные катаклизмы оказались бессильны перед питерской строительной традицией. В 1920-х годах сезонники, как и прежде, приезжали возводить город. Отличие было лишь в том, что с каждым годом их становилось все больше и больше. Если в начале весны рабочих, занятых на стройках в Ленинграде, насчитывалось около 19 тысяч, то к августу, к моменту строительной горячки, их число возрастало в два раза за счет сезонников и достигало 40 тысяч. Как отмечалось в «Крестьянской правде», в одиночку отходнику получить работу трудно, поскольку биржа труда посылает заявки на уже определенные артели, из года в год приезжающие в Ленинград и хорошо зарекомендовавшие себя на работе.

 

Вообще, проблема жилья для сезонников была самая острая. При новой власти положение радикально не поменялось: некоторых рабочих так же, как и прежде, выручали земляки, жившие в Питере, а остальным приходилось либо идти в ночлежку, либо искать себе угол, где придется. Многие находили приют в специальных общежитиях для сезонников. В конце 1920-х годов в Ленинграде существовало восемь таких общежитий. Одним из самых больших были Дерябинские казармы на Васильевском острове. Здесь в каждую комнату, в которой жило по 25-30 человек, подбирались обычно земляки.

 


«Деревня в городе»

Сезонные труженики привносили в жизнь города особый колорит. «Живут строительные рабочие на островах партиями в 50-100 человек, – сообщалось в апреле 1908 года в «Биржевых ведомостях». – Каждая такая партия имеет свою «харчевню» или свою кухарку, которая и готовит для всей артели».

 

И, конечно, как ни печально, сезонники не обходились без горячительных напитков. «До получки – пьянства нет, – писал репортер. – Как получили деньги – почти каждый с бутылочкой». Правда, к этому делу администрация общежития относилась очень строго: «бутылочки» отнимала, а за буйство могла и с работы выгнать. Оставался тогда бедный крестьянин совсем ни с чем…

 

В обеденный перерыв тружеников занимали лекциями и политбеседами. Не зря в газетах писали: «Сезонники – это деревня в городе. Она нуждается в культурной и материальной помощи». К примеру, в Дерябинских казармах для рабочих сделали красный уголок, в котором можно было почитать газеты «Труд», «Батрак» и «Бедноту». Правда, на три четверти крестьяне-отходники были неграмотными или малограмотными. Все свои непорядки сезонники описывали в общественной газете «Шпунт», причем малограмотные излагали суть проблемы своим более подкованным товарищам, а те обращались в газету.

 


Ладожская вода лучше невской?. Тепло вашему дому. Слагаемые успеха. «отечественные строительные материалы»: повод для оптимизма. Variform – высокая мода для фасада дома. Водостоки scala plastics: надежно, красиво, долговечно. «альфапол» – защити себя сам. Выставка «жкх россии» -инструмент реформы жкх страны. Кондиционеры: сделай правильный выбор. Декоративные штукатурки atlas. Призрак экологической катастрофы. Вода и тепло – по шланговым трубам. Символы тайны - комнатные ширмы и перегородки.

Главная  Строительство 



0.0017

 
Яндекс.Метрика